Способ подогрева двигателей внутреннего горения жидкостного охлаждения перед пуском в ход
СССР
¹ 65728
Кла с с 4ба, l II i
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.I
Зарегистрировано в Бюро изобретвни . " Щана СССР
- <
1, !
Б. П. Покровский
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ
ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПЕРЕД ПУСКОМ В ХОД
Заявлено 17 апреля 1944 года в Наркомавиапром Мв 9359 (332477) Опубликовано 3! января 1946 года
Предмет изобретения
Способ подогрева двигателей внутреннего горения жидкостного охлаждения перед пуском в ход с использованием продуктов горения бензиново-воздушной смеси, о т л ич а ю шийся тем, что продукты горения пропускаются через рубашку блока цилиндров двигателя.
Уже известны способы, подогрева двигателей внутреннего горения жидкостного охлаждения перед пуском в ход с использованием продуктов горения бензино-воздушной смеси.
Предлагаемый способ относится к такого рода способам подогрева двигателей внутреннего горения, но отличается от них тем, что продукты горения пропускаются через рубашку блока цилиндров двигате7! Я
Для этого на входе и выходе охлаждающей жидкости в одном из блоков цилиндров двигателя поставлены трехходовые краны, управляемые при помощи одной тяги электромагнитным реле.
Прогреваемый блок цилиндров снабжают сливной магистралью, состоящей из трубопровода, соединяющего блок с расширительным бачком, и из помпы, перекачиваюIIIeA охлаждающую жидкость из этого блока в расширительный бачок.
Реле переключает краны в два положения:
l ) нормальная работа системы охлаждения блока двигателя после прогрева и запуска его;
2) прогрев блока, когда закрытые краны преграждают путь охлаждающей жидкости для входа в блок (из помпы) и выхода из блока в расширительный бачок.
Одновременно кран, расположенный на входе жидкости в блок, присоединяет его к магистрали и к приспособлению, внутри которого производится сжигание смеси топлива и воздуха, а кран, расположенный на выходе из блока, открывает проход горячим продуктам сгорания смеси в атмосферу.
После прогрева блока и запуска двигателя путем переключения кранов прогреваемый блок включают в систему охлаждения и в него поступает охлаждающая жидкость. Степень прогретости блока определяют гри помощи термопары.
После остановки двигателя жидкость из блока, оборудованного для газового подогрева, перекачивают насосом в расширительный бачок.