Кузов железнодорожного полувагона
С
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
23I594
Союа Соеетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 08Л 11.1967 (№ 1172142/27-11) с присоедииеш1ем заявки Л
Приоритет
Опубликовано 28.Х1.1968. Бюллетень Л 36
Дата опубликования описания 2.1 .1969
Кл. 20с, 3
МПК В 6ld
УД К 625.242:625.2.011. .66 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения В. В. Кравченко, И. Л, Смоляков, В. П. Авраменко, Г. Я. Иванушкин, и И. С. Симоненко
Заявитель
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА
Известны кузова железнодорожного полувагона, состоящие из боковых стенок и торцовых дверей, имеющих пару створок. Створки шарнирно соединены с угловыми стойками верхними и средними петлями, а нижними— также и с концевым брусом при помощи жестко закрепленных в них стержней, Стержни входят в отверстия подпятников, размещенных на концевом брусе.
Предлагаемыи кузов отличается от известных тем, что угловые стойки выполнены с продольными углублениями, в которых размещены петли, прикрепленные к внутренним поверхностям створок. Нижние петли снабжены шайбами, которыми они опираются на подпятники. В сквозные отверстия подпятника и концевого бруса входят стержни.
Такое выполнение кузова увеличивает дверной проем при открытых стВОрках для более полного использования кузова при перевозке длинномерных материалов, а так>ке исключит выпирание створок торцовой двери в результате попадания под стержни нижних петель груза..
1-1а фиг. 1 изображен предлагаемый кузов, Вид FIB торцовую дверь с внутренней стороны; на фиг, 2 — вид по стрелке Л на фиг. 1 в двух проекциях; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1 в двух проекциях; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — створка торIIoBoli двери в открытом положении.
К угловым стойкам 1 боковой стенки кузова подвешены створки 2 торцовой двери при
5 помощи верхних, >, средних 4 II нижних 5 петель. которые соединяются соответственно с верхними б li средними 7 державками петель, закрепленными на угловых стойках 1.
Нижние петли б снабжены шайбами 8 и
10 жестко соединенными с петлями стер>киями 9, которые установлены в отверстия подпятников
10. В концевом брусе 11 име1отся отверстия, в которые входят стержни 9.
В продольных углублениях 12 угловых
15 стоек крепятся дсржавки петель и размещены своими выпуклостями петли створок 2.
При таком выполнении кузова створки торцовой двери при открывании подходят вплотную к боковым стенкам и заходят за угловую
20 стойку на расстояние l.
При отсутствии углублений на угловых стойках и следовательно расположении петель
Вып1 к IocTblo В противоположн1 10 сторон створки выступают за угловые стойки на рас25 стояние 1.
Предмет изобретения
1. Кузов железнодоро>кного полувагона, состоящий из боковых стенок и торцовых дверей, 30 имеющих пару створок, шарнирно соединен23!594
Ig иых с угловыми стойками верхними и средиимн петлями, а нижними соединенных также ll с концевым брусом при помощи жестко закрепленных в ггггх стержней, входящих в отверстия подпятников, размещенных на концевом брусе, от.ги гагоигиггся тем, ITQ, с целью увеличения дверного проема при открьпых створках для более полного использования кузова при перевозке длинномериых грузов, угловые стойки выполнены с продольными углублеггиямгг, в которы.: размещены петли, IIpltкрепленные к внутренним поверхностям створок.
2. Кузов по п. 1, от.ги гагоигийся тем, что, с целью исключения выпирания створок в результате попадания под стер>кнн нижних петель груза, нижние петли снабжены шайбами, опирающимися иа подпятники, а стержни входят в сквозные отвсрстия подпятннка и конlo цсвого бруса.
231594 - У2
Составптсль Е. Макарович
Текред Л. В. Куклина Корректор А. П. Тагаринцева
Редактор Э. Рубан
Типографии, пр. Сапунова, 2
3аказ 370 !9 Тираж 530 Подписное
I IHHI!ÏÈ Комитета по долам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, !!ентр, пр. Серова, д. 4