Дискриминатор пневматических импульсов
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республии. ° Ъ«« юОЬс0103ияя ййт"..<.;»".n-y""x ;;:-; оптовое талиб" петена.,5А
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 42m -, 1/00
Заявлено 25.1Х.1967 (№ 1185956/18-24) с присоединением заявки № 1185955/18-24)
Приоритет
Опубликовано 16.1.1969. Бюллетень ¹ 5
Дат» опубликования описания 23Л .1969. 11ПК G 06d
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.396.621.55 525 (088.8) Авторы изобретения
К. А. Подгайский, В. Г. Журавлев и В. Г. Шкварченко
Донецкий научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт автоматизации горных машин
Заявите 7I>
ДИСКРИМИНАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСОВ
Предлоэкенное устройство предназначено для использования при построении дискретных устройств пневмоавтсматики.
Известны пневматические дискриминаторы сигналов, содержащие мембранные блоки и дроссели. Известные устройства менее надежны и более сложны конструктивно.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что с целью упрощения конструкции и повышения надежности в нем реле своим контактом включено в лингпо, соединяющую источник сжатого воздуха с входным каналом апериодического звена. Выходной канал этого звена и камера управления порогового элемента связа;bI с атмосферой через другой контакт реле, а источник давления подпора соединен соответственно либо с нижней, либо с верхней управляющими камерами реле.
На фиг. 1 приведено схематическое изображение устройства для дискриминации импульсов по их длительности; на фиг. 2 — схема устройства для дискрпмина ии интервалов между импульсами.
Устройство содержит пороговый элемент 1, источник 2 сжатого воздуха, пневматическое
JB)" êîHTàêTíîå реле 8, пневматический регулируемый дроссель 4, -пневматическую емкость
5 и источник давлен гя подпора б.
Работает устройство следующим образом.
При поступлении пневматических импульсов на вхсд камеры управ",ения реле 8 нормально открытый контакт реле закрывается, изолируя
5 емкость 5 и камеру управления порогового элемента 1 от выхода в атмосферу. Нормально закрытый контакг реле 8 при этом открывается и сжатый воздух со стабилизированным давлением от источника 2 заполняет че10 рез дроссель 4 емкость 5 и камеру управления порогового элемента. Если длительность импульса на входе в камеру управления реле 8 достаточна, чтобы давление в емкости 5 и камере управления порогового элемента 1 до15 стигло величины, при которой срабатывает пороговый элемент, то на выходе его появляется сигнал. Последний подается в качестве выходного сигнала устройства в систему управления либо непосредственно, либо через
20 запоминающее устройство. Если же длительность на входе в камеру управления реле 8 недостаточна, чтобы давление в емкости 5 и камере управления порогового элемента 1 достигло величины, необходимой для срабатыва25 ния последного, то после прекращения входного импульса емкость 5 и камера управления порогового элемента, изолируются от источника питания нормально закрытым контактом реле 8, а напо IHHþø:jé их сжатый воздух
30 сбрасывается в атмосферу через н. о. реле 8, 235380
Предмет изобретения
Составитель В. И. Чернышов
Редактор Е. В. Семанова Техред T. П. Курнлко
Корректор Колабин
Заказ 724/!9 Тираж 465 Подписное
ЦНИ14ПП Ком!ггета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Таким образом, реле 3 выполняет функц!и! формирователя, а после окончания каждого из контролируемых импульсов это же реле возвращает устройство в исходное состояние, отключая от источника питания вход апериодического звена и одновременно разгружая в атмосферу пневмоемкость и камеру управления пороговым элементом. Это позволяет устранить влияние уровня и частоты входных импульсов на порог секции их по длительности.
Источник давления подпора на схеме (см. фиг. 2) соединен с нижней управляющей камерой реле.
Дискриминатор пневматических импульсов, например, по их длитель!!ости или скважно5 сти, содержащий пороговый элемент, дроссель и емкость, образующие апериодическое звено, и трехмембранное двухконтактное реле, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в нем реле
10 своим контактом включено в линию, соединяющую источник сжагого воздуха с входным каналом апериодического звена, выходной канал этого звена и камера управления порогового элемента связаны с атмосферой через
15 другой контакт реле, а источник давления подпора соединен соответственно либо с нижней, либо с верхней управляющими камерами ре ле.

