Система считывания информации с обеих сторон поезда на двухпутном участке железной дороги
Изобретение относится к опознаванию подвижных транспортных средств при их прохождении через участок контроля и автоматизированного учета грузовых перевозок железнодорожным транспортом для оперативного контроля сохранности перевозимых грузов. Система содержит расположенные вдоль каждого пути зоны считывания, каждая из которых включает соединенные с блоком определения поездного положения первый и второй напольные считывающие устройства, расположенные с внешней стороны соответственно первого и второго пути, четыре приемопередающих антенные системы, первую и вторую удаленные антенные системы, содержащие соответственно пятую и шестую приемопередающие антенные системы. Первая и вторая удаленные системы связаны по радиоканалу и/или соединены проводником соответственно со вторым и первым напольными считывающими устройствами. Техническим результатом изобретения является повышение достоверности считывания информации с кодовых бортовых датчиков и электронных меток запорно-пломбировочных устройств, расположенных с обеих сторон поездов, за счет исключения потери информации при движении поездов по двухпутевой железной дороге. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к системам для опознавания подвижных транспортных средств при их прохождении через участок контроля и автоматизированного учета грузовых перевозок железнодорожным транспортом и используется на двухпутных железных дорогах для оперативного контроля сохранности перевозимых грузов в вагонах, контейнерах и других подвижных единицах, на противоположных сторонах которых установлены кодовые бортовые датчики (КБД) и электронные метки запорно-пломбировочных устройств (ЭМ ЗПУ).
Известна железнодорожная система считывания информации с движущегося поезда (Патент GB 2188464), в которой вдоль пути на определенном расстоянии друг от друга расположены считывающие устройства, которые формируют и принимают кодированную информацию по радиоканалу от ЭМ, расположенной на поезде. Известна система дистанционного считывания информации для подвижного состава (Патент РФ 2063895), включающая электронную метку с передающей антенной, передающую закодированную информацию на стационарный пункт опроса по радиоканалу, где сигнал детектируется и передается для дальнейшей обработки. Известна автоматизированная система детектирования подвижного состава (Патент США 6220552), реагирующая на сигнал от электронной метки, включающая генератор импульсов тока, детектор для определения величины и полярности упомянутых импульсов тока, логические элементы и т.д. Недостатком указанных систем является то, что при их использовании на двухпутных участках железной дороги происходит потеря информации при считывании информации с обеих сторон поезда, т.к. на двухпутном участке возможно одновременное нахождение в зоне считывания поездов, движущихся в противоположных направлениях, при этом в напольных считывающих устройствах отсутствуют сигналы с КБД и ЭМ ЗПУ, расположенных на подвижных единицах и обращенных к соседнему пути, поскольку эти сигналы перекрываются проходящим по соседнему пути поездом. Задачей изобретения является повышение достоверности считывания информации с КБД и ЭМ ЗПУ, расположенных с обеих сторон вагонов поезда, за счет исключения потери информации при одновременном движении поездов по двухпутному участку железной дороги. Указанный технический результат достигается тем, что система организации считывания информации с обеих сторон поезда на двухпутном участке содержит для каждого пути зоны считывания, каждая из которых включает соединенные с блоком определения поездного положения первый и второй напольные считывающие устройства, расположенные с внешней стороны соответственно от зоны считывания первого и второго пути, четыре приемопередающих антенные системы, первая и вторая из которых установлены у первого пути, а третья и четвертая у второго пути, при этом первая и третья приемопередающие антенные системы соединены с первым напольным считывающим устройством, а вторая и четвертая - со вторым напольным считывающим устройством, и первую, и вторую удаленные антенные системы, расположенные с внешней стороны и на определенном расстоянии соответственно от первого и второго путей и содержащие соответственно пятую и шестую приемопередающие антенные системы, при этом первая и вторая удаленные системы связаны по радиоканалу и/или соединены проводным каналом соответственно со вторым и первым напольными считывающими устройствами. Каждая удаленная антенная система содержит блок СВЧ приемопередатчика и блок цифровой обработки сигнала. Система может содержать четыре счетчика осей, первый и третий из которых расположены у первого пути, а второй и четвертый у второго пути, причем первый и второй счетчики осей соединены соответственно с первым и вторым напольным считывающим устройством, а третий и четвертый соединены соответственно со второй и первой удаленной антенной системой. Первый и второй напольные считывающие устройства могут быть выполнены с возможностью соединения с ПЭВМ, расположенной на прилегающей станции. Расстояние между первой удаленной антенной системой и вторым напольным считывающим устройство и расстояние между второй удаленной антенной системой и первым напольным устройством выбраны из условия обеспечения невозможности одновременного нахождения поездов в зоне основного пункта считывания, в котором расположены первая-четвертая приемопередающие антенные системы, и в зоне действия удаленных антенных систем. На фиг. 1 изображена блок схема системы считывания информации с обеих сторон поезда на i+2-м,
Формула изобретения
1. Система считывания информации с обеих сторон поезда на двухпутном участке, содержащая расположенные вдоль каждого пути основные зоны считывания, каждая из которых включает соединенные с блоком определения поездного положения первое и второе напольные считывающие устройства, расположенные с внешней стороны соответственно первого и второго пути, четыре приемопередающих антенные системы, первая и вторая из которых установлены у первого пути, а третья и четвертая - у второго пути, при этом первая и третья приемопередающие антенные системы соединены с первым напольным считывающим устройством, а вторая и четвертая - со вторым напольным считывающим устройством, и дополнительные зоны считывания, включающие первую и вторую удаленные антенные системы, каждая из которых расположена с внешней стороны соответствующего пути на определенном расстоянии соответственно от основной зоны считывания, содержащие соответственно пятую и шестую приемопередающие антенные системы, при этом расстояние между первой удаленной антенной системой и вторым напольным считывающим устройством и расстояние между второй удаленной антенной системой и первым напольным устройством выбраны из условия обеспечения невозможности одновременного нахождения поездов в зоне основного пункта считывания, в котором расположены первая - четвертая приемопередающие антенные системы, и в зоне действия удаленных антенных систем, а первая и вторая удаленные системы связаны по радиоканалу и/или соединены проводным каналом соответственно со вторым и первым напольными считывающими устройствами. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каждая удаленная антенная система содержит блок СВЧ приемопередатчика и блок цифровой обработки сигнала. 3. Система по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что содержит четыре счетчика осей, предназначенные для получения временных отметок о первой и последней осях каждого вагона, при этом первый и третий счетчики осей расположены на первом пути, а второй и четвертый - на втором пути, причем первый и второй счетчики осей соединены соответственно с первым и вторым напольными считывающими устройствами, а третий и четвертый соединены соответственно со второй и первой удаленными антенными системами. 4. Система по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что первый и второй напольные считывающие устройства выполнены с возможностью соединения с ПЭВМ, расположенной на прилегающей станции или на диспетчерском пункте.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3