Электрогидравлический клапан
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
237489
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 28.ill.1966 (№ 1064487/24-6) Кл. 46f, 12
Комитет по делам
Приоритет
Опубликовано 12.! l.1969. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 16Л 1.1969
МПК Г 02с
УДК 621-757,42(088.8) изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
П. Ф. Рылов, Ю. Г. Денисов и В. Н. Андросов
Машиностроительный завод им. В. Я. Климова
За явитель
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИИ КЛАПАН с присоединением заявки ¹
Известны электрогидравлические клапаны системы противообледснения, содержащие помещенный во втулке силовой сервопоршень, выполненный заодно с плунжером, полост!! ко;орого подклю )сны к раб))чей магистрязи и 5 сдня из ник через электромагнитный клапан— и сливм.
В предлагаемом клапане, с целью уменьшен I I .k) р я с х 0 Д Я )р Я О О 1 с Й жиДкости и и 0 В ы ш с н I I k) 1 0
1) ДСЖНОСТИ, BO B) iЛКС ВЫПС IHCH3 1 ОЛЬЦЕВЯЯ проточка, а в плунжере установлен жиклер, сос1)IHcH)II>I)l с проточкой при помощи зазора между плун;ксрou и втулкой для питания полостей сервопоршня рабочей <кидкостью. 15
II3 чертеже представлеH3 схема предлагаемого клапана.
Основными элох!ситами элсктрогидравличсскоГО к;!Я пана klB IklcTck) n,l < K уплотнитсльной шайое 9, и зя счет разности II;!oIII3Icй поршня 2 клапан закрывается. При ВКЛ!О IЕГ!НОМ ЭЛЕК ГРОХ! ЯГНИТНОМ )СЛЯ ПЯНЕ Зa«ло))кa отходит от сопла и соединяет большую и,)оща:)ь поршня со сливсм, За счет ))cpcn;)g I ! Я ВЛ СН I)Я СОЗДЯСТСЯ СIIË3, ÎTKPh)В<1)OÙ3)! 1 Л3 n k! противооолсдснения. Малые отверстия расположены ня и 1) нжсpc Гяк, что пяи р300
KGHT3 КТ3 С ВТ <гп l ОИ <). HPOH)I KHOBCH IIC ЖИДКОсти ня открытие клапана идет по малому зазоп3 смсжд плмH)Kcðом и втмлко!1 по всей дли1! с О K p м ж н 0 с 1 и и л м н ж с р 3, П р 0 н и к н 0 B c í и с ж 1)дкocTII на закрьlт!1с к13n3H3 и В сл lв npll OTкрытом положении идет только по малому за:->ору окружностей двух отверстий плунжера. Малый зазор между втулкой и inлунжером и <ияметр жикг!ерны); отьерстий подобраны так, !òîáû наряду с малым оптимальным сливом пол < чить н ядсжн > 10 пcpcl n ядк< плунжсря по силе и по скорости. Таксе конструкгивнос решение, сохраняя ня,)жность перекладки клана)!а, обеспечивает настолько малый рясхОд, топлива в слив, что о.) не влияет на топливо-распре;)елительную систему. Работ)) противооблсденительного кл )naия ир0иc îäèò либо от датчика OблсденcHия лсибо 237489 Предмет изобретения С оста в и тел ь А. Скобелев Редактор А. Ю. Пейсоченко Тсхрсд Т. П. Курилко Корректор Л. В. Юшина Закво 1309/20 Тираж 480 Подписное 111-1ИИГ!11 Когиитста по аслам изобрстсиий II открытий при Совете Министров СССР Москва, 11ситр, пр. Серова, д. 4 Типографии, пр. Сапунова, 2 от ручного включения соленоида. При выключенном соленоиде сопло 8 и заслонка 7 закрыты. При этом обе площади поршня находятся под рабочим давлением, и за счет разности площадей плунжер прижат к шайбе 9, клапан закрывается. При выключении соленоида сопло открывается и жидкость из полости большего сечения поршня уходит в слив. Рабочее давление, проникая через зазор плунжера и втулки по всей окружности штока в полость малого сечения, открывает клапан, Горячий воздух из полости 10 устремляется в полость ll и отсюда по трубопроводу — в противообледенительную систему двигателя. Электрогидравлический клапан системы противообледенения, содержащий помещенный во 5 втулке силовой сервопоршень, выполненный заодно с плунжерсм, полости которого подключены к рабочей магистрали и одна из них через элеквромагнитный клапан — к сливу, отлича>ощийся тем, что, с целью уменьшения l0 р "ñõîäà рабочей жидкости и повышения надежности, во втулке выполнена кольцевая проточка, а в плунжере установлен жиклер, соединенный с проточкой при помощи зазора между плунжером и втулкой для питания по15 лостей сервопоршня рабочей жидкостью,