Большегрузный автопоезд
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Большегрузный автопоезд состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа, взаимосвязанных между собой опорно-сцепным устройством. Рама полуприцепа имеет два уступа, взаимодействующих с седельным устройством автомобиля-тягача и седельным устройством, размещенным на подкатной тележке полуприцепа, управляемой трансмиссионным валом, закрепленным на полуприцепе. Технический результат – повышение эксплуатационных характеристик автопоезда за счет улучшения маневренности, универсальности использования и снижения себестоимости в условиях при изготовлении автопоездов в производстве и эксплуатации. 4 ил.
Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автопоездов повышенной грузоподъемности.Известен автопоезд (см. Щукин М.М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей. - М.-Л.: Машгиз, 1961, стр. 50, фиг.42), который состоит из автомобиля-тягача, снабженного опорно-сцепным устройством (седельным устройством) и полуприцепа, в средней части рамы которого выполнен уступ с опорным листом и шкворнем, контактирующим с упомянутым опорно-сцепным устройством. В задней части рамы размещена рессорная подвеска с колесами, а в районе перехода уступа ее в лонжерон зацеплено опорное устройство, предназначенное для установки полуприцепа в положение, когда автомобиль-тягач отцеплен от последнего. Недостатком такого автопоезда является, во-первых, его невысокая маневренность из-за того, что колеса полуприцепа выполнены неуправляемыми, во-вторых, невозможность осуществить сцеп автомобиля-тягача с полуприцепом со стороны, противоположной уступу рамы полуприцепа, и, в-третьих, в процессе разгрузки полуприцепа, а этот процесс в практике может занять длительное время, когда, например, кузов полуприцепа выполнен крытым и полуприцеп используется как складское помещение, то его узлы и детали используются нерационально и не могут быть применены на других автопоездах, так как разборка и монтаж рессорных комплексов и вообще задней подвески полуприцепа достаточно трудоемки и нетехнологичны в эксплуатационных условиях.Известен также автопоезд Вольво-А89-32(6
Формула изобретения
Большегрузный автопоезд, включающий автомобильный тягач с седельным устройством, шарнирно установленным на его раме, взаимосвязанным со шкворнем, жестко закрепленным на опорном листе уступа рамы в передней части полуприцепа, на которой смонтированы кузов с задней открывающейся дверью, рессорная подвеска с колесами и опорное устройство, отличающийся тем, что задняя часть рамы полуприцепа снабжена вторым уступом с опорным листом и шкворнем, идентичным уступу, находящемуся в передней ее части, и аналогично взаимодействующим с таким же седельным устройством, установленным на раме подкатной тележки, снабженной рессорами и колесами, и имеет второе опорное устройство, установленное по длине рамы полуприцепа симметрично первому, причем на седельных устройствах тягача и подкатной тележки шарнирно закреплены конические зубчатые секторы, подпружиненные пружинами сжатия относительно рам тягача и подкатной тележки, взаимодействующие с коническими шестернями, жестко закрепленными на трансмиссионном валу, уложенном в подшипниках рамы полуприцепа в ее продольной плоскости симметрии, а боковые и торцевые части кузова снабжены открывающимися дверьми.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Опорно-сцепное устройство // 2220869
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам
Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой
Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами
Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача
Полусамоходное шасси // 2113372
Седельный тягач // 2236365
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в автопоездах, включающих различные модели автомобилей тягачей, снабженных седельными устройствами
Опорно-сцепное устройство автопоезда // 2240944
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Сочлененное транспортное средство // 2252889
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу
Седельный автопоезд // 2255874
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях седельных автопоездов
Транспортировочное устройство самолетов // 2281887
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания воздушных судов
Большегрузный автопоезд // 2295473
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов