Способ контроля свободного состояния рельсовой линии
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования в системах регулирования движения поездов. С одного конца в рельсовую линию подают сигнал переменного тока. Изменяют фазу сигнала переменного тока в двух циклически повторяющихся тактах. На приемном конце вычитают одно из другого значения сигналов этих тактов. Фиксируют свободное состояние рельсовой линии при превышении значения разности над пороговым. Технический результат - повышение надежности работы при пониженном сопротивлении изоляции. 2 ил.
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния рельсовой линии.
Известен способ, реализованный в рельсовой цепи, содержащей генератор частоты, подключенный через первый резистор, первый фильтр и изолирующий трансформатор к одному концу рельсовой линии, а через второй резистор, выпрямитель и фильтр - к входу первого аналого-цифрового преобразователя, вход которого совместно с выходом второго аналого-цифрового преобразователя соединен с выходом первого блока памяти, выход которого через первый и второй логический элементы И соединен с входом синхронизации регистра памяти, выход которого соединен с первым входом второго блока памяти, вторые входы которого соединены с выходами второго аналого-цифрового преобразователя, а выход - со вторым входом первого логического элемента И, а ко второму входу второго логического элемента И подсоединен выход генератора, к другому концу рельсовой линии подсоединен второй изолирующий трансформатор, к выходу которого подключены приборы релейного конца и выпрямитель, к выходу которого через второй фильтр и третий резистор подключен вход второго аналого-цифрового преобразователя, к выходу первого фильтра подключены приборы питающего конца [1]. Недостатком известного способа является низкая шунтовая чувствительность рельсовой цепи при пониженном сопротивлении изоляции. Известен способ контроля свободного состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном ее конце подают сигналы переменного тока, а на другом конце фиксируют их и сравнивают с пороговым значением [2]. Недостатком известного способа является низкая надежность действия рельсовой цепи при снижении сопротивления изоляции ниже нормативного значения. Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение надежности контроля состояния рельсовой линии при пониженном сопротивлении изоляции. Технический результат достигается тем, что в известном способе контроля свободного состояния рельсовой линии, заключающимся в том, что с одного конца в рельсовую линию подают сигнал переменного тока, а на другом конце сравнивают принятый сигнал с пороговым значением, изменяют фазу сигнала в двух циклически повторяющихся тактах, а на приемном конце значения сигналов в этих тактах вычитают одно из другого и сравнивают с пороговым значением, при превышении значения разности сигналов над пороговым фиксируют свободное состояние рельсовой линии. На фиг. 1 представлены зависимости разности сигналов в смежных тактах приемного конца от координаты шунта при различных значениях сопротивления изоляции. Кривые 1, 2 и 3 (фиг.1) рассчитаны соответственно при трех значениях сопротивления изоляции 4,6 Ом





Формула изобретения
Способ контроля свободного состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что с одного конца в рельсовую линию подают сигнал переменного тока, а на другом конце сравнивают принятый сигнал с пороговым значением, отличающийся тем, что изменяют фазу сигнала переменного тока в двух циклически повторяющихся тактах, а на приемном конце вычитают одно из другого значения сигналов этих тактов, сравнивают с пороговым значением, и фиксируют свободное состояние рельсовой линии при превышении значения разности над пороговым.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Рельсовая цепь // 2184044
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов для контроля состояния путевых участков
Рельсовая цепь // 2183575
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования в системах регулирования движения поездов
Рельсовая цепь // 2173648
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханикe, в частности к фазочувствительным рельсовым цепям
Рельсовая цепь // 2173277
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к рельсовым цепям
Способ контроля состояния рельсовой линии // 2173276
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для контроля состояния изолированных участков рельсовой линии
Устройство защиты рельсовых цепей // 2173275
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях на станциях и перегонах
Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и предназначено для замедления на отпускание якоря электромагнитного исполнительного реле, связанного с источником питания через контакты управляющего реле
Электроизолирующий стык для рельсовых цепей // 2151078
Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте
Устройство автоматической блокировки с рельсовыми цепями тональной частоты без изолирующих стыков // 2149785
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования в системах регулирования движения поездов
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния рельсовой линии
Изобретение относится к устройствам безопасности, применяемым на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля свободного состояния рельсовой линии
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния рельсовой линии
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля состояния рельсовых линий, входящих в состав рельсовых цепей синусоидального тока
Способ контроля свободности путевых участков // 2230678
Изобретение относится к железнодорожной технике, а более конкретно к железнодорожной автоматике и сигнализации для регулирования движения поездов
Автоблокировка // 2233224
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов
Автоблокировка // 2236972
Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта и может быть использовано для регулирования движения поездов
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования при осуществлении контроля состояния рельсовых линий, входящих в состав рельсовых цепей синусоидального тока