Рельсовое скрепление
Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути. Сущность изобретения: скрепление содержит подкладку (1) с отверстиями на ее концевых частях (2) и ребордами (3) для размещения подошвы рельса (4), подрельсовую прокладку (9), пружинные клеммы (5), выполненные из круглого прутка, изогнутого в плане в виде буквы "С", прямолинейные концы (7) которой отогнуты внутрь, и прикрепители (6), размещенные в отверстиях подкладки и шпалы. Каждая клемма (5) размещена так, что ее сторона с отогнутыми внутрь концами установлена с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью подошвы рельса, а ее противоположная прямолинейная часть - с концевой частью подкладки, концы клеммы установлены с возможностью взаимодействия с концевой частью подкладки. Подрельсовая часть подкладки расположена ниже ее концевых частей, обеспечивая передачу поперечных нагрузок от подошвы рельса на шпалу на нижнем уровне ее заглубления до места расположения прикрепителей подкладки к шпале. Прокладка между этой подрельсовой частью подкладки и подошвой рельса выполнена из упругого материала. Под подкладкой установлена жесткая изолирующая нашпальная прокладка (10) с отверстиями для упомянутых прикрепителей, повторяющая профили взаимодействующих с ней частей подкладки и шпалы. Изобретение направлено на исключение передачи поперечных нагрузок на прикрепители подкладки к шпале. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к конструкциям верхнего строения бесстыкового железнодорожного пути, в частности к устройствам для прикрепления рельсов к шпалам.
Известно рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую прокладку, размещенную между подошвой рельса и шпалой, боковые упорные и боковые электроизолирующие элементы с отверстиями для размещения между ними подошвы рельса, пружинные клеммы, установленные с натягом с обеих сторон подошвы рельса и выполненные из круглого прутка, изогнутого в плане в виде буквы "С", концы которой отогнуты внутрь, при этом одна прямолинейная сторона каждой клеммы установлена с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью подошвы рельса, противоположная сторона с отогнутыми внутрь концами - с боковым упорным элементом, а упомянутые концы клеммы установлены с возможностью взаимодействия с боковым упорным элементом, и прикрепители, размещенные в отверстиях бокового упорного и бокового электроизолирующего элементов и шпалы (А.К. Гучков, Ю.Н. Радыгин. Скрепление ЖБР-65. Статья в журнале "Путь и путевое хозяйство", 2, "МК-ПОЛИГРАФ", 2000, стр.14-15). Недостатком этого пружинного скрепления является то, что при нормативной монтажной затяжке пружинной клеммы меньшая часть (1/3) монтажного усилия приходится на подошву рельса, а большая часть (2/3) монтажного усилия - на боковые упорный и электроизолирующий элементы, что приводит к повышению напряженного состояния последних, износу или выходу их из строя в результате действия поперечных нагрузок от рельса в процессе эксплуатации. Кроме того, для обеспечения требуемого сопротивления продольным перемещениям рельсовой плети при таком распределении монтажного усилия от клеммы необходим высокий уровень ее монтажного напряжения, что снижает надежность клемм и бесстыкового пути. Известно рельсовое скрепление, содержащее подкладку с отверстиями на ее концевых частях и ребордами для размещения между ними подошвы рельса, подрельсовую прокладку, размещенную между рельсом и подкладкой, пружинные клеммы, установленные с натягом с обеих сторон подошвы рельса для его прикрепления к подкладке и выполненные из круглого прутка, изогнутого в плане в виде буквы "С", прямолинейные концы которой отогнуты внутрь, и прикрепители, размещенные в отверстиях подкладки и шпалы (Под ред. В.Г. Альбрехта и А.Ф. Золотарского "Современные конструкции верхнего строения железнодорожного пути", М., "Транспорт", 1975, стр.86, рис. IV-20). Это известное рельсовое скрепление обладает таким же недостатком - высокий уровень монтажного напряжения клемм снижает их надежность и соответственно надежность бесстыкового пути. Кроме того, поперечные динамические нагрузки от подвижного состава передаются на резьбовые прикрепители подкладки к шпале, что повышает интенсивность уширения рельсовой колеи, особенно в кривых участках пути. Общим недостатком известных скреплений является недостаточная их надежность в особо сложных условиях эксплуатации бесстыкового пути Севера, Сибири и Дальнего Востока при расчетной амплитуде температур рельсов TA=110-121oС или возможных суточных ее перепадах tа= 40-60oС, наличии кривых участков пути с радиусами R=350-600 м и перевальных тормозных участков с уклонами до
Формула изобретения
1. Рельсовое скрепление железнодорожного бесстыкового пути, содержащее подкладку с отверстиями на ее концевых частях и ребордами для размещения между ними подошвы рельса, подрельсовую прокладку, размещенную между рельсом и подкладкой, пружинные клеммы, установленные с натягом с обеих сторон подошвы рельса для его прикрепления к подкладке и выполненные из круглого прутка, изогнутого в плане в виде буквы "С", прямолинейные концы которой отогнуты внутрь, и прикрепители, размещенные в отверстиях подкладки и шпалы, отличающееся тем, что каждая клемма размещена так, что ее сторона с отогнутыми внутрь концами установлена с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью подошвы рельса, а ее противоположная прямолинейная часть - с концевой частью подкладки, при этом упомянутые концы клеммы установлены с возможностью взаимодействия с концевой частью подкладки, подрельсовая часть подкладки расположена ниже ее концевых частей, обеспечивая передачу поперечных нагрузок от подошвы рельса на шпалу на нижнем уровне ее заглубления до места расположения прикрепителей подкладки к шпале, при этом прокладка между этой подрельсовой частью подкладки и подошвой рельса выполнена из упругого материала, а под подкладкой установлена жесткая изолирующая нашпальная прокладка с отверстиями для упомянутых прикрепителей, повторяющая профили взаимодействующих с ней частей подкладки и шпалы. 2. Рельсовое скрепление по п. 1, отличающееся тем, что отверстия нашпальной прокладки выполнены в виде продольных рельсу прорезей. 3. Рельсовое скрепление по п. 2, отличающееся тем, что прикрепитель выполнен в виде шурупа-болта с квадратным сечением в месте их соединения, нижняя шурупная часть прикрепителя расположена в электроизолирующем дюбеле, железобетонной шпалы, упомянутая часть прикрепителя квадратного сечения размещена в прямоугольном отверстии подкладки и прорези нашпальной прокладки, а верхняя болтовая часть снабжена пружинным элементом и гайкой.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2