Автоматическая трелевочная каретка
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l98379
Сева Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.1Х.1966 (№ 1103645/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28Х1,1967. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 16ХП1.1967
Кл. 20а, 12
МПК В 61Ь, ДК 634.0.377:625.578.2 (088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобрегения
В. H. Гарькуша, Н. Н. Макаревич, Л. А. Занегин, С. П. Козырев и В. П. Заикин
Иркутский филиал Центральногс научно-исследовательского и проектноконструкторского института механизации и внергетики лесной промышленности
Заявитель
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА
Известны автоматические трелевочные каретки канатно-подвесных дорог с маятниковым движением, установленные с помощью ходовых катков на несущем канате с закрепленным на нем буфером для отцепки груза, Каретки имеют корпус, в котором смонтированы грузовой ролик с пропущенным через него грузовым канатом, холостой и грузовой фиксаторы и шарнирно-рычажный механизм расфиксации грузового каната, содержащий тягу и двуплечий рычаг, взаимодействующий с буфером несущего каната.
Предлагаемая каретка позволяет вытаскивать грузовой канат на любую длину, более проста по конструкции и обеспечивает автоматическое закрепление в ней грузового каната.
С этой целью холостой и грузовой фиксаторы каретки выполнены в виде шарнирно закрепленной в ее корпусе подпружиненной кулисы с подвижно укрепленными в ней клиньями холостого и грузового хода, поочередно взаимодействующими с грузовым канатом, над которым смонтирована опорная пластина, жестко прикрепленная к корпусу каретки.
К верхней части кулисы шарнирно присоединена тяга шарнирно-рычажного механизма расфиксации грузового каната, а нижняя часть кулисы соединена со следящим устройством, состоящим из установленных впереди кулисы верхнего опорного ролика и шарнирно закрепленного в корпусе каретки двуплечего рычага. Одно плечо рычага оборудовано взаимодействующим с грузовым канатом роликом, а другое плечо при помощи тяги шарнирно соединено с кулисой холостого и грузового фиксаторов.
На чертеже изображена описываемая автоматическая трелевочная каретка.
10 Она содержит корпус, состоящий из двух боковых щек 1 и опирающийся при помощи ходовых катков 2 на несущий канат 8. Внутри корпуса cMQHTHpoBHHbI грузовой ролик 4 с пропущенным через него грузовым канатом 5
15 и качающаяся кулиса б с подвижными клиньями 7 и 8 грузового и холостого хода.
Кулиса закреплена на оси 9 и фиксируется в двух крайних положениях на упорах 10 и 11 пружиной 12. К верхней части кулисы шар20 пирно присоединена регулируемая тяга 13 шарнирно-рычажного механизма расфиксации грузового каната 5. Тяга 18 в свою очередь шарнирно соединена с двуплечим рычагом 14.
Над грузовым канатом 5 в корпусе каретки
2s смонтирована опорная пластина 15. Нижняя часть кулисы б шарнирно соединена со следящим устройством, состоящим из верхнего опорного ролика 1б и поворотного двуплечего рычага 17. На одном плече последнего уста30 новлен взаимодействующий с грузовым кана198379 том 5 ролик 18, а другое плечо рычага при помощи тяги 19 шарнирно соединено с кулисой б. К каретке присоединен также холостой канат 20 для подачи ее па лесосеку. На несущем канате 3 закреплен буфер 21 для отцепки груза, а на грузовом канате 5 — чокерный упор
22. Для облегчения перемещения клиньев 7 и 8 они установлены при помощи игольчатых роликов 28.
Работа каретки осуществляется следующим образом.
Каретка подтягивается при помощи грузового каната 5 к буферу 21. Двуплечий рычаг
14, упираясь в буфер 21, поворачивает кулису б с клиньями 7 и 8 до упора 10, где это положение фиксируется пружиной 12. Одновременно рычаг 17 с роликом 18 с помощью тяги 19 перемещается внутрь каретки, перегибая грузовой канат 5 между роликом 18 и опорным роликом 1б. При этом грузовой канат 5 жестко зажимается между клином 8 холостого хода и пластиной 15.
При сборе воза затормаживается холостой канат 20, натягивается грузовой канат 5, а так как он имеет перегиб между роликамп 16 и 18, происходит перебрасывание и фиксация кулисы б на упоре 11 через ролик 18 следящего устройства, рычаг 17 и тягу 19. Одновременно рычаг 14 занимает исходное положение, и в работу вступает клин 7 грузового хода.
Теперь канат 5 свободно протаскивается в левую сторону (по чертежу), а в правую — заклинивается. При подтягивании чокерпого упора 22 на расстояние 1 — 0,5 я от каретки растормаживается холостой канат 20 и осуществляется трелевка пачки хлыстов или деревьев. Подойдя к буферу 21, каретка упирается в него двуплечим рычагом 14, грузовой канат расфиксируется; происходит сброс rpyза. Затем каретка возвращается холостым канатом 20 иа лссосеку, и цикл повторяется.
Предмет изобретения
Автоматическая трелевочная каретка канатно-подвесной дороги с маятниковым движением, установленная с помощью ходовых катков на несущем канате с закрепленным на нем буфером для отцепки груза, включающая корпус, в котором смонтированы грузовой ролик с пропущенным через него грузовым канатом, холостой и грузовой фиксаторы и шарнирно-рычажный механизм расфиксации грузового каната, содержащий тягу и двуплечий рычаг, взаимодействующий с буфером несущего каната, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности вытаскивания грузового каната из каретки на любую длину, упрощения конструкции каретки и обеспечения автоматического закрепления грузового каната в каретке, холостой и грузовой фиксаторы последней выполнены в виде шарнирно закрепленной в корпусе каретки подпружиненной кулисы с подвижно укрепленными на ней клиньями холостого и грузового хода, поочередно взаимодействующими с грузовым канатом, над которым смонтирована опорная пластина, жестко прикрепленная к корпусу каретки, причем в верхней части кулисы шарнирно присоединена тяга шарнирно-рычажного механизма расфиксации грузового каната, а нижняя часть этой кулисы соединена со следящим устройством, состоящим из установленных впереди кулисы верхнего опорного роЗ лика и шарнирно закрепленного в корпусе каретки двуплечего рычага, одно плечо которого оборудовано взаимодействующим с грузовым канатом роликом, а другое плечо этого рычага при помощи тяги шарнирно соединено с ку
40 лисой холостого и грузового фиксаторов, Редактор И. Корченко
Составптсль В. С. Захаров
Техред Л. Я. Бриккер е
Корректоры: Г. Е. Опарина и Н. И. Быстрова
Заказ 262;3/4 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Ми петров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


