Способ буксирования танка и устройство для его осуществления
Изобретение относится к способам и устройствам для эвакуации поврежденной бронетанковой техники, преимущественно танков, масса которых больше массы тягача. Сущность: способ буксирования танков и устройство для его осуществления посредством установленного на тягаче Z-образного рычага 8 позволяет осуществлять подъем части танка и его фиксацию. Посредством установленных на тягаче буксирных штанг 2 осуществляется передача тягового усилия на танк. На нижнем плече Z-образного рычага 8 закреплен упор 4. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к способам и устройствам для эвакуации поврежденной бронетанковой техники, преимущественно танков, масса которых больше массы тягача.
Известны буксирные средства для эксплуатации бронетанковой техники, в качестве которых используются бронированные и небронированные тягачи, бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ), машины техничеcкой помощи (МТП). Например, тягачи: БТС-2, БТС-4, ЮТС-4А, БТС-4В, ВТ-55А, АТ-Т, АТ-С, АТС-59Г, МО-Т; бронированные ремонтно-эвакуационные машины: БРЭМ-1, БРЭМ-2; машины технической помощи: МТП, МТП-2 и др. Все эти тягачи для буксирования танков с исправной ходовой частью применяют мягкие параллельную сцепку, перекрестную сцепку, cцепку треугольником, сцепку одним тросом по диагонали. Известна также жесткая сцепка, применяемая для буксирования неуправляемых машин. Выполнение работ при эвакуации танков существующими способами требует обязательного выхода экипажа из тягача. Это либо затрудняет, либо делает невозможным эвакуацию танков из-под огня противника, из зон радиоактивного, химического, бактериологического заражения, а также делает невозможным спасение оставшегося в живых экипажа поврежденного танка. Кроме того опыт выполнения эвакуационных работ, подтвержденный математическими расчетами, показывает, что в достаточно большом количестве случаев буксирование современных танков с помощью существующих эвакосредств (тягачей, БРЭМ) становится невозможным в результате несоответствия тяговых усилий тягачей потребному усилию для буксирования танков. Это объясняется тем, что масса современных танков достигла 40-50 т, а масса существующих наиболее распространенных в войсках тягачей составляет: 31,4 т (БТС-4), 32,0 т (БТС-2), а БРЭМ-1 40,8 т. Это приводит к тому, что, как показывают расчеты, потребное тяговое усилие для буксирования танков массой 40-45 т с исправной ходовой частью для усредненных условий снежной дороги (коэффициент сопротивления движению f 0,17) составляет 6,8-7,65 т, максимальное тяговое усилие на крюке тягача при установившемся движении, обеспечиваемое двигателем, при тех же условиях составляет 9,8 тс (БРЭМ-1 14,2 тс), а максимальное тяговое усилие на крюке тягача по условиям сцепления гусениц с грунтом (коэффициент сцепления
Формула изобретения
1. Способ буксирования танка, включающий подвод подъемного приспособления под переднюю или заднюю части танка, приподнимание танка и его фиксацию в приподнятом положении, отличающийся тем, что передача тягового усилия осуществляется посредством дополнительной жесткой сцепки. 2. Устройство для буксирования танка, содержащее шарнирно связанный с тягачом верхним горизонтально расположенным плечом Z-образный рычаг, выполненный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра и нижнее горизонтально размещенное плечо которого имеет возможность взаимодействия с днищем танка, отличающееся тем, что на тягаче шарнирно установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством привода и фиксации в требуемом положении буксирные штанги, свободные концы которых выполнены с возможностью взаимодействия с ведущими или направляющими колесами танка, причем гидроцилиндр снабжен гидрозамком, а на нижнем плече Z-образного рычага закреплен упор.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к устройствам для соединения полурам сочлененных транспортных средств
Изобретение относится к транспортным средствам, конкретно к устройствам для соединения полурам сочлененных транспортных средств
Транспортный агрегат // 2009932
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к сочлененным, многоосным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов
Тягово-сцепное устройство автопоезда // 1832081
Транспортное средство // 1789408
Сочлененное транспортное средство // 1749103
Изобретение относится к оборудованию для лесозаготовительной промышленности
Сочлененное транспортное средство // 1736811
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам со сцепным устройством шарового типа
Шасси автопогрузчика // 874440
Патент 423699 // 423699
Колесный тягач // 331957