Устройство для контроля положения железнодорожных составов
Использование: в системах управления для контроля положения железнодорожных составов. Технический результат - повышение точности определения уклонов железнодорожного пути, он достигается тем, что в локомотивную станцию устройства введены последовательно соединенные третья приемная антенна и второй приемник спутниковых сигналов, выходом соединенный с третьим входом вычислительного блока, и блок сопряжения, вход которого соединен с выходом вычислительного блока, а выход блока сопряжения соединен с системой управления локомотива. 4 ил.
Изобретение относится к системам управления и может быть использовано для контроля положения подвижных железнодорожных составов.
Известна система контроля положения подвижных объектов, например подвижного железнодорожного состава [1], в которой вдоль пути следования подвижного объекта развернута линия индуктивной радиосвязи, имеющая N (где N>>3) проводников с периодом повторения Р, расположенных со сдвигом P/N. На каждый проводник подают N-фазный электрический ток с прямой или обратной последовательностью фаз. Две транспортные антенны подвижного объекта, расположенные на некотором расстоянии друг от друга вдоль линии радиосвязи, принимают от нее сигналы. По сдвигу фаз принимаемых сигналов определяют положение подвижного объекта. В системе линия радиосвязи разделена на небольшие интервалы, соответствующие интервалам, на которые разделен весь путь следования объекта. На каждом интервале периоды повторения отличаются [1]. Известна система контроля положения подвижных объектов, содержащая n навигационных спутников, контрольно-корректирующую станцию, состоящую из последовательно соединенных приемной антенны, аппаратуры потребителя (далее в материалах заявки названной приемником спутниковых сигналов), вычислительного блока, модулятора, передатчика и передающей антенны, вычислителя параметра (далее в материалах заявки названного вычислителем эталонных значений радионавигационных параметров), соединенного с вторым входом вычислительного блока, аппаратуру подвижного объекта, состоящую из последовательно соединенных первой приемной антенны, приемника спутниковых сигналов и корректора параметра (далее в материалах заявки названного вычислительным блоком), выход которого соединен с информационным входом приемника спутниковых сигналов, последовательно соединенных второй приемной антенны, приемника и демодулятора, выход которого соединен со вторым входом вычислительного блока [2, рис.20.3]. Недостатком данной системы контроля положения объектов является отсутствие возможности определения с высокой точностью уклонов железнодорожного пути. В основу изобретения положена задача повышения точности определения уклонов железнодорожного пути при движении железнодорожных составов. Поставленная задача решается тем, что в устройство для контроля положения железнодорожных составов, содержащее n навигационных спутников, контрольно-корректирующую станцию, состоящую из последовательно соединенных приемной антенны, приемника спутниковых сигналов, вычислительного блока, модулятора, передатчика и передающей антенны, вычислителя эталонных значений радионавигационных параметров, соединенного со вторым входом вычислительного блока, и локомотивную станцию, содержащую последовательно соединенные первую приемную антенну, первый приемник спутниковых сигналов и вычислительный блок, последовательно соединенные вторую приемную антенну, приемник и демодулятор, выход которого соединен со вторым входом вычислительного блока, согласно изобретению в локомотивную станцию введены последовательно соединенные третья приемная антенна и второй приемник спутниковых сигналов, выход которого соединен с третьим входом вычислительного блока, блок сопряжения, вход которого соединен с выходом вычислительного блока, а выход блока сопряжения соединен с системой управления локомотива, причем первая и третья приемные антенны расположены параллельно продольной оси локомотива на одинаковой высоте. Изобретение поясняется прилагаемыми чертежами, на которых представлены фиг. 1 - структурная схема устройства для контроля положения железнодорожных составов, фиг. 2 - схема размещения аппаратуры на локомотиве, фиг.3 - схема варианта вычислительного блока; фиг.4 - блок-схема алгоритма вычислительного блока локомотивной станции. Устройство для контроля положения железнодорожных составов (фиг.1) содержит n навигационных спутников 11, 12...1n, контрольно-корректирующую станцию 2, содержащую последовательно соединенные приемную антенну 3, приемник спутниковых сигналов 4, вычислительный блок 5, модулятор 6, передатчик 7 и передающую антенну 8, а также вычислитель эталонных значений радионавигационных параметров 9, соединенный с вычислительным блоком 5, и локомотивную станцию 10, включающую последовательно соединенные первую приемную антенну 11, первый приемник спутниковых сигналов 12, вычислительный блок 13 и блок сопряжения 14, последовательно соединенные вторую приемную антенну 15, приемник 16 и демодулятор 17, выход которого соединен со вторым входом вычислительного блока 13, и последовательно соединенные третью приемную антенну 18 и второй приемник спутниковых сигналов 19, выход которого соединен с третьим входом вычислительного блока 13, причем первая 11 и третья 18 приемные антенны расположены параллельно продольной оси локомотива на одинаковой высоте. Устройство работает следующим образом. Контрольно-корректирующая станция 2 антенной 3 принимает сигналы навигационных спутников 11-1n, определяет радионавигационные параметры























Формула изобретения
Устройство для контроля положения железнодорожных составов, содержащее n навигационных спутников, контрольно-корректирующую станцию, состоящую из последовательно соединенных приемной антенны, приемника спутниковых сигналов, вычислительного блока, модулятора, передатчика и передающей антенны, вычислителя эталонных значений радионавигационных параметров, соединенного со вторым входом вычислительного блока, и локомотивную станцию, состоящую из последовательно соединенных первой приемной антенны, первого приемника спутниковых сигналов и вычислительного блока, последовательно соединенных второй приемной антенны, приемника и демодулятора, выход которого соединен со вторым входом вычислительного блока, отличающееся тем, что в локомотивную станцию введены последовательно соединенные третья приемная антенна и второй приемник спутниковых сигналов, выходом соединенный с третьим входом вычислительного блока, блок сопряжения, вход которого соединен с выходом вычислительного блока, а выход блока сопряжения соединен с системой управления локомотива, причем первая и третья приемные антенны расположены параллельно продольной оси локомотива на одинаковой высоте.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Изобретение относится к системам идентификации подвижных транспортных средств при их прохождении через автоматический пункт считывания информации
Система считывания информации с обеих сторон поезда на двухпутном участке железной дороги // 2203821
Изобретение относится к опознаванию подвижных транспортных средств при их прохождении через участок контроля и автоматизированного учета грузовых перевозок железнодорожным транспортом для оперативного контроля сохранности перевозимых грузов
Изобретение относится к средствам автоматического контроля и учета преимущественно на железной дороге
Изобретение относится к измерительным системам и может быть использовано для создания электронной базы данных железнодорожных объектов и контроля положения подвижных железнодорожных составов
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для получения информации с подвижных объектов железнодорожного транспорта, не имеющих автономных источников питания
Изобретение относится к средствам определения текущего местоположения некоторого транспортного средства, перемещающегося вдоль средства распространения электромагнитных волн
Устройство для дистанционного контроля температурного состояния букс транспортных средств // 2220866
Изобретение относится к средствам для контроля состояния букс железнодорожных пассажирских вагонов, грузовых вагонов и любых других средств, применяемых на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Регистратор параметров движения поезда // 2238869
Изобретение относится к железнодорожной измерительной технике
Изобретение относится к технике определения местоположения подвижных составов или поездов
Устройство локомотивной индикации // 2265539
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
Изобретение относится к измерительным системам и может быть использовано для контроля местоположения железнодорожных составов
Изобретение относится к измерительным системам и может быть использовано для контроля положения подвижного железнодорожного состава
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи и предназначено для использования при обмене сообщениями между диспетчерским пунктом и поездом и определении параметров движения поезда непосредственно на диспетчерском пункте
Изобретение относится к системам идентификации подвижных объектов железнодорожного транспорта