Стенд для циклических испытаний балок на выносливость подвижными крутящими моментами
Изобретение относится к области испытаний подкрановых конструкций с интенсивным тяжелым 8К, 7К режимом. Стенд включает силовой привод возвратно-поступательного движения, закрепленный на поперечных балках узел, состоящий из четырех пар балансиров, в которые встроены роликовые подшипники, служащие опорами валов, на валы посажены двухребордные колеса, ориентированные вверх. На колеса опираются через рельсы две соединенные друг с другом двутавровые балки с возможностью регулировки расстояния между ними. Рельсы установлены снизу нижней полки балки с эксцентриситетом е наружу. Сверху нижней полки с другой стороны стенки балки установлено по одному рельсу с эксцентриситетом е внутрь. На эти рельсы установлен узел, аналогичный первому, но имеющий более короткое расстояние между передними и задними балансирами и более короткие валы. Верхний и нижний узлы стянуты друг с другом системой подпружиненных тяг и вмонтированных в тяги динамометров. Технический результат изобретения - повышение точности имитации воздействий мостовых кранов на подкрановые конструкции. 3 ил.
Изобретение относится к транспортным конструкциям, в частности к испытаниям эксплуатации подкрановых конструкций с интенсивным тяжелым 8К, 7К режимом.
Известен стенд для испытания балок на выносливость подвижными крутящими моментами [1]. Примем известное решение за аналог. Недостаток аналога - испытание балок не кранами, а отдельными колесами, причем четыре колеса размещены на консолях, что осложняет работу стенда. Технический результат изобретения - повышение точности имитации воздействий мостовых кранов на подкрановые конструкции. Технический результат реализован следующим образом. Стенд для механических циклических испытаний балок на выносливость подвижной нагрузкой содержит силовой привод возвратно-поступательного движения. На поперечных балках, соединенных с фундаментом, закреплен узел, состоящий из четырех пар балансиров, в которые встроены роликовые подшипники, служащие опорами валов, на валы посажены двухребордные колеса, ориентированные вверх. На эти колеса опираются через рельсы две соединенные друг с другом балки с возможностью регулировки расстояния между ними, при этом упомянутые рельсы установлены по отношению к стенке каждой из балок с эксцентриситетом е наружу. С другой стороны стенки каждой из балок сверху нижней полки установлены два рельса с эксцентриситетом е вовнутрь от стенки. На последние рельсы установлены колеса узла аналогично первому, но имеющему более короткое расстояние между передними и задними балансирами и более короткие валы, а верхние и нижние узлы стянуты друг с другом системой подпружиненных тяг и вмонтированных в тяги двух динамометров. На фиг.1 изображен стенд, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - стенд, вид сверху. Стенд включает фундамент 1, на котором закреплены поперечные балки 2. На поперечных балках 2 закреплен узел 3, ориентированный колесами вверх. Узел 3 содержит четыре пары балансиров 4. В балансиры 4 встроены роликовые подшипники 5 от железнодорожных вагонов, служащие опорами валов 6, на которые посажены на шпонках двухребордные колеса 7. Нижний узел 3 неподвижен по отношению к фундаменту 1 и жестко на нем закреплен. Испытываемые двутавровые балки 8 соединены друг с другом в пару посредством регулировочных устройств (не показано), позволяющих изменять расстояние между ними. На каждой из балок закреплены два рельса 9, установленных по отношению к стенке балки с эксцентриситетом е. Блок испытываемых балок 8 свободно положен рельсами 9 на двухребордные колеса 7 и соединен шарнирно шатуном 10 с маховиком колесной пары 11, аккумулирующей энергию возвратно-поступательного движения балок и предохраняющей электродвигатель привода от перегрузок. На верхние рельсы 9 блока испытываемых балок 8 установлен второй узел 12, аналогичный первому, но имеющий более короткую базу (расстояние между передними и задними балансирами 4) и более короткие валы 6. Колеса 7 верхнего узла 12 установлены на рельсы 9, размещенные на полках испытываемых балок 8 с противоположными эксцентриситетом е такой же величины по модулю. То есть колеса верхнего и нижнего узлов передают на полки испытываемых балок 8 крутящие моменты, равные Мкр= 2Р
- разработана специальная нагружающая система, позволяющая равномерно распределить усилия между колесами крана и точно их измерять посредством динамометров;
- в несколько раз повышена производительность стенда. Литература
1. 1416872 А.с. СССР, Нежданов К.К., Нежданов С.К., Чумаков В.А. Стенд для механических испытаний балочных строительных конструкций. М. Кл. G 01 М 5/00. Бюл. 30 - 15.08.88.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3