Способ подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Авторы патента:
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Способ подогрева охлаждающей жидкости непосредственно в системе охлаждения с помощью электронагревательных элементов заключается в том, что подогрев осуществляют с помощью индукционной катушки, установленной на патрубок. Изобретение обеспечивает повышение удобств при эксплуатации ДВС, а также сокращение затрат на изготовление и обслуживание. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способу подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС автомобилей, эксплуатируемых в районах с низкой температурой воздушной среды.
Известно множество способов подогрева охлаждающей жидкости, такие как слив определенной части охладившейся жидкости и дополнение вместо слитой нагретой жидкости, а также с помощью паяльной лампы и т.п. Например, изобретение, взятое за аналог, SU N 262545, МПК F 01 P 11/20, 1970. Но эти способы сложны в применении, т.е. неудобны, так как требуют дополнительных затрат усилия и материалов с увеличением времени процесса подогрева. В то же время эти способы возможно применять только на стоянке, а не в процессе движения или на стоянке без применения дополнительных устройств, материалов и горючих средств. Задачей изобретения является повышение удобств при эксплуатации ДВС (двигателей внутреннего сгорания) путем замены известных способов подогрева изобретенным способом подогрева с помощью индукционной катушки при сокращении затрат и времени как на изготовление, так и на обслуживание. Поставленная задача достигается тем, что в изобретенном способе ведения подогрева охлаждающей жидкости в ДВС применяется индукционная катушка, которая, работая от электроэнергии, устанавливается на металлический патрубок. Помещая виток в виде замкнутого проводника в переменное магнитное поле, созданное током, протекающим по какой-то электрической цепи, наблюдаем протекание в нем тока. Этот ток был вызван изменением во времени магнитного потока, сцепленного с витком. То же явление будет иметь место и в том случае, если вместо витка возьмем какое-то массивное проводящее тело, например стальной цилиндр или шар. В этих телах вследствие явления электромагнитной индукции также возникнут переменные токи, которые носят название вихревых или индуктированных токов. Индуктированные токи вызывают нагрев тела. Метод нагрева проводящих тел индуктированными токами получил название индукционного. Рассмотрим электромагнитные процессы, протекающие в проводящем цилиндре, который находится во внешнем магнитном поле фиг. 1. Пусть удельная электропроводность и магнитная проницаемость цилиндра будет иметь одно и то же значение в любой его точке. Поместим цилиндр в магнитное поле, создаваемое переменным током, протекающим по виткам длинной катушки. Силовые линии магнитного поля направлены параллельно оси катушки и, следовательно, параллельно оси цилиндра. При изменении магнитного поля в цилиндре будут возникать индуктированные токи. Магнитное поле с некоторой конечной скоростью проникает в цилиндр. В первый момент оно заполнит из всей массы цилиндра только внешнее кольцо некоторой толщины. Под влиянием индуктированной в кольце ЭДС в нем возникнут индуктированные токи, по направлению обратные току, проходящему по виткам катушки. Эти токи образуют магнитное поле, которое, складываясь с магнитным полем, катушки ослабит его. В следующий момент уже ослабленное магнитное поле будет далее проникать вглубь и заполнит второй слой в цилиндре, лежащий под первым. Так, постепенно ослабляясь, магнитное поле катушки будет проникать в цилиндр, вызывая в нем токи, плотность которого будет падать от наружной поверхности цилиндра к его центру. При прохождении по проводнику постоянного тока выделенная за единицу времени в виде тепла энергия равна произведению квадрата силы тока на сопротивление проводника. При прохождении переменного тока такое сопротивление называют активным в отличие от индуктивного сопротивления, которое проявляется при наличии ЭДС самоиндукции, вызывающей уменьшение тока в проводнике вследствие обратного ее направления по отношению к ЭДС источника тока. Так как распределение тока по сечению проводника при переменном токе неравномерно, то при одном и том же сечении проводника активное сопротивление проводника переменному току будет иметь большее значение, чем сопротивление постоянному току. Соединение проводника при переменном токе используется неполностью. Сопротивление проводника "r" постоянному току рассчитывается по формуле r=l/ r = l/















где l - длина проводника, м;




где W1l1 - ампер витки катушки на единицу высоты цилиндра, численно равные напряженности магнитного поля H; h - высота цилиндра, м; F(d/






где Rо - радиус цилиндра, м;

P = 2



где f - частота тока в катушке, Гц; F(d/


где





1. Подогрев двигателя сможет производиться как в условиях гаража стоянки автомобиля, так и вне их территории. 2. Подогрев двигателя сможет производиться без использования дополнительных средств за более короткое время. Источники информации
Физические основы высокочастотного нагрева. Л.: Машиностроение, Н.П.Глуханов.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Похожие патенты:
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к его деятельности по поддержанию заданной температуры водяной системы тепловоза при его оперативном отстое в резерве в условиях отрицательной температуры окружающей среды
Устройство для пускового подогрева // 2017989
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для пускового подогрева двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению
Секция трубчато-пластинчатого радиатора // 1636572
Изобретение относится к теплообменным аппаратам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность при эксплуатации радиатора в условиях отрицательных температур
Силовая установка // 1560744
Изобретение относится к стационарным силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность охлаждения и безопасность эксплуатации
Силовая установка // 1414963
Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания , снабженным устр-вами для автоматического слива воды при ее замерзании в системе охлаждения и для исключения запуска двигателя при недостаточно.м уровне жидкости в системе
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры рабочих сред двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах для регулирования температуры рабочих сред ДВС: систем охлаждения, наддувочного воздуха и топливной системы
Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащей первую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, вторую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, который во время нормальной работы двигателя (2) внутреннего сгорания находится при более низкой температуре, чем хладагент в первой системе охлаждения, и охладитель (10, 15), в котором газообразная среда, которая содержит пары воды, охлаждается с помощью хладагента во второй системе охлаждения
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания тепловозов, в частности к способу подогрева охлаждающей жидкости двигателя, при горячем отстое тепловоза для его запуска. В способе подогрева системы охлаждения дизеля тепловоза для его запуска, заключающемся в том, что периодически запускают прогретый дизель, осуществляя нагрев дизеля и его системы охлаждения, при этом отключение дизеля происходит автоматически при заданной, не зависящей от температуры окружающей среды, рабочей температуре элемента системы охлаждения дизеля, обладающего наибольшей теплоемкостью, автоматическое включение дизеля в работу происходит при снижении температуры элемента системы охлаждения с наибольшей теплоемкостью до заданного значения или при снижении значения температуры ниже допустимого предела в элементе системы охлаждения с наименьшей теплоемкостью, причем после отключения дизеля осуществляют прокачку охлаждающей жидкости во всей системе охлаждения дизеля тепловоза. Изобретение обеспечивает повышение топливной экономичности за счет снижения периодических запусков дизеля и увеличение ресурса аккумуляторной батареи. 1 ил.
Изобретение относится к прогреву дизеля тепловоза. Способ автоматического автономного подогрева системы охлаждения дизеля тепловоза заключается в том, что периодически запускают прогретый дизель, осуществляя нагрев дизеля и его системы охлаждения. Отключение дизеля происходит автоматически при заданной рабочей температуре элемента системы охлаждения дизеля, обладающего наибольшей теплоемкостью. Автоматическое включение дизеля в работу происходит при снижении температуры элемента системы охлаждения с наибольшей теплоемкостью до заданного значения или при снижении значения температуры ниже допустимого предела в элементе системы охлаждения с наименьшей теплоемкостью. После отключения дизеля осуществляют прокачку охлаждающей жидкости во всей системе охлаждения дизеля тепловоза. Прокачку включают при снижении температуры в элементе системы охлаждения с наименьшей теплоемкостью до порогового значения, превышающего допустимый предел для включения дизеля. Выключают прокачку при достижении температурой в элементе системы охлаждения с наименьшей теплоемкостью установленного предела. Технический результат изобретения заключается в снижении времени работы насоса для прокачки охлаждающей жидкости в системе охлаждения и увеличении срока службы аккумуляторной батареи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Контур охлаждения для двигателей внутреннего сгорания включает в себя двигатель внутреннего сгорания, блок подачи под давлением для подачи охлаждающей жидкости, которая охлаждает двигатель внутреннего сгорания, под давлением, блок клапанов, имеющий множество теплообменников, соединенных параллельно с ним, систему использования тепла отработавших газов для регенерации тепла из отработавшего воздуха двигателя внутреннего сгорания посредством охлаждающей жидкости, первый контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением, блок клапанов и систему использования тепла отработавших газов, и второй контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением и систему использования тепла отработавших газов. Изобретение обеспечивает улучшение подачи охлаждающей жидкости в контур охлаждения. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.