Каретка металлорежущего станка
Авторы патента:
Использование: металлорежующие станки, их каретки. Сущность изобретения: на направляющих поверхностях каретки выполнены выемки длиной не менее одной трети соответствующей направляющей поверхности и шириной 50 90% от ширины последней. На поверхностях скольжения выполнены поперечные пазы, пересекающие выемки, при этом ширина пазов равна длине выемок, глубина пазов не менее 1 мм. Выемки смещены относительно средней части направляющих поверхностей. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к металлорежущим станкам, их кареткам, салазкам, бабкам, имеющим направляющие поверхности скольжения НПС, принадлежащие как им самим, так и присоединенным к корпусу каретки деталям направляющим клиньям, планкам.
Цель изобретения повышение направляемости и продольной устойчивости кареток, повышение износостойкости их НПС и НПС присоединенных к корпусу каретки деталей направляющих клиньев, планок, а также повышение износостойкости НПС сопрягаемых с ними станин станков. Сущность изобретения заключается в следующем. Каретка металлорежущего станка, состоящая из корпуса каретки и присоединенных к нему деталей направляющих клиньев, планок, имеющая направляющие поверхности скольжения НПС с выемками карманами в их средней части, имеет отличие в том, что каждая из выемок расположена преимущественно в средней части НПС и выполнена длиной, составляющей не менее одной трети длины соответствующей НПС, и шириной 50-90% последней. Каретка имеет отличие и в том, что на НПС выполнены поперечные пазы глубиной менее одного миллиметра, пересекающие выемки, при этом ширина пазов равна длине выемок. На фиг. 1 изображена каретка, поперечный разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Каретка имеет корпус 1 с присоединенным к ней направляющим клином 2 и станину 3 станка. Позициями 4, 5 и 6 обозначены выемки НПС поверхностей В, Д и Е, принадлежащих корпусу каретки. Позицией 7 обозначена выемка НПС поверхности Г присоединенного к каретке направляющего клина 2. При эксплуатации каретки остатки ширины НПС при выемках вследствие перемещения каретки и сопутствующих перемещению колебаниях каретки более интенсивно изнашиваются, чем крайние участки длины НПС из-за малой площади остатков и превышения против расчетных приходящихся на них нагрузок, чем предотвращается рост выпуклости НПС. Изобретение позволяет повысить устойчивость и направляемость кареток при их эксплуатации, увеличить срок службы из НПС и НПС сопрягаемых с каретками станин.Формула изобретения
1. КАРЕТКА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА, имеющая направляющие поверхности скольжения с выемками, расположенные на корпусе каретки и присоединенных к нему деталях, отличающаяся тем, что каждая из выемок выполнена длиной не менее одной трети длины соответствующей направляющей поверхности скольжения и шириной 50 90% от ширины последней. 2. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что на упомянутых поверхностях скольжения выполнены поперечные пазы глубиной менее 1 мм, пересекающие выемки, при этом ширина пазов равна длине выемок. 3. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что выемки на упомянутых поверхностях скольжения смещены относительно их средней части.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению, а именно к боковым опорам скольжения кузова рельсового, преимущественно пассажирского, транспортного средства
Способ получения обкладки опоры скольжения // 1795172
Металлополимерный подшипник скольжения // 1732036
Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипникам скольжения
Изобретение относится к станкостроению , преимущественно к устройствам для уменьшения трения в направляющих подвижных узлов путем подачи жидкости под давлением между направляющими подвижного и базового узлов
Изобретение относится к приборостроению , а именно к устройствам газовых опор скольжения, и может быть использовано в качестве направляющей магнитной ленты магнитофонов
Направляющие скольжения // 1626010
Изобретение относится к машиностроению , например к аэростатическим направляющим для прямолинейного и кругового движений
Направляющие скольжения // 1606768
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках и других машинах для прямолинейного перемещения узлов
Опорно-направляющее устройство // 2043190
Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорно-направляющим устройствам для перемещения объектов, например кареток в станках или подачи заготовок в зону формообразующих узлов станков
Направляющий узел // 2028907
Направляющий узел // 2028907
Стол токарно-карусельного станка // 2028906
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в токарно-карусельных станках
Стол токарно-карусельного станка // 2028906
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в токарно-карусельных станках
Роликовая опора // 2025586
Изобретение относится к станкостроению и преднадназначено для использования в прецизионных станках с целью исключения искажения траектории движения подвижного органа
Изобретение относится к точному машиностроению, станкостроению, приборостроению и может быть использовано, в частности в узлах для точного прямолинейного перемещения
Зажимное устройство // 2004395
Токарный станок // 2042475
Изобретение относится к станкостроению, в частности к станкам для токарной обработки различных деталей