Устройство для фиксации грузов на транспортных средствах
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2363l4
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 81е, 119
Заявлено 03.Ill.1967 (№ 1138814/27-11) с присоединением заявки М
Номитет по делай изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 65g
Приоритет
Опубликовано 24.1,1969. Бюллетень ¹ 6
УДК 62-783.624:625.,2 (088.8) Дата опубликования описания 4Л 11969
Авторы изобретения
П. Л. Еремеиок, В. Л. Хасилев и Н. Г. Павлюк
Одесский инженерно-строительный институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ГРУЗОВ
HA ТРАНСПОРТНЪ|Х СРЕДСТВАХ
Известны устройства для фиксации грузов на транспортных средствах. преимущественно пакетов камня, содержащие размещаемые над грузом прижимные лапы с шарнирной подвеской их к траверсе. Последняя соединяется с платформой транспортного средства цепями, связанными с натяжным приспособлением.
Отличие описываемого устройства от известных состоит в том, что его прижимные лапы выполнены в виде изогнутых под углом пружинящих прутков с охватывающими траверсу г(етлями, предусмотренными в местах изгиба.
Концы прутков выполнены заостренными и отогнуты внутрь.
Благодаря —,акому выполнению наряду с упрощением конструкции устройства повышается надежность его работы, На ф(((. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий впд; на фиг. 2 — рабочая часть прижимных лап в свободном положении и после начала движения транспортного средства.
Прижимные лапы 1 устройства установлены вдоль траверсы 2, выполненной из трубы. Концы траверсы посредством цепей 8 притягиваются к платформе 4 транспортного средства.
Цепи в свою очередь соединены с натяжным рычагом 5. Прижимные лапы выполнены из изогнутых под углом пружинящих прутков, образу(ощих в средней части петли 6, охватывающпе траверсу. В осевом направлении лапы фиксируются приваренными к трубе шайбами 7.
Такое соединение обеспечивает балансирную подвеску лап к траверсе.
Концы прижимных лап заострены и отогнуты внутрь так, что в свободном положении их рабочая часть располагается параллельно поверхности камня, я после начала движения
10 транспортного средства слегка поворачивается, врезаясь заостренными, концами в камни, надежно удерживая их и предотвра(цая разрушение пакета.
Прижимные лапы осуществляют прпжатпс
15 только оо новь! х кя мней пакета, яв 151 Iou(rlxcH своего рода ограждением для остальных камней.
Предмет изобретения
Устройство для фиксации грузов на транспортных средствах, преимущественно пакетов камня, включающее размещаемые над грузом прижимные лапы с шарнирной подвеской Нх
25 к траверсе, соединяемой с платформой транспортного средства цепями, связанными с натяжным приспособлением, от.(ичаюшееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения надежности его работы, 30 прижимные лапы выполнены в виде изогH) 2363!4 тык под углом пружинящими прутков с окватыва1оппими траверсу петля ми, предусмотренныСоставитель 3. И, Маркевич
Тскрсд А. А. Камышникова Корректор Т. Д. Чунаева
Редактор Г. Гуськова
:Заказ 788 0 Тир а ж 480 Подписное
111111г1П11 Комигсги ио дедам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР
Москва, Цситр, пр. Серова, д. 4 I èè0ãðëôèÿ, Ilp. Сяпуиова, 2
I
1I мп в местак изгиба, и с отогнутыми внутрь заостренными концами.

