Автоматическое устройство для управления электрическим двигателем с сухим трением

 

цоюа цоаатских

Социалистических

Республик (1

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл 21г, 59/36

Заявлено 07;IV.1967 (№ 1148940/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G 05

Комитет оо делам иаобретеиий и открытий ори Соеета й1иииотроа

СССР

Опубликовано 28Х1.1968. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 16.IX.1968

УД К 621.313.1/.3-523 (088.8) Авторы изобретения

С. H. Шаров, И. В. Филатов и А. С. Подвальных

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЗЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ С СУХИМ ТРЕНИЕМ

Известны устройства для управления двигателем, в которых корректирующее воздействие осуществляется при помощи нелинейных связей.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности и качества работы устройства, в нем на выходе усилителя сигнала ошибки включены последовательно соединенные блок выделения модуля и апериоднческий фильтр, а на выходе тахогенератора — второй блок выделения модуля, причем выход этого блока и выход апериодического фильтра через блок сравнения и корректирующий усилитель подсоединены к электронному ключу, установленному в цени управления двигателя.

На черте «е представлена б io«-схема устройства.

Устройство содержит усилитель 1 сигнала ошибки, двигатель 2, тахогенератор 8, блоки

4 и 5 выделения модуля, апериодический фильтр б, корректирующий усилитель 7, блок сравнения 8, электронный ключ 9 и датчик 10 обратной связи.

Сигнал U; ошибки, представляющий разность управляющего напряжения U и напряжения Uo, oáðàòíîé связи, поступает на усилитель 1, который может представлять собой инерционное или безынерционное звено. Сигнал U с выхода усилителя суммируется с сигналом U„, компенсирующим момент сухого трения, и подается на управляющую обмотку исполнительного двигателя 2, который задает объекту управления соответствующий угол . Датчик 10 обратной связи преобразует угол <р в напряжение U, которое сумми10 руется с напряжением 1/,„лтахогенератора 8 и образует напряжение У„обратной связи.

Сигнал, компечснрующий момент сухого трения, вырабатывается корректирующим контуром. Модуль сигнала с выхода усилителя 1, образованный блоком 4 выделения модуля, подается на апериодический фильтр 6 с постоянной времени Т, равной постоянной времени двигателя. Сигнал У„снимаемый с фильтра б, 20 сравнивается с модулем сигнала U.. тахогенератора, полученного с блока 5. Разностный сигнал ЛУ, поступающий с блока сравнения 8, усиливается корректирующим усилителем с коэффициентом усиления К„.. С выхода усилителя сигнал U, поступает на ключ 9. Ключ представляет собой простейшее устройство, которое в зависимости от знака сигнала U âûдает напряжение U;, величина которого равна величине напряжения U, а знак совпадает

30 со знаком напряжения U т. е. ключ имеет

220335

Составитель П. К. Шеликов

Гедактор Е. В. Семанова Тсхред Л. Я. Левина Корректор С. А. Башлыкова

Заказ 2557/19 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCI

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 характеристику двухпозиционного поляри;ованного реле гк — к зг Ю гу.

Корректирующее напряжение У„создает «а двигателе дополнительный момент, компенсирующий момент сухого трения.

В момент включения системы (до начала вращения двигателя) ключ пропускает корректирующий сигнал, не меняя его знака, что уменьшает зону нечувствительности системы и время запаздывания отработки сигнала.

Предмет изобретения

Автоматическое устройство для управления электрическим двигателем с сухим трением, содержащее усилитель сигнала ошибки, блок сравнения, тахогенератор, электронный ключ, корректирующий усилитель, отличаюшеес.г тем, что, с целью повышения надежности и качества работы устройства, в нем на выходе усилителя сигнала ошибки включены последовательно соединенные блок выделения модуля и апериодический фильтр, а на выходе тахогенератора — второй блок выделения модуля, причем выход этого блока и выход апериодического фильтра через блок сравнения и корректирующий усилитель подсоединены к элек15 тронному ключу, установленному в цепи управления двигателя.

Автоматическое устройство для управления электрическим двигателем с сухим трением Автоматическое устройство для управления электрическим двигателем с сухим трением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления частотой вращения вала коллекторного электродвигателя переменного тока, а также мощностью инерционных потребителей, в том числе в условиях высокого уровня индустриальных помех

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромышленного назначения, в частности в регулируемых электроприводах на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым или с фазовым ротором (в режиме двойного питания) и тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью и естественной коммутацией без датчика скорости или положения на валу двигателя

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока
Наверх