Способ контроля свободности путевых участков
Изобретение относится к железнодорожной технике, а более конкретно к железнодорожной автоматике и сигнализации для регулирования движения поездов. В основу способа положен контроль соответствия текущего напряжения конца путевого участка его опорному напряжению, которое корректируют в соответствии с состоянием балласта. В качестве опорного напряжения берут среднее арифметическое значение напряжений на путевых приемниках свободных путевых участков. Технический результат - повышение надежности контроля состояния путевых участков. 2 ил.
Изобретение относится к железнодорожной технике, а более конкретно к железнодорожной автоматике и сигнализации для регулирования движения поездов.Известен способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что текущее значение напряжения на приемном конце сравнивают с пороговым значением. При превращении текущего значения над пороговым фиксируют как свободность путевого участка, в противном случае - занятость [1].Известен способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что определяют количество свободных путевых участков на перегоне и сумму напряжений на этих же участках, а затем определяют среднее арифметическое значение напряжения. Текущее значение каждого из участков сравнивают со средним арифметическим значением. При существенном отличии текущего значения от среднего арифметического фиксируют занятость путевого участка, в противном случае - свободность [2].Недостатком этого способа является то, что при наличии значительной продольной асимметрии возможен ложный контроль состояния путевых участков.Данное техническое решение выбрано автором в качестве прототипа.Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности контроля состояния путевых участков.Технический результат достигается тем, что в способе определяют среднее арифметическое значение напряжения на входах путевых приемников свободных путевых участков, текущее напряжение которых не отличается более чем на 25% от среднего. Кроме того, при фиксации занятости предшествующего путевого участка текущее значение рассматриваемого участка фиксируют как спорное. При понижении текущего значения напряжения в 2 раза относительно опорного фиксируют занятие путевого участка.Фиксация освобождения наступает при достижении текущим напряжением значения 75% от опорного.Понижение значения текущего напряжения до величины, составляющей 25% от среднего арифметического, приводит к фиксации занятия участка, а в качестве опорного напряжения фиксируют среднее арифметическое значение. Изменение среднего арифметического значения приводит к пропорциональной коррекции опорного напряжения каждого из участков. Если в течение одного часа опорное напряжение не обновляется (не происходит новая запись), то участок фиксируют занятым из-за опасения ложного контроля свободности.Определение из перечня аналогов и прототипа позволило выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому техническому результату отличительных признаков в заявляемом изобретении и изложенных в формуле изобретения “способ контроля свободности путевых участков” соответствует критерию “новизна” и “изобретательский уровень”.На фиг.1 и 2 представлены значения напряжений путевых приемников.На фиг.1 изображены графики зависимостей значений текущих напряжений U1.1, U2.1, U3.1, U4.1…; среднего арифметического Ucp, пороговых напряжений для фиксации занятости U1.2, U2.2, U3.2, U4.2…, пороговых напряжений для фиксации освобождения U1.3, U2.3, U3.3, U4.3…, для короткого отрезка времени (Т=1 с), Т - время опроса, т.е. время цикла поочередного считывания текущих значений. На фиг.1 путевой участок 0 (ст.) - станционный смежный с перегонным (границей является изолирующий стык). Все участки за исключением участка 4 свободны. Среднее арифметическое значение напряжения определяется уравнением:

Формула изобретения
Способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что текущие напряжения путевых приемников сравнивают с пороговыми значениями и в случае их превышения фиксируют свободность, в противном случае - занятость путевых участков и фиксируют среднее арифметическое значение напряжений на путевых приемниках свободных путевых участков, отличающийся тем, что пороговое значение для каждого из путевых участков определяют с учетом опорного напряжения, которое соответствует текущему значению напряжения путевого приемника при занятии одного из смежных путевых участков при условии, что второй смежный участок свободен, при изменении текущего напряжения в два раза относительно опорного напряжения фиксируют занятость, или, если текущее напряжение снижается до уровня 25% от среднего значения, то участок при свободном состоянии смежных фиксируют занятым, а в качестве опорного напряжения берут среднее арифметическое значение, а при сокращении разницы между текущим и опорным напряжениями до 25% фиксируют свободность путевых участков и, если опорное напряжение не обновлялось в течение часа, то путевой участок фиксируют занятым, при изменении среднего арифметического значения пропорционально изменяют и опорное напряжение, причем для определения среднего арифметического значения используют только те путевые участки, значения напряжений на путевых приемниках которых отличаются от среднего арифметического значения не более чем на 25%.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля состояния рельсовых линий, входящих в состав рельсовых цепей синусоидального тока
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния рельсовой линии
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля свободного состояния рельсовой линии
Изобретение относится к устройствам безопасности, применяемым на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния рельсовой линии
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования в системах регулирования движения поездов
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования в системах регулирования движения поездов
Рельсовая цепь // 2184044
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов для контроля состояния путевых участков
Рельсовая цепь // 2183575
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования в системах регулирования движения поездов
Рельсовая цепь // 2173648
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханикe, в частности к фазочувствительным рельсовым цепям
Автоблокировка // 2233224
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов
Автоблокировка // 2236972
Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта и может быть использовано для регулирования движения поездов
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования при осуществлении контроля состояния рельсовых линий, входящих в состав рельсовых цепей синусоидального тока
Способ контроля свободности путевых участков // 2238867
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов
Рельсовая цепь // 2238868
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям
Способ контроля свободности путевых участков // 2241625
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов
Способ контроля свободности путевых участков // 2241626
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования при регулировании движения поездов
Способ контроля свободности путевых участков // 2243118
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов
Электроизолирующий стык для рельсовых цепей // 2245411
Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном
Устройство разветвленной рельсовой цепи // 2245810
Изобретение относится к железнодорожной автоматике