Двигатель внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания с качающимися поршнями. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит установленные на поворотном валу с возможностью возвратного перемещения качающиеся поршни. Качание поршней преобразовывается при помощи реечной передачи и кривошипно-шатунного механизма во вращение выходного вала. Газораспределительный механизм содержит установленные на распределительном валу звездочку и подпружиненные впускной и выпускной клапаны. Поршни расположены в цилиндрическом корпусе с возможностью образования нескольких раздельных полостей. Основной и дополнительный валы выполнены полыми, при этом одна из цепных передач основного вала связана со звездочками распределительных валов, а другая - с коленчатым валом. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к конструкции двигателя внутреннего сгорания, в частности четырех тактного.
Известен двигатель внутреннего сгорания, в цилиндрическом блоке, камер сгораний которого установлены на основном поворотном валу соосно один другому и с возможностью возвратного перемещения поршни, взаимосвязанные посредством коленчатого вала с выходным валом, системы подачи топливной смеси, зажигания и газораспределительный механизм, включающий впускные и выпускные клапана (US патент 4043301, 23.08.1977 - аналог и прототип). Недостатком известного двигателя внутреннего сгорания является его низкая мощность. Техническим результатом изобретения является повышение мощности двигателя. Достигается это тем, что двигатель имеет установленные на основном валу звездочки с цепными передачами, дополнительные валы с шестернями, и реечную передачу, газораспределительный механизм содержит установленные на распределительном валу звездочку и подпружиненные впускной и выпускной клапаны, причем поршни выполнены в продольном сечении в виде прямоугольника с расширением в центральной части в виде цилиндрической поверхности и установлены в продольном направлении под углом один к другому в направлении от цилиндрической поверхности с возможностью образования в камере сгорания нескольких раздельных полостей и для обеспечения возможности при их возвратных перемещениях в пределах положений мертвых точек образовывать общие рабочие объемы для двух соседних полостей, а основной и дополнительные валы выполнены полыми, при этом одна из цепных передач основного вала связана со звездочками распределительных валов, другая - с коленчатым валом, а реечная передача связана посредством шестерен дополнительных валов с коленчатым валом. Двигатель имеет расположенный под камерой сгорания поддон для размещения в нем элементов креплений коленчатого вала и выходного вала. Сущность изобретения поясняется следующими чертежами, где на: фиг. 1 изображен двигатель в сборе, вид сбоку, фиг. 2 - сечение А-А, фиг. 3 - вид Б, фиг. 4 - сечение В-В, фиг. 5 - поршни в сборе, фиг. 6 - схема работы двигателя внутреннего сгорания, в одной камере сгорания. Двигатель внутреннего сгорания, в цилиндрическом блоке 1 камер сгораний которого установлены на основном поворотном валу 2 соосно один другому и с возможностью возвратно-поступательного перемещения поршни 3, 4, взаимосвязанные посредством коленчатого вала 5 с выходным валом 6, системы подачи топливной смеси, зажигания 7 и газораспределительный механизм, включающий впускные 9 и выпускные 10 клапана. Двигатель имеет установленные на основном валу 2 звездочки 11, 12 с цепными передачами 13, 14, дополнительные валы 15, 16 с шестернями 17, 18, и реечную передачу 19. Газораспределительный механизм 8 содержит установленные на распределительном валу 20 звездочку 21 и подпружиненные впускной 9 и выпускной 10 клапана. Поршни 3, 4 выполнены в продольном сечении в виде прямоугольника с расширением 22 в центральной части в виде цилиндрической поверхности и установлены в продольном направлении под углом
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания, в цилиндрическом блоке камер сгорания которого установлена на основном поворотном валу соосно один другому и с возможностью возвратного перемещения поршни, взаимосвязанные посредством коленчатого вала с выходным валом, системы подачи топливной смеси, зажигания и газораспределительный механизм, включающий впускные и выпускные клапаны, отличающийся тем, что он имеет установленные на основном валу звездочки с цепными передачами, дополнительные валы с шестернями и реечную передачу, газораспределительный механизм содержит установленные на распределительном валу звездочку и подпружиненные впускной и выпускной клапаны, причем поршни выполнены в продольном сечении в виде прямоугольника с расширением в центральной части в виде цилиндрической поверхности и установлены в продольном направлении под углом один к другому в направлении от цилиндрической поверхности с возможностью образования в камере сгорания нескольких раздельных полостей и для обеспечения возможности при их возвратных перемещениях в пределах положений мертвых точек образовывать общие рабочие объемы для двух соседних полостей, а основной и дополнительный валы выполнены полыми, при этом одна из цепных передач основного вала связана со звездочками распределительных валов, другая - с коленчатым валом, а реечная передача связана посредством шестерен дополнительных валов с коленчатым валом. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что он имеет расположенный под камерой сгорания поддон для размещения в нем элементов креплений коленчатого вала и выходного вала.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6