Способ контроля свободного состояния рельсовой линии
Авторы патента:
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния рельсовой линии. В рельсовую линию подают сигнал импульсов тока. На приемном конце фиксируют их уровень и сравнивают его с пороговым значением приемника. Ток на питающем конце ограничивают с помощью нелинейного резистора, причем ежесекундно меняют направление передачи упомянутого сигнала. Технический результат - повышение надежности рельсовой цепи. 1 ил.
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния рельсовой линии.
Известен способ, реализованный в рельсовой цепи, содержащей генератор частоты, подключенный через первый резистор, первый фильтр и изолирующий трансформатор к одному концу рельсовой линии, а через второй резистор, выпрямитель и фильтр - к входу первого аналого-цифрового преобразователя, вход которого совместно с выходом второго аналого-цифрового преобразователя соединен с выходом первого блока памяти, выход которого через первый и второй логический элементы И соединен с входом синхронизации регистра памяти, выход которого соединен с первым входом второго блока памяти, вторые входы которого соединены с выходами второго аналого-цифрового преобразователя, а выход - со вторым входом первого логического элемента И, а ко второму входу второго логического элемента И подсоединен выход генератора, к другому концу рельсовой линии подсоединен второй изолирующий трансформатор, к выходу которого подключены приборы релейного конца и выпрямитель к выходу которого через второй фильтр и третий резистор подключен вход второго аналого-цифрового преобразователя, к выходу первого фильтра подключены приборы питающего конца [1]. Недостатком известного способа является низкая шунтовая чувствительность рельсовой цепи при пониженном сопротивлении изоляции. Известен способ контроля свободного состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном ее конце подают импульсы тока, а на другом конце фиксируют их уровень и сравнивают его с пороговым значением приемника. Если принимаемые импульсы выше порогового значения, то фиксируют свободное состояние рельсовой линии [2]. Недостатком известного способа является низкая надежность действия рельсовой цепи при снижении сопротивления изоляции ниже нормотивного значения. Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа. Техническим результатом, на достижении которого направлено данное изобретение, является повышение надежности действия рельсовой цепи за счет нелинейного ограничителя питающего конденсатора. Технический результат достигается тем, что в известном способе контроля свободного состояния рельсовой линии, заключающемся в том, что в рельсовую линию на одном ее конце подают импульсы тока, а на другом конце фиксируют их уровень и сравнивают его с пороговым значением приемника и при превышении уровня принимаемых импульсов над пороговым значением стабилизируют ток приемника при колебаниях сопротивления изоляции, причем ежесекундно изменяют направление передачи сигнала. На питающем конце ограничение тока (диод или нелинейный резистор) снижает влияние колебаний сопротивления изоляции на ток приемника. Вместе с тем наложение шунта оказывается менее эффектным на снижение тока приемника. Причем, шунтовая чувствительность возрастает по мере удаления шунта от питающего конца. При достаточно большой длине рельсовой линии (2,6 км) шунтовая чувствительность на приемном конце в предложенном прототипе отличается несущественно. Таким образом, использование ограничения влияет на стабилизацию тока приемника при изменении сопротивления изоляции и почти не влияет на шунтовую чувствительность при наложении шунта между серединой рельсовой линии и приемным концом. Периодически меняя питающий и приемный концы местами можно значительно снизить порог минимального сопротивления изоляции, при котором рельсовая цепь будет надежно работать в нормальном и шунтовом режимах (порог около 0,6 Ом
Формула изобретения
Способ контроля свободного состояния рельсовой линии, при котором в рельсовую линию подают сигнал импульсов тока, на приемном конце фиксируют их уровень и сравнивают его с пороговым значением приемника, отличающийся тем, что ограничивают ток на питающем конце с помощью нелинейного резистора, причем ежесекундно меняют направление передачи упомянутого сигнала.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля свободного состояния рельсовой линии
Изобретение относится к устройствам безопасности, применяемым на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния рельсовой линии
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования в системах регулирования движения поездов
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования в системах регулирования движения поездов
Рельсовая цепь // 2184044
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов для контроля состояния путевых участков
Рельсовая цепь // 2183575
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования в системах регулирования движения поездов
Рельсовая цепь // 2173648
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханикe, в частности к фазочувствительным рельсовым цепям
Рельсовая цепь // 2173277
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к рельсовым цепям
Способ контроля состояния рельсовой линии // 2173276
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для контроля состояния изолированных участков рельсовой линии
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля состояния рельсовых линий, входящих в состав рельсовых цепей синусоидального тока
Способ контроля свободности путевых участков // 2230678
Изобретение относится к железнодорожной технике, а более конкретно к железнодорожной автоматике и сигнализации для регулирования движения поездов
Автоблокировка // 2233224
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов
Автоблокировка // 2236972
Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта и может быть использовано для регулирования движения поездов
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования при осуществлении контроля состояния рельсовых линий, входящих в состав рельсовых цепей синусоидального тока
Способ контроля свободности путевых участков // 2238867
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов
Рельсовая цепь // 2238868
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям
Способ контроля свободности путевых участков // 2241625
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов
Способ контроля свободности путевых участков // 2241626
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования при регулировании движения поездов
Способ контроля свободности путевых участков // 2243118
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов