Путевая машина
Изобретение относится к устройствам для корректировки рельсового пути. Путевая машина (1) имеет раму (2), выполненную с возможностью передвижения по рельсовому пути (4), и контактирующее с рельсами устройство (9), соединенное с рамой машины с возможностью перестановки и выполненное с возможностью передвижения по пути при помощи роликов с гребнем (10). Рама (2) машины соединена со спутниковым приемником (13), имеющим антенну (14) с ее центром (15). Предусмотрено измерительное устройство (16) для регистрации относительного положения центра антенны (15) относительно контактирующего с рельсами устройства (9) по параметрам: поперечный уклон пути, поперечное смещение, проходящее перпендикулярно к продольному направлению машины, и расстояние по вертикали. Вычислительное устройство (25) служит для расчета смещения центра антенны (15) относительно базовой точки (22) контактирующего с рельсами устройства (9). Технический результат – повышение скорости и достоверности регистрации положения рельсового пути. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к путевой машине, имеющей раму, выполненную с возможностью передвижения по пути при помощи ходовых механизмов, и контактирующее с рельсами устройство, соединенное с рамой машины с возможностью перестановки и выполненное с возможностью передвижения по пути при помощи роликов с гребнем, а также к способу для регистрации положения пути.Из ЕР 0806523 А1 уже известна подобная путевая машина или способ для определения заданного положения рельсового пути. С помощью лазерного передатчика измеряют положение путеподъемного агрегата, контактирующего с рельсами, относительно рамы машины, собственное положение которой определяли по маркшейдерским точкам, замеренным геодезистами и определяющим абсолютное положение пути.Из патента DE 4102871 С2 также известно измерение у путевой машины смещения измерительной оси или контактирующего с рельсами устройства, катящегося по пути, относительно рамы машины, установленной на ходовых механизмах на рельсовом пути.В ЕР 1028325 А2 описан способ измерения рельсового пути с помощью двух единиц измерительного подвижного состава, которые передвигаются по пути независимо друг от друга и которые устанавливают в конечных точках измеряемого участка пути.Задачей предложенного изобретения является создание машины или способа указанного типа, с помощью которого можно быстро и достоверно точно регистрировать положение рельсового пути.Согласно изобретению данная задача решается с помощью машины указанного типа за счет того, что рама машины связана со спутниковым приемником, имеющим антенну со своим центром, и что предусмотрены измерительное устройство для определения относительного положения центра антенны относительно контактирующего с рельсами устройства по параметрам: поперечный уклон пути, поперечное смещение и расстояние по вертикали, проходящие перпендикулярно к продольному направлению машины, а также вычислительное устройство для определения смещения центра антенны относительно базовой точки контактирующего с рельсами устройства.С помощью заявленных признаков возможно, несмотря на размещение на машине спутникового приемника, предназначенного для оптимального приема, обеспечить точное параллельное направление центра антенны относительно оси пути.Прочие преимущества и варианты выполнения изобретения даны в зависимых пунктах формулы изобретения и представлены на чертеже.Изобретение поясняется ниже более подробно с помощью примера выполнения, представленного на чертежи.Фиг.1 - вид сбоку заявленной путевой машины, имеющей контактирующее с рельсами устройство.Фиг.2 - схематичное изображение машины в продольном направлении рельсового пути в сечении согласно линии II на фиг.1.Фиг.3, 4, 5 - соответствующие диаграммы различных этапов заявленного способа.Путевая машина 1, представленная на фиг.1 и 2, имеет собственную раму 2, которая опирается на рельсовый путь 4 при помощи ходовых механизмов 3 и имеет кабину водителя или рабочую кабину 5, а также приводное устройство 6. Машина 1 оснащена вспомогательной подвижной единицей 7, которая выполнена с возможностью передвижения по пути 4 независимо от машины и с помощью которой производят измерения действительного положения пути 4 в рабочем направлении, обозначенном стрелкой 8 (это уже известно из ЕР 1028325 А2, поэтому здесь на этом внимание более подробно не заостряется).Если смотреть в рабочем направлении машины, то перед передним ходовым механизмом 3 машины 1 находится контактирующее с рельсами устройство 9, которое опирается на путь 4 при помощи роликов с гребнем 10. Это контактирующее с рельсами устройство 9 представляет собой по существу измерительную ось 11, выполненную с возможностью передвижения по пути и соединенную с рамой машины 2 на шарнирах с возможностью качания и связанную с ней с возможностью перемещения по высоте благодаря приводам (здесь не представленным), с помощью которых измерительную ось 11 к началу работы машины 1 опускают или ставят на рельсы 12 пути 4. Прямо над контактирующим с рельсами устройством 9 на раме машины 2 укреплен спутниковый приемник 13, который имеет антенну 14 с ее центром 15 и служит для приема внеземных спутниковых сигналов о положении (или сигналов глобальной спутниковой системы радиоопределения). Лазерный приемник 28 служит вместе с лазерным передатчиком 29 для формирования измерительной линии 30.На машине 1 предусмотрено, кроме того, измерительное устройство 16, которое служит для регистрации относительного положения центра антенны 15 относительно контактирующего с рельсами устройства 9. Это измерительное устройство 16 представляет собой лазерное сканирующее устройство 17, которое имеет сканирующую плоскость 18, проходящую в поперечном направлении машины (начало координат 19), и которое соединено с нижней стороной рамы машины 2. Начало координат 19 образует оптический центр 24 измерительного устройства 16, которое установлено в продольном направлении машины над контактирующим с рельсами устройством 9. На измерительной оси 11 контактирующего с рельсами устройства 9, находящейся прямо под измерительным устройством, расположен считывающий объект 20, который предусмотрен для считывания при помощи лазерного сканирующего устройства 17 и выполнен в виде линейки 21, расположенной посередине между роликами с гребнем 10 и проходящей в поперечном направлении машины. Она имеет базовую точку 22, расположенную также посередине между роликами с гребнем 10 и имеющую форму штыря 23, проходящего в вертикальном направлении относительно линейки 21.С помощью фиг.3, 4 и 5 описывается более подробно, что регистрация положения центра антенны 15 относительно контактирующего с рельсами устройства 9 происходит с учетам следующих параметров: поперечный уклон пути












Формула изобретения
1. Путевая машина (1), имеющая раму (2), выполненную с возможностью передвижения по рельсовому пути (4) при помощи ходовых механизмов (3), и контактирующее с рельсами устройство (9), соединенное с рамой машины с возможностью перестановки и выполненное с возможностью передвижения по пути (4) при помощи роликов с гребнем (10), отличающаяся тем, что рама (2) машины соединена со спутниковым приемником (13), имеющим антенну (14) с ее центром (15), и что предусмотрены измерительное устройство (16) для регистрации относительного положения центра антенны (15) относительно контактирующего с рельсами устройства (9) по параметрам: поперечный уклон пути (
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5