Башенный кран
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
СОюз Сееетеких
Сециелиетичесиих
Реепубпии
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 23Х.1966 (№ 1078433/27-11) Кл. 35b, 3/11 с присоединением заявки ¹
МПК В 66с
УДI(621.873.227(088.8) Приоритет
Опубликовано 13.Х1.1967. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 24.1.1968
Комитет пе делам из00ретеиии и Отирнтии
Ори Спеете Миииетрее
СССР
Автор изобретения
П. В. Ганжа
Донецкий государственный проектный и научно-исследовательский институт (Промстрой Н И И проект) Заявитель
БАШЕННЫЙ КРАН
Предмет изобретения
Известны башенные краны, включающие поворотную платформу со смонтированной на ней вертикальной башней, шарнирно соединенной с платформой и горизонтальной стрелой, передвижной контргруз и укрепленный на башне силовой цилиндр для перевода башни со стрелой из рабочего положения B транспортное и наоборот.
Описываемый кран отличается от известных тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки на тележке крана от башни, стрелы и контгруза при их транспортном и рабочем положении, кран снабжен тросо-блочной системой, концы троса которой прикреплены к контргрузу с обеих его сторон, а ее направляющие блоки размещены на башне и раме крана таким образом, что при переводе башни со стрелой из рабочего положения в транспортное контргруз перемешается в направлении к оси вращения поворотной платформы и в противоположном направлении при переводе башни со стрелой из транспортного поло кения в рабочее.
На фиг. 1 схематично изображен описываемый кран в рабочем положении; на фиг. 2— кран в транспортном положении.
На тележке 1 смонтирована поворотная платформа 2 с башней 8, стрелой 4 и передвижной контгруз б.
К обеим сторонам контргруза прикреплен трос б.
Разворачивая башню вокруг шарнира 7 при переводе ее со стрелой в транспортное положение при помощи силового цилиндра 8, контргруз перемещается в направлении к оси вращения платформы, при этом уменьшается момент от коптргруза относительчо оси вращения и, таким образом, обеспечивается равномерное распределение нагрузки на ходовую тележку от башни, стрелы и контргруза.
15 Башенный кран, включающий поворотную платформу со смонтированной на неи вертикальной башней, шарHèðèо соединенной с платформой и горизонтальной стрелой, передвижной контргруз и укрепленный на башне
20 силовой цилиндр для перевода башни со стрелой из рабочего положения в транспортное и наоборот, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки на тележке крана от башни, стрелы и
25 коптргруза при пх транспортном и рабочем положении, кран снабжен тросо-блочной спстсмо11, концы троса которой прикреплены к контргрузу с обеих его сторон, à се направляющие блоки размещены на башне и раме кра30 íà "àêèì образом, что при переводе башни со
205246
> з,;- »,. < (.х .ж. -«Ф N« . жс .я
75 1 2
9-Ьг Г
Составитель й). Тищенко
Редактор Н. А. Смирнов Техред А. А. Камышникова Корректоры: Г. И. Плешакова и В. В, Крылова
Заказ 4223у8 Тираж 535 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 стрелой из рабочего положения в транспортное контргруз перемещается в направлении к оси вращения поворотной платформы и в противоположном направлении при переводе башни со стрелой из транспортного положения в рабочее,

