Машина для испытания образцов материалов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со|ее Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 10.11.1967 (№ 1134318/25-28) Кл. 421, 34/01
421, 34/04 с присоединением заявки ¹
МПК G 011
G 011
УДК 620.17.051 (088.8) Прноритег
Опубликовано 01.1/11.1968. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 23.IX.1968
Комитет по лелем ивобретеиий и открытий при Совете Мииистрав
СССР
Автор изобретения
А. И. Апасеев
Заявитель
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ
Известны машины для испытания образцов материалов, содержащие механизм нагружения, упругие шарниры, захваты, силоизмеритель, фиксаторы упругих шарниров и станину с траверсами.
Предлагаемая машина отличается от известных те»|, что фиксаторы упругих шарниров выполнены в виде конических втулок, неподвижно закрепленных на подвижной и неподвижной траверсах машины. Динамометр и нижний упругий шарнир имеют конические части, входящие в конусные отверстия втулок.
Это позволяет упростить конструкцию и повысить надежность и долговечность шарниров машины.
На чертеже схематически изображена описываемая машина.
На верхней неподвижной траверсе 1 ма|пины в верхнем центральном отверстии закреплен динамометр 2 с упругими перемычками 3 и конусом 4. В нижнем центральном отверстии траверсы 1, соосном с верхним центральным отверстием, жестко закреплена закаленная верхняя коническая втулка 5, плотно прилегающая к конусу. динамометра.
Динамометр 2 закрепляют так, чтобы перемычки были несколько растянуты. Этим достигается то, что конусные поверхности конуса динамометра и втулки 5 плотно прилегают друг к другу без зазоров. На динамометре закреплены сменные захваты 6. Нижний захват 7 закреплен на нижнем шарнире 8, имеющем конус 9, аналогичный конусу 4 динамометра, и упругие перемычки 10 также аналогичны упругим перемычкам 3 динамомстра.
Нижний упругий шарнир закреплен в корпусе с конусной поверхностью для размещения ко»уса 9. Шарнир 8 вставляют в нижнюю коническую втулку 11 так, чтобы упругие перемычки 10 были несколько растянуты. Этим достигается беззазорная посадка конусных поверхностей. Втулка 11 с шарниром 8 жестко закреплена на подвижной траверсе 12 машины.
Работает машина следующим образом, При приложении, например, растягивающей нагрузки на образец 13 вмсстс с ним будут деформироваться упругие перемычки 3» появятся боковые зазоры между конусными поверхностями втулки 5 и конуса 4 дннамометра, а также — межд кону снъ|ми поверхностям|| конуса 9 втулки 11 нижнего шарнира 8.
Вследствие этого машина может выравнивать силовую цепь вдоль действия приложенной силы при условии неравномерного деформирования образца 13.
При работе машины на сжатие конус 4 динамометра плотно садится в верхней втулке 5, 30 а конус 9 нижнего шарнира — в нижней втул221367
Составитель В. H. Кулагин
Редактор Г. Гуськова Техред P. М. Новикова Корректор Г. И. Плешакова
Заказ 2701! 2 Тираж 530 Подписное
Е,НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Гипогр афин, пр. С апу но в а, 2 ке 11. Втулки устанавливаются по оси машины и приложения нагрузки при сборке машины. Этим достигается соосность захватов б и
7 и установленного в них образца. При потере устойчивости образца (дальнейшем сжатии) ось захватов б и 7 благодаря конусным беззазорным посадкам будет сохраняться, хотя образец и будет иметь продольный изгиб. В этом случае усилие сжатия будет воспринимать не упругими перемычками 8 и 10, а втулками 5 и 11. Следовательно, упругие перемычки будут разгружены. При повторных переменных режимах испытаний с переменой знака нагрузок (или без перемены знака) упругие перемычки будут включаться в работу или выключаться или же работать в каком-то одном состоянии. Однако при всех режимах работы упругис перемычки будут работать только в зоне растяжения.
Предмет изобретения
Машина для испытания образцов материалов, содержащая механизм нагружения, упругие шарниры, захваты, силоизмеритель, фиксаторы упругих шарниров и станину с траверсами, отяича ощаяся тем, что, с целью
10 упрощения конструкции и повышения надежности и долговечности шарниров, фиксаторы упругих шарниров выполнены в виде конических втулок, неподвижно закрепленных на подвижной и неподвижной траверсах машины, а динамометр и нижний упругий шарнир имеют конические части, входящие в конуспые отверстия втулок.

