Устройство для определения износа фрикционов гидромеханических передач транспортных средств
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для технической диагностики, в частности для диагностирования гидромеханических передач транспортных средств. Устройство содержит датчики частот вращения коленчатого вала двигателя, ведущего и ведомого валов двойного фрикциона, датчик блокировки двойного фрикциона, датчик блокировки гидротрансформатора, дифференциаторы для определения ускорения в момент начала переключения передач, интеграторы, блоки вычитания и блоки деления. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей, повышение точности определения износа дисков фрикционов. 4 ил.
Изобретение относится к области технической диагностики, в частности к устройствам диагностирования гидромеханических передач транспортных средств.Известно устройство для диагностирования технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств (см. Авторское свидетельство №1250876, кл. G 01 М 13/02, 1985 г.). Оно содержит запускающее устройство, индикаторную лампу, датчик частоты вращения ведущей части двойного фрикциона, датчик частоты вращения ведомой части фрикциона, преобразователь частота - напряжение, дифференциатор, пиковый детектор, блок сравнения, блок памяти, блок вычитания, интегратор, суммарные величины работы буксования регистрируются вольтметром.Недостатком известного устройства является невозможность непосредственного измерения величины износа фрикционов.Известно устройство для определения износа фрикционов гидромеханической передачи автомобиля (см. Авторское свидетельство №1619097, кл. G 01 М 17/00, 1987 г.). Оно содержит датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик частоты вращения ведущих дисков двойного фрикциона, датчик частоты вращения ведомых дисков двойного фрикциона, датчик блокировки фрикциона, датчик блокировки гидротрансформатора, формирователи импульсов с R-S-триггерами и элементами НЕ, сравнивающее устройство, интеграторы, блок вычитания, с запоминающего устройства сигнал подается на индикатор износа дисков фрикциона.Недостаток известного устройства в том, что оценка износа фрикциона по интегральному параметру возможна только при стационарном диагностировании на тяговом стенде, при котором предусмотрен только один тестовый режим, что снижает точность определения износа дисков фрикционов, а существующая зависимость интегрального показателя от нагрузки и режима работы двигателя не позволяет использовать его при бортовом диагностировании.При стационарном диагностировании разгон осуществляется по внешней скоростной характеристике с фиксированным моментом сопротивления, что обеспечить в реальных условиях движения невозможно, а рассматриваемый интегральный показатель S обладает достаточно высокой чувствительностью не только к величине износа дисков фрикциона



Формула изобретения
Устройство для определения износа фрикционов гидромеханических передач транспортных средств, содержащее датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик частоты вращения ведущих дисков двойного фрикциона, датчик частоты вращения ведомых дисков двойного фрикциона, сравнивающие устройства, интеграторы, вычитающие устройства, датчик блокировки двойного фрикциона и датчик блокировки гидротрансформатора, формирователи импульсов по фронту, R-S-триггеры, элементы НЕ, отличающееся тем, что оно снабжено первым дифференциатором, который входом подсоединен к датчику частоты вращения коленчатого вала двигателя, а выходом - к первому запоминающему устройству, вход управления которого подключен к выходу второго формирователя импульсов по фронту, при этом выход первого запоминающего устройства подключен на второй вход блока деления, первый вход которого соединен с выходом первого вычитающего устройства, выход блока деления через второе запоминающее устройство соединен с индикатором износа дисков фрикциона блокировки гидротрансформатора, а выход второго элемента НЕ через первый формирователь импульсов по тылу соединен с управляющим входом первого блока деления, при этом второй дифференциатор входом подключен к датчику частоты вращения ведущих дисков двойного фрикциона, а выходом через третье запоминающее устройство - ко второму входу второго блока деления, причем первый вход блока деления подсоединен к выходу второго вычитающего устройства, выход второго блока деления подключен через четвертое запоминающее устройство к индикатору износа дисков двойного фрикциона, управляющий вход третьего запоминающего устройства подключен к выходу первого формирователя импульсов по фронту, а управляющий вход второго блока деления подключен через второй формирователь импульсов по тылу к выходу первого элемента НЕ, к выходам датчиков вращения коленчатого вала двигателя, ведущих дисков двойного фрикциона и ведомых дисков двойного фрикциона подключены соответственно первый, второй и третий интеграторы, причем выход первого интегратора подключен к первому входу первого вычитающего устройства, выход второго интегратора - ко второму входу первого вычитающего устройства и к первому входу второго вычитающего устройства, выход третьего интегратора подключен ко второму входу второго вычитающего устройства, вместе с этим входы первого сравнивающего устройства подключены к выходам датчиков частоты вращения коленчатого вала двигателя и частоты вращения ведущих дисков двойного фрикциона, входы второго сравнивающего устройства подключены к выходам датчиков частоты вращения ведущих и ведомых дисков двойного фрикциона, а выходы сравнивающих устройств подключены ко вторым входам соответственно второго и первого R-S-триггеров, первые входы которых через формирователи импульсов подключены соответственно к датчику блокировки гидротрансформатора и датчику включения блокировки фрикциона, при этом первые выходы R-S-триггеров подключены к управляющему входу второго интегратора, второй выход первого R-S-триггера через первый элемент НЕ подключен к управляющему входу третьего интегратора, а второй выход второго R-S-триггера через второй элемент НЕ подключен к управляющему входу первого интегратора.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине углового люфта рулевого колеса
Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта
Стенд для исследования взаимодействия ходового колеса с рельсом железнодорожного транспорта // 2232380
Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для исследования взаимодействия ходового колеса с рельсом железнодорожного транспорта
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к контрольно-диагностическому оборудованию, а именно к испытательному стенду для проведения виброакустических стендовых испытаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении
Изобретение относится к средствам контроля технического состояния узлов колесных пар рельсовых транспортных средств
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Регистратор нагрузок веломашины // 2226264
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и испытаниях велосипедных машин, а также для проведения экспериментальных исследований
Устройство для измерения проскальзывания протектора шины относительно опорной поверхности // 2224989
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при стендовых испытаниях шин для определения проскальзывания протектора шины относительно опорной поверхности
Способ вибродиагностики передач зацеплением // 2231768
Изобретение относится к способам вибродиагностики передач зацеплением
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам виброакустической диагностики зубчатых передач
Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для виброакустической диагностики передач зацеплением приводов машин, применяемых в машиностроительной, металлообрабатывающей, станкостроительной, авиационной промышленности и других
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания механических передач, и может применяться, в частности, для испытания зубчатых передач при их изготовлении или в процессе эксплуатации
Стенд для испытания зубчатых колес // 2214585
Изобретение относится к испытаниям различных конструкций, а именно к стендам для испытания деталей машин, а также к исследованиям материалов путем определения их химических или физических свойств, а именно испытанию масел
Стенд для испытания трансмиссий машин // 2207535
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании трансмиссий машин на стендах
Стенд для испытания карданных передач // 2205377
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для испытания силовых элементов трансмиссий сельскохозяйственной техники
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов
Изобретение относится к испытаниям деталей машин
Способ нагружения зубчатых передач, карданных валов и муфт на испытательных и обкаточных стендах // 2237235
Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к испытательной технике