Анкерное рельсовое скрепление
Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено для прикрепления рельсов к железобетонному основанию. Анкерное рельсовое скрепление содержит анкер, замоноличенный в подрельсовой зоне железобетонной шпалы, две пружинные клеммы, сочленяющие рельс с анкером, и резиновую прокладку, уложенную под подошвой рельса. Анкер выполнен комбинированным в виде анкера-подкладки, снабженной двумя Т-образными стойками, между которыми помещается подошва рельса, и двумя замковыми буртиками, расположенными по краям коротких сторон анкера-подкладки. Пружинные клеммы выполнены в виде скоб прямоугольного сечения, сочленяющих рельс с анкер-подкладкой путем заводки концов скоб под полки тавровых стоек с дальнейшей запрессовкой при выходе концов скоб на наклонную поверхность подошвы рельса. Вся поверхность анкера-подкладки, которая контактирует с бетоном шпалы, покрыта слоем диэлектрика в виде затвердевшей смолы на эпоксидной основе, а резиновая прокладка после формовки и термовлажностной обработки шпалы наклеивается на анкер-подкладку. Техническим результатом является снижение количества деталей при выполнении узла рельсового скрепления и устранение необходимости в сложном устройстве для регулирования нажатия пружинного элемента на рельс. 4 ил.
Изобретение относится к конструкциям элементов верхнего строения железнодорожного пути.С ростом осевых нагрузок подвижного состава, грузонапряженности и скоростей движения повысились требования и к промежуточным рельсовым скреплениям, в связи с чем весьма актуальной становится задача получения такой рациональной конструкции рельсового скрепления, которая более полно отвечала бы ряду основных условий: малодетальность, что упрощает механизацию сборки и разборки шпальной решетки при высокой надежности работы скрепления и при этом гарантировала бы сопоставимые сроки службы рельса со сроком удержания скреплением проектных параметров без необходимости в его текущем содержании. Как показали результаты производственных испытаний на некоторых железных дорогах Российской Федерации, наиболее перспективным типом рельсовых скреплений представляется пружинное скрепление с анкерными железобетонными шпалами (АРС Информационный листок №1 от 19.11.2000. Гос.peг. №72638. 1111117715190948). Известное анкерное скрепление (АРС) является наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению и, следовательно, оно принято в качестве прототипа. Скрепление состоит из несъемного анкера, замоноличенного в подрельсовой зоне железобетонной шпалы в процессе ее формовки, двух В-образных пружинных прутковых клемм, двух эксцентриковых монтажных регуляторов в виде шестигранников с двумя осями, двух плоских подклеммников, двух нарельсовых изолирующих уголков и резиновой прокладки, уложенной под рельс непосредственно на бетон шпалы.При всех положительных особенностях описанного АРС следует отметить два недостатки, которые могут тормозить повсеместное применение этого типа скреплений. Первый недостаток - количество деталей в узле скреплений остается большим. Без учета рельса, шпалы, анкера, число деталей, собираемых на линиях сборки рельсошпальной решетки, составляет 11 штук, что не решает задачу по упрощению, а следовательно, и снижению затрат на автоматизацию сборочного процесса. Выполнение монтажных регуляторов в виде эксцентриковых шестигранников из-за несимметричности последних очень усложняет, а следовательно, и удорожает конструкцию сборочного стенда, кроме того, принятая конструкция регулятора предопределила сложную форму анкера, что дорого обойдется путевому хозяйству.Задачей предлагаемого изобретения является сокращение числа деталей в узле анкерного рельсового скрепления, выполнение их симметричными и исключение необходимости в текущем содержании скреплений с обеспечением гарантийного срока службы, соизмеримого со сроком службы рельсов.Поставленная задача решается следующим образом, в анкерном рельсовом скреплении, содержащем анкер, замоноличенный в подрельсовой зоне железобетонной шпалы, две пружинные клеммы, сочленяющие рельс с анкером и резиновую прокладку, уложенную под подошвой рельса, анкер выполнен комбинированным в виде анкера-подкладки, снабженной двумя Т-образными стойками, между которыми помещается подошва рельса, двумя замковыми буртиками, расположенными по краям коротких сторон анкера-подкладки, а пружинные клеммы выполнены в виде скоб прямоугольного сечения, сочленяющих рельс с анкер-подкладкой путем заводки концов скоб под полки тавровых стоек с дальнейшей запрессовкой при выходе концов скоб на наклонную поверхность подошвы рельса, причем вся поверхность анкера-подкладки, которая контактирует с бетоном шпалы, покрыта слоем диэлектрика в виде затвердевшей смолы на эпоксидной основе, а резиновая прокладка наклеивается на анкер-подкладку после формовки и термовлажностной обработки шпалы.Такое выполнение узла рельсового скрепления позволяет свести число деталей, скрепляющих рельс со шпалой, до минимума (две П-образные скобы на узел) и при этом устранить необходимость в сложном устройстве для регулирования нажатия пружинного элемента (клеммы) на рельс.В предлагаемой конструкции скрепления усилие прижатия рельса к подкладке заранее предусматривается выше нормативного в два и более раза. Такой запас по усилию прижатия рельса к подкладке полностью гарантирует нормальную работу скрепления, не прибегая к необходимости контроля на полный срок службы рельсов.При нормативном усилии прижатия рельса к подкладке определение усилия надвижки скобы осуществляется по формуле:Р=0,5N



Формула изобретения
Анкерное рельсовое скрепление, содержащее анкер, замоноличенный в подрельсовой зоне железобетонной шпалы, две пружинные клеммы, сочленяющие рельс с анкером, и резиновую прокладку, уложенную под подошвой рельса, отличающееся тем, что анкер выполнен комбинированным в виде анкера-подкладки, снабженной двумя Т-образными стойками, между которыми помещается подошва рельса, и двумя замковыми буртиками, расположенными по краям коротких сторон анкера-подкладки, а пружинные клеммы выполнены в виде скоб прямоугольного сечения, сочленяющих рельс с анкер-подкладкой путем заводки концов скоб под полки тавровых стоек с дальнейшей запрессовкой при выходе концов скоб на наклонную поверхность подошвы рельса, причем вся поверхность анкера-подкладки, которая контактирует с бетоном шпалы, покрыта слоем диэлектрика в виде затвердевшей смолы на эпоксидной основе, а резиновая прокладка после формовки и термовлажностной обработки шпалы наклеивается на анкер-подкладку.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4