Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути. Рельсовое скрепление содержит подрельсовую прокладку, анкеры и связанные с ними пружинные клеммы в виде винтовых пружин с поперечным сечением витков в виде круга или прямоугольника с отогнутым во внутрь концом. Изобретение повышает эксплуатационные свойства рельсового скрепления. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути.
Известно рельсовое скрепление, содержащее установленную на подрельсовом двухребордную подкладку, клеммные болты, установленные в пазах, выполненных в подкладке, и клемму с С-образной верхней ветвью, закрепленную на болте крепежным элементом и смонтированную с возможностью взаимодействия одним своим концом с верхней гранью подошвы рельса, а другим с полкой подкладки, причем другой конец клеммы отогнут к наружной грани реборды подкладки и имеет кривизну, обратную кривизне клеммы (а.с. N 1221269). Недостатком этого рельсового скрепления является большая металлоемкость из-за наличия подкладки, клеммных и крепежных болтов, а также сложность клеммы. Известно также рельсовое скрепление, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную пластинчатую клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимодействия с рельсом, выполненными с отверстиями для прикрепителя, включающего в себя болт, гайку и шайбу, упорная ветвь выполнена
Формула изобретения
1. Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, содержащее подрельсовую прокладку, анкера и связанные с ними пружинные клеммы, отличающееся тем, что каждая пружинная клемма выполнена в виде винтовой пружины, один конец которой отогнут внутрь, а анкер - в виде желоба П-образного поперечного сечения в зоне взаимодействия с внешней поверхностью витков винтовой пружины. 2. Скрепление по п.1, отличающееся тем, что поперечное сечение витков винтовой пружины выполнено в виде круга. 3. Скрепление по п.1, отличающееся тем, что поперечное сечение витков винтовой пружины выполнено в виде прямоугольника.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Рельсовое скрепление // 2112099
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути
Упругий крепежный зажим // 2099461
Промежуточное рельсовое скрепление // 2089699
Клемма рельсового скрепления // 2084577
Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности верхнего строения железнодорожного скрепления пути и может быть использовано при оснащении рельсовых скреплений бесстыкового пути на бетонных шпалах пружинными стальными клеммами
Клемма рельсового скрепления // 2034944
Рельсовое скрепление // 2028404
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для скрепления рельса с подкладкой, установленной на шпале
Крепление рельсов // 1831542
Рельсовое скрепление // 2112099
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути
Рельсовое скрепление железнодорожного пути // 2095512
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и, в частности, к рельсовым скреплениям на деревянных шпалах
Промежуточное рельсовое скрепление // 2086722
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Рельсовое скрепление железнодорожного пути // 2061342
Устройство для крепления рельса к шпале // 1783014
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к креплению рельса на опоре для измерения продольных сил
Устройство для крепления рельса к шпале // 1525240
Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Устройство для крепления рельса к шпале // 1498868
Изобретение относится к устройствам для крепления рельса к шпале
Изобретение относится к рельсовому пути, в частности к устройствам для соединения подошвы рельса со шпалой