Поперечный суппорт токарного автомата
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в токарных автоматах. В поперечном суппорте автомата салазки, установленные на направляющих , перемещаются в переднее положение механизмом настройки, состоящим из рейки , снабженной лимбом, контргайкой и упором , контактирующим с рычагом подачи суппорта, и регулировочного винта перемещения рейки. Механизм настройки дополнительно снабжен гильзой, имеющей возможность для продольного перемещения , и связанной резьбой и упругим компенсатором с делительн ым колесом, установленным в салазках с возможностью реверсивного вращения, причем колесо и компенсатор разделены неподвижным фланцем. 1 ил.
СОК)З СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s>>s В 23 В 21/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (focnATEHT cccp) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
1 с) СО ! 3
4 (Л () (21) 4949614/08
- (22) 26.06.91 (46) 15;03.93, Бюл. N 10 (76) В.П.Подрезав (56) Руководство по эксплуатации
1Е14ОП.ООО.ОООРЭ. Автоматы токарные мод. 1Е14ОП, 1Е125П. Хабаровский станкостроительный завод, 1987, с. 77-80. (57) ПОПЕРЕЧНЫЙ СУППОРТ ТОКАРНОГО
АВТО МАТА (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в токарных автоматах. В поперечном суппорте автомата салазки, установленные на направляюИзобретение относится к станкостроению и может быть использовано в Станкахавтоматах, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышения производительности обработки.
На чертеже изображена кинематическая схема поперечного суппорта.
Рейка 1, установленная в направляющей 2, которая закреплена на салазках 3, имеет упор подачи 4 и лимб 5 с контргайкой
6, На рейке 1 установлена гильза 7. соединенная с делительным колесом 8 микрометрической резьбой. Для создания
nocToAHHofo натяга в резьбе и плавного перемещения гильза 7 при вращении колеса 8 между ними установлены тарельчатые пружины 9, с заданным ходом упругой деформации, которые отделены от последнего фланцем 10, Колесо 8 установлено в салазках 3 и получает реверсивное вращение от реГулировочного винта с лимбам 11. Гильза
7 постоянно контактирует торцем с лимбам. Ы 1802756 АЗ щих, перемещаются в переднее положение механизмом настройки, состоящим из рейки, снабженной лимбом, контргайкой и упором, контактирующим с рычагом подачи суппорта, и регулировочного винта перемещения рейки. Механизм настройки дополнительно снабжен гильзой, имеющей возможность для продольного перемещения и связанной резьбой и упругим компенсатором с делительным колесом, установленным в салазках с возможностью реверсивного вращения, причем колесо и компенсатор разделены неподвижным фланцем. 1 ил, 5 с натягом от пружины 12 которая B свою очередь осуществляет возвращение салазок
3 суппорта в исходное положение, С упором
4 рейки 1 постоянно взаимодействует рычаг подачи 13, который поворачивается от рабочего кулачка 14.
Настройка суппорта на размер обработки производится перемещением салазок 3 в переднее положение поворотом рычага 13 на рабочем радиусе кулачка 14. В этом положении салазки 3 подаются в заданную координату лимбом 5 рейки 1. После пробной проточки и корректировки положение салазок 3 лимб 5 фиксируется контргайкой
6. При последующей пробной проточке определяется окончательная величина поднастройки и производится тонкая регулировка положения салазок 3. Тонкая настройка выполняется регулировочным винтом с лимбом 11, который поворачивает колесо 8 на заданное количество делений или угon. Пропорционально углу поворота колеса 8 происходит перемещение "+" или "-" по резьбе
1802756
Составитель В,Подрезов
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска
Редактор
Заказ 856 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 гильзы 7 и в контакте с ним лимба 5 с рейкой . 1. Положение рейки 1 с упором 4 определяет окончательную настройку салазок 3 с точно- . стью, устанавливаемой передаточным отношением делительного колеса 8 и гильзы 7 и 5 конструктивно по величине не ограничена, т,е. чем больше передаточное отношение, тем более тоньше регулировка.
Точная настройка положения салазок осуществляется и в качестве компенсации 10 износа режущего инструмента по задней грани при обработке деталей на автомате и других компенсаций связанных с системой
СПИД.
Основным положительным эффектом от 15 внедрения предлагаемой конструкции является сокращение машинного и вспомогательного времени, которое йеобходимо затратить на дополнительные переходы или операции, эа счет расширения до 1,0 мм 20 диапазона точной-настройки и уменьшения погрешности настройки за счет более точной регулировки. При этом время затрачиваемое на настройку и подналадку резца в процессе обработки уменьшается в 3 и более раз. B конечном счете обеспечивается повышение производительности, примерно
10 — 15%, Формула изобретения
Поперечный суппорт токарного автомата, содержащий установленные в направляющих салазки и механизм настройки переднего положения салазок. включающий рейку с лимбом, контргайкой и упором, установленным с возможностью взаимодействия с рычагом подачи салазок. о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном повышении производительности обработки, механизм настройки снабжен делительным колесом, установленным в салазках с возмохсностью реверсивного поворота. гильзой с резьбой, установленной на рейке с воэможностью осевого перемещения и связанной резьбой с делительным колесом, а также пакетом тарельчатых пружин, размещенным между гильзой и введенным в суппорт неподвижным фланцем,

