Способ бесступенчатого регулирования рабочего объема роторного гидромотора
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
220708
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 88b, 1
Заявлено 29.XII.1965 (№ 1045826/25-8) с присоединением заявки №
Приор,итет
МПК F 03с
УДК 621.225.5-531.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень ¹ 33
Дата опубликования описания 8.11 .1970
Авторы изобретения
Заявитель
В. В. Орлов, И. А. Антипов и B. Ф. Федько
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструктоРский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики
СПОСОБ БЕССТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО
ОБЪЕМА РОТОРНОГО ГИДРОМОТОРА
Известен способ бесступенчатого регулирования рабочего объема роторного гидромотора, например многоходового радиально-поршневого гидромотора, путем одновременного сдвига фаз начала нагнетания и слива из-под поршневой полости каждого цилиндра по сравнению с режимом максимального рабочего объема.
Предложенный способ отличается от известного тем, что на режимах регулирования подпоршневое пространство каждого цилиндра, находящегося на рабочем участке профиля, связывают с магистралью нагнетания и (или) со сливной магистралью, уменьшая зону нагнетания. Уменьшение зоны нагнетания может производиться как со стороны начала рабочего хода, так и со стороны его конца, а также со стороны начала и конца, а подпоршневое пространство каждого цилиндра, находящегося на сливном участке профиля, связывают только с магистралью слива, увеличивая зону слива в соответствии с уменьшением зоны нагнетания.
Применение такого способа позволяет устранить противомомент на режимах регулирования, т. е. повысить механический к. п. д. гидромотор а.
Предмет изобретения
5 Способ бесступенчатого регулирования рабочего объема роторного гидромотора, например многоходового радиально-поршневого гидромотора, путем одновременного сдвига фаз начала нагнетания и слива из-под порш10 невой полости каждого цилиндра по сравнению с режимом максимального рабочего обьема, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и устранения противомомента на режимах регулирования, 15 подпоршневое пространство каждого цилиндра, находящегося на рабочем участке профиля, связывают с магистралью нагнетания и (или) со сливной магистралью, уменьшая зону нагнетания, причем уменьшение зоны наг20 нетания может производиться как со стороны начала рабочего хода, так и со стороны его конца, а также со стороны начала и конца, а подпоршневое пространство каждого цилиндра, находящегося на сливном участке профи2S ля, связывают только с магистралью слива, увеличивая зону слива в соответствии с уменьшением зоны нагнетания.
