Гидростатическая опора
Использование: в опорах быстровращающихся валов для уменьшения нагрева рабочей жидкости, увеличения интенсивности теплоотвода и уменьшения потерь мощности на трение в зонах торцовых перемычек. Сущность: гидростатическая опора состоит из втулки с несущими камерами, в осевом направлении ограниченными торцовыми перемычками. В несущие камеры через компенсаторы расхода подается рабочая жидкость от постороннего источника питания. Втулка охватывает цапфу вала, снабженного в зонах торцовых перемычек канавками, равномерно расположенными по поверхности цапфы вала, образующими с цилиндрическими поверхностями торцовых перемычек дросселирующие каналы, соединяющие камеры со сливом. Продольные оси канавок составляют с продольной осью вала острые углы и имеют клиновидную форму. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах быстровращающихся валов.
Известна гидростатическая опора, содержащая цапфу вала, втулку с несущими камерами, ограниченными торцовыми перемычками, и размещенные в зонах торцовых перемычек дросселирующие каналы, соединяющие несущие камеры со сливом. Данная конструкция обеспечивает уменьшение нагрева рабочей жидкости, увеличение интенсивности теплоотвода из опоры и уменьшение потерь мощности на трение в зонах торцовой перемычки. Однако это достигается только за счет выполнения торцовой перемычки втулки специальной формы. Целью изобретения является уменьшение нагрева рабочей жидкости, увеличение интенсивности теплоотвода и уменьшение потерь мощности на трение в зонах торцовых перемычек. Это достигается тем, что гидростатическая опора, содержащая цапфу вала, втулку с несущими камерами, ограниченными торцовыми перемычками, и размещенные в зонах торцовых перемычек дросселирующие камеры со сливом, снабжена выполненными на участках поверхности цапфы вала в зонах обеих торцовых перемычек канавками, образующими с цилиндрическими поверхностями торцовых перемычек упомянутые дросселирующие каналы и оси которых расположены под острым со стороны несущих камер углом к образующим поверхности цапфы вала, при этом оси противоположно расположенных по оси вала двух канавок расположены с возможностью их пересечения в направлении вращения вала в точке на оси симметрии опоры. Кроме того, упомянутые углы между осями канавок и образующими поверхности цапфы вала могут составлять 30...60о, упомянутые канавки в плане могут быть выполнены сужающимися в направлении к несущим камерам, с углом при вершинах 8. ..12о и с размещением последних в точках пересечения осей противоположно расположенных по оси вала соответствующих канавок. На фиг. 1 изображен гидростатический подшипник, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Гидростатическая опора имеет втулку 1 с несущими камерами 2, 3, которые в осевом направлении ограничиваются торцовыми перемычками 4, 5 и в которые через компенсаторы расхода 6, 7 подается рабочая жидкость от постороннего источника питания (не показан). Втулка охватывает цапфу вала 8, которая снабжена в зонах торцовых перемычек 4, 5 канавками 9, 10, равномерно расположенными по поверхности цапфы вала 8 и образующими с цилиндрическими поверхностями торцовых перемычек 4 и 5 втулки дросселирующие каналы 11 и 12, соединяющие камеры 2, 3 со сливом. Продольные оси канавок 9, 10 составляют с продольной осью вала 8 острые углы, предпочтительно









Формула изобретения
1. ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА, содержащая цапфу вала, втулку с несущими камерами, ограниченными торцовыми перемычками, и размещенные в зонах торцовых перемычек дросселирующие каналы, соединяющие несущие камеры со сливом, отличающаяся тем, что она снабжена выполненными на участках поверхности цапфы вала в зонах обеих торцовых перемычек канавками, образующими с цилиндрическими поверхностями торцовых перемычек упомянутые дросселирующие каналы и оси которых расположены под острым со стороны несущих камер углом к образующим повеерхности цапфы вала, при этом оси противоположно расположенных по оси вала двух канавок расположены с возможностью их пересечения в направлении вращения вала в точке на оси симметрии опоры. 2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что упомянутые углы между осями канавок и образующими поверхности цапфы вала составляют 30 - 60o. 3. Опора по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что упомянутые канавки в плане выполнены сужающимися в направлении к несущим камерам, с углом при вершинах 8 - 12o и с размещением последних в точках пересечения осей противоположно расположенных по оси вала соответствующих канавок.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3