Автоматическое устройство для управления электрическим двигателем с сухим трением
цоюа цоаатских
Социалистических
Республик (1
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл 21г, 59/36
Заявлено 07;IV.1967 (№ 1148940/26-24) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК G 05
Комитет оо делам иаобретеиий и открытий ори Соеета й1иииотроа
СССР
Опубликовано 28Х1.1968. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 16.IX.1968
УД К 621.313.1/.3-523 (088.8) Авторы изобретения
С. H. Шаров, И. В. Филатов и А. С. Подвальных
Заявитель
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЗЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ С СУХИМ ТРЕНИЕМ
Известны устройства для управления двигателем, в которых корректирующее воздействие осуществляется при помощи нелинейных связей.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности и качества работы устройства, в нем на выходе усилителя сигнала ошибки включены последовательно соединенные блок выделения модуля и апериоднческий фильтр, а на выходе тахогенератора — второй блок выделения модуля, причем выход этого блока и выход апериодического фильтра через блок сравнения и корректирующий усилитель подсоединены к электронному ключу, установленному в цени управления двигателя.
На черте «е представлена б io«-схема устройства.
Устройство содержит усилитель 1 сигнала ошибки, двигатель 2, тахогенератор 8, блоки
4 и 5 выделения модуля, апериодический фильтр б, корректирующий усилитель 7, блок сравнения 8, электронный ключ 9 и датчик 10 обратной связи.
Сигнал U; ошибки, представляющий разность управляющего напряжения U и напряжения Uo, oáðàòíîé связи, поступает на усилитель 1, который может представлять собой инерционное или безынерционное звено. Сигнал U с выхода усилителя суммируется с сигналом U„, компенсирующим момент сухого трения, и подается на управляющую обмотку исполнительного двигателя 2, который задает объекту управления соответствующий угол . Датчик 10 обратной связи преобразует угол <р в напряжение U, которое сумми10 руется с напряжением 1/,„лтахогенератора 8 и образует напряжение У„обратной связи.
Сигнал, компечснрующий момент сухого трения, вырабатывается корректирующим контуром. Модуль сигнала с выхода усилителя 1, образованный блоком 4 выделения модуля, подается на апериодический фильтр 6 с постоянной времени Т, равной постоянной времени двигателя. Сигнал У„снимаемый с фильтра б, 20 сравнивается с модулем сигнала U.. тахогенератора, полученного с блока 5. Разностный сигнал ЛУ, поступающий с блока сравнения 8, усиливается корректирующим усилителем с коэффициентом усиления К„.. С выхода усилителя сигнал U, поступает на ключ 9. Ключ представляет собой простейшее устройство, которое в зависимости от знака сигнала U âûдает напряжение U;, величина которого равна величине напряжения U, а знак совпадает
30 со знаком напряжения U т. е. ключ имеет
220335
Составитель П. К. Шеликов
Гедактор Е. В. Семанова Тсхред Л. Я. Левина Корректор С. А. Башлыкова
Заказ 2557/19 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCI
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2 характеристику двухпозиционного поляри;ованного реле гк — к зг Ю гу.
Корректирующее напряжение У„создает «а двигателе дополнительный момент, компенсирующий момент сухого трения.
В момент включения системы (до начала вращения двигателя) ключ пропускает корректирующий сигнал, не меняя его знака, что уменьшает зону нечувствительности системы и время запаздывания отработки сигнала.
Предмет изобретения
Автоматическое устройство для управления электрическим двигателем с сухим трением, содержащее усилитель сигнала ошибки, блок сравнения, тахогенератор, электронный ключ, корректирующий усилитель, отличаюшеес.г тем, что, с целью повышения надежности и качества работы устройства, в нем на выходе усилителя сигнала ошибки включены последовательно соединенные блок выделения модуля и апериодический фильтр, а на выходе тахогенератора — второй блок выделения модуля, причем выход этого блока и выход апериодического фильтра через блок сравнения и корректирующий усилитель подсоединены к элек15 тронному ключу, установленному в цепи управления двигателя.

