Механизм привода хлопкоуборочного аппарата
ОПИСАНИЕ
И ЗОБ РЕ ТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
235465
Со1оз Советскиз
Социалистичес1тих
Республик
Зависимое от авт. свидетельства X
Заявлено 28.1Х.1967 (Illa 1105236.30-15) с присоединением заявки Хо
Приоритет
Опубликовано 16.1.1969. Бюллетень М 5
Кл. 45с, 45/18
МПК А 01с1
УДК 631 358 02:633. .511 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 29Х.1969
Авторы изобретения
Заявитель
Ю. В. Ронгинский, Н. Т. Литючий и H. P. Рахманов
Государственное специальное конструкторское бюро по машинам для хлопководства
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХЛОПКОУБОРОЧНОГО АППАРАТА
Предмет изобретения
Известны механизмы привода хлопкоуборочного аппарата, имеющие валы, концы которых с закрепленными на,них шестернями входят в картер для смазки. В таких аппаратах с вертикально установленными приводными валами смазывающее масло через подшипник может просачиваться из камеры и попадать н а:волокна убираемого аппаратом xëoïка, ухудшая его качество.
В предложенном механизме, с Ikenülo уменьшения замасливания хлопка, картер запо IHpkl иорошкообразиым антифрикционным материалом, например графитом и снабжен крыльчатками, обеспечивающими циркуляцию антифрикционного материала во взвешенном состоянии.
Лопасти крыльчатки закрсплеиы иа элементах привода, 11апример на шестер 1ях.
Для обеспечения направленной и:1ркуляции воздушного потока со взвешенными частицами порошка, внутренняя поверхность картсра имеет направляющие козырьки.
Часть картера, обхватывающего шестерни, выполнена в виде улитки вентилятора.
Иа чертеже представлен механизм привода хлопкоуборочного аппарата.
Механизм привода содержит валы 1, на которых закреплены шестерни 2 с крыльчатками >, картер 4 с козырьками 5, гофрированные шланги 6 для соединения двух картеров и люк с крышкой 7.
Kàðòåð аппарата заполня1от через люк порошкообразным аитифрикциоиным материалом. При работе аппарата лопасти вращающихся шестерен создают интенсивный воздушный поток, который подхватывает частицы графита и поддер>кивает и: во взвешенном состоянии. Частицы графита проиика1от ко всем трущимся поверхностям механизма привода, обеспечивая их смазку.
10 Конфигурация картера и его козырьки способству1от направленному движению взвешенной массы графита.!. Механизм привода xëoïêoóáoðo÷íoão akInap aTa, содержагции Валы, концы кото >ыx с закрепленными на них шестернями входят в
20 картер для смазки, от.1ичающийся тем, что, с целью уменьшения замаслгсваиия xëîïêà, картер заполнен пороцткообразным антифрикционным материалом, например графитом, и снабжен крыльчатками, обеспечивающими
25 циркуляцию антифрикционного материала Во взвешенном состоянии.
2. Механизм по п. 1. от.1ичающийс. 1 тем, что лопасти крыльчатки закреплены на элементах привода, например на шестернях.
30 3. Чеханизм по п. 1, отли 1ающиися тем,что, с целью обеспечения направленной циркуля235465
А-А 3 ф
))(.1 1 ) у 1 1 1
Сосгавптсль К. Василенко
1зсдактор Т. А. Рыбалова 1 скрсд Л. Я. Левина Корректор T. Д. Чунаева
Заказ 737/15 Тираж 465 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 11ентр, пр. Серова, д. 4 1 ипографня, пр. Сапунова, 2 ции воздушного потока со взвешенными частицами порошка, внутрен няя поверхность картера снабжена .направляющими козырьками.
4. Механизм по п. 1, отлина ошийся тем, что часть картера, обхватывающего шестерни, выполнена в виде улитки вентилятора.

