Аппаратура счисления координат с компенсацией погрешности от вращения агрегата
Изобретение относится к навигации наземных транспортных средств. Аппаратура содержит блок навигационных датчиков, формирователь тригонометрических функций, два навигационных вычислителя, блок ввода начальных координат. За счет введения в аппаратуру блока хранения параметра, блока управления вычислением, двух одинаковых вычислителей и двух арифметических устройств обеспечивается повышение точности измерения координат путем учета приращения координат от вращательного движения транспортного средства вокруг своего центра вращения при движении по кривой. 3 ил.
Изобретение относится к навигации наземных транспортных средств (НТС).
Известно множество технических реализаций аппаратуры счисления координат (АСК) для плавающих, летательных и НТС, блочная схема которых одинакова и представлена на фиг. 1 [1, 2, 3]. АСК состоит из установленных на НТС блока навигационных датчиков (БНД1) (датчика величины скорости движения и датчика направления движения) в геодезической системе координат (ГСК), формирователя тригонометрических функций (ФТФ2), двух одинаковых навигационных вычислителей (НВ3 и НВ4) и блока ввода начальных координат (БВНК5), причем выход БНД1 по углу направления движения соединен с входом ФТФ2, выходы которого соединены с первыми входами соответствующих НВ3 и НВ4, выход БНД1 по величине скорости соединен со вторыми входами НВ3 и НВ4, дополнительные входы которых соединены с соответствующими выходами БВНК5, выходы которых являются выходами АСК. Работает данная АСК следующим образом. При трогании с места с выходов БНД1 сигнал о величине угла положения продольной оси НТС в геодезической системе координат (












Здесь V - модуль скорости движения точки размещения датчика скорости;

VНТМ - модуль скорости движения навигационной точки машины;


Vпр - проекция вектора скорости на продольную ось машины, задаваемую ДС;
Vвр дс - вращательная скорость точки установки ДС;


Vвр м - вращательная скорость точки машины НТМ;
Vцвм = Vпр - поступательная скорость машины, равная скорости движения центра вращения машины;
RЦВМ - радиус дуги движения ЦВМ;
LЕНТ=LДС - отстояние ДС от ЦВМ;
LНТМ - отстояние HTM от ЦВМ (места водителя от ЦВМ);

1.











2.







Отсюда видно, что для получения XНТМ и YНТМ необходимо к показаниям АСК прибавить поправки





siqn













Здесь: LЕНТ - расстояние от ЦВМ до ЕНТ (ЕНТ для одноканального ДС, измеряющего только продольную составляющую скорости, является ЦВМ, для ДС с измерением Vпр и Vпопер ЕНТ является точка его размещения). Отсюда видно, что при использовании места водителя в качестве HTM (в этом случае удобно останавливать машины около или над различными точками, координаты которых подлежат определению) возникает погрешность в определении координат, целиком определяемая разностью расстояний между размещением датчика скорости (ЕНТМ) и местом водителя (HTM) относительно центра вращения машины (задняя ось для двухосной машины, средняя ось для 3-осной машины с поворотом передних и задних колес и т.д.) и поворотом НТС на трассе. При разворотах на 180oC погрешности достигают величины 2

Эта особенность использования существующих типов АСК НТС является их недостатком. Предлагаемое изобретение направлено на увеличение точности определения координат НТМ при сохранении удобства эксплуатации АСК в составе НТС при любой геометрии маршрутов. Сущность предлагаемого изобретения состоит в том, что в известную АСК, содержащую блок навигационных датчиков, формирователь тригонометрических функций, блок ввода начальных координат и два навигационных вычислителя, у которой выход блока навигационных датчиков по углу соединен с входом формирователя тригонометрических функций, а выход по скорости - со входами соответствующих навигационных вычислителей, вторые входы которых соединены с выходами формирователя тригонометрических функций по cos


















1. Колчинский В. Е. , Мандуровский И.А., Константиновский М.И. Доплеровские устройства и системы навигации - М.: Советское радио, 1975. 2. Дудко Г. К. , Резников Г.Б. Доплеровские измерители скорости и угла самолетов - М.: Советское радио, 1964. 3. Самолетные навигационные системы /Сборник.- М.: Воениздат, 1973.
Формула изобретения


РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Гироскопическая навигационная система // 2169903
Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано при создании прецизионных мобильных гироскопических навигационных систем, способных автономно вырабатывать всю номенклатуру навигационных параметров, т.е
Нашлемная система целеуказания // 2168152
Изобретение относится к области оптико-электронного приборостроения, а точнее к системам, в которых человек-оператор взаимодействует с техническими средствами, служащими для выдачи угловых координат линии визирования оператора, фиксируемой с помощью оптико-электронных устройств, сигналы с которых обеспечивают автоматическое наведение оружия, например, тепловой головки самонаведения на цель, независимо от вектора скорости самолета
Навигационный прибор // 2160431
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в приборах для определения координат и для ориентирования на местности человека, передвигающегося пешим порядком
Бесплатформенная система ориентации // 2154810
Изобретение относится к области гироскопических систем ориентации и навигации подвижных объектов различных типов
Преобразователь инерциальной информации // 2140653
Изобретение относится к области навигационного приборостроения и предназначено для измерения магнитного курса и углов наклона подвижных объектов
Преобразователь инерциальной информации // 2128325
Преобразователь инерциальной информации // 2100779
Изобретение относится к области точного приборостроения, преимущественно гироскопического, и может быть использовано при создании гирокомпасов и курсоуказывающих устройств аналитического типа
Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств
Изобретение относится к области точного приборостроения, преимущественно гироскопического и может быть использовано при создании гирокомпасов и курсоуказывающих устройств аналитического типа
Изобретение относится к области точного приборостроения, преимущественно гироскопического, и может быть использовано при создании гирокомпасов и курсоуказывающих устройств аналитического типа
Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано при создании гирокомпасов и курсоуказывающих устройств аналитического типа
Преобразователь инерциальной информации // 2199754
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к мониторингу магистральных трубопроводов
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при создании гирокомпасов и навигационных устройств