Ходовая часть гусеничного трактора
Авторы патента:
Использование: тракторное машиностроение. Ходовая часть гусеничного трактора содержит остов, навесные системы, переднюю балку и ведущий мост, шарнирно соединенные с рамой остова. Задняя часть остова сообщена с ведущим мостом посредством оси, расположенной в плоскости симметрии ходовой части трактора и установленной в вертикальном пазу проушины, жестко укрепленной на остове. Ходовая часть имеет соответствующую подвеску, установленную между остовом и ведущим мостом. Это обеспечивает возможность их параллельного и поперечного качения относительно остова, остов сохраняет вертикальное положение. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, например сельскохозяйственного машиностроения.
Известно, что ходовая часть трактора предназначена для обеспечения движения трактора и поддерживания его остова. Подвеска соединяет оси опорных катков с остовом трактора. В зависимости от способа соединения подвески разделяют на жесткие, полужесткие и упругие. Две первые подвески обладают рядом негативных качеств, которые не позволяют их использовать в конструкции сельскохозяйственных тракторов. Упругие подвески можно использовать на тракторах, работающих на повышенных скоростях, но их главным недостатком является увеличение давления на почву под опорными катками, в 3...4 раза превышающее среднее значение [1]. Основными недостатками традиционных тракторов, сдерживающими их применение в горном земледелии и работе на склонах, являются [2]: - ограниченное использование на транспортных работах, - высокая стоимость, материалоемкость, кинематическое несовершенство гусеничного движителя по сравнению с колесным; - трудность обеспечения поперечной устойчивости агрегатов на склоне, например поддержание остова в вертикальном положении, и в результате - худшие условия труда обслуживающего персонала. Работа поперек склона предпочтительна с точки зрения агротехнических и энергетических показателей, но при этом вызывает соответствующий углу склона боковой крен, вследствие чего возникает боковая составляющая веса машины. Особые трудности встречаются при работе поперек склона современных колесных тракторов. Если гусеница катится в плоскости своего вращения до момента, пока боковая реакция почвы не превысит силы сцепления, то колесо с эластичной шиной катится под углом к плоскости вращения даже при незначительной величине боковой силы, т.е. происходит ее боковой увод. Величина угла зависит от действующей на трактор боковой силы, боковой эластичности шины и радиальной нагрузки на колесо. Боковой увод значительно снижает эффективность использования колесного трактора при качении с углом наклона 6.. .7o, на склоне 10...11o полезная мощность (тяговая) снижается до 27%. Предлагаемое изобретение свободно от этих недостатков. Техническим результатом настоящего изобретения является увеличение эксплуатационных параметров, а также снижение материалоемкости и повышение управляемости гусеничного трактора. Гусеничный движитель состоит из гусеничных цепей (лент), ведущих колес, опорных катков, направляющих колес, механизма натяжения гусениц и подвески. При наезде на препятствия угол поворота тележки гусеницы относительно остова трактора составляет обычно 4...5o, что соответствует высоте препятствия 100...125 мм. На фиг. 1 схематично представлен вид сбоку ходовой части трактора, на фиг. 2 - вид сверху по разрезу А-А фиг. 1, на фиг. 3 - вид сзади фиг. 1, на фиг. 4 - вид сопряжения задней (ведущей) оси с остовом, на фиг. 5 - схема системы поддержания положения остова. Конструкция (по фиг. 1) включает натяжное колесо 1, рычаг 2, балку 3, ось 4, остов 5, гусеницу 6, ось 7, ведущий мост 8 и далее с приводом (не показан), натяжной механизм 11, торсион 12 (по фиг. 2), силовой цилиндр 13 (по фиг. 3) в виде гидроцилиндра, вертикальный паз 14, проушину 15 (по фиг. 4), подвеску 16, размещенную между остовом 5 и ведущим мостом 8, балансир 17, гидравлический механизм регистрации отклонения остова от вертикального положения (по фиг. 5), выполненный в виде датчика вертикали 18, например маятник, сообщенного с корпусом переключения золотника 19 и насоса 20 с соответствующими гидролиниями, сообщенными с полостями силового цилиндра 13, установленного между ведущим мостом 8 и остовом 5, механизмы навесных систем - задний 21 и передний 22, предназначенные для сочленения с рабочими, например сельскохозяйственными машинами (орудиями). Остов 5 соединен с ходовой частью при помощи балки 3, имеющей ось 4, рычаг 2, жестко соединенный одним концом с натяжным колесом 1, а вторым - с торсионом 12, неподвижно (шлицы) соединенным с балкой 3. Ведущее колесо 10 соединено жестко с ведущим мостом 8, который с помощью оси 7 соединен с остовом 5, наличие в проушине 15 вертикального паза 14 позволяет оси 7 перемещаться в вертикальной плоскости и совершать в поперечной плоскости наклон на угол


Формула изобретения
1. Ходовая часть гусеничного трактора, включающая остов, сообщенный с гусеничным движителем, имеющим натяжные и ведущие колеса, сообщенные с натяжным механизмом, опорными катками, балансиром, ведущим мостом и охваченные гусеничными цепями, причем остов установлен с возможностью изменения своего положения в вертикальной плоскости относительно гусеничного движителя посредством гидроцилиндра, полости которого посредством маятника и гидравлического механизма регистрации отклонения остова от вертикального положения сообщены с насосом, отличающаяся тем, что в передней части остов посредством оси, расположенной в плоскости симметрии ходовой части трактора, сообщен с балкой и подрессорен с помощью торсионов относительно гусеничного движителя, а задняя часть остова сообщена с ведущим мостом посредством связанной с ним оси, также расположенной в плоскости симметрии ходовой части трактора и установленной в вертикальном пазу проушины, жестко укрепленной на остове, и снабженной соответствующей подвеской, установленной между остовом и ведущим мостом. 2. Ходовая часть по п.1, отличающаяся тем, что натяжное и ведущее колеса натяжной механизм и опорные катки каждого борта трактора, охваченные гусеничной цепью, соединены посредством балансира в единый блок. 3. Ходовая часть по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена механизмами навесных систем, укрепленными на балке и заднем мосту.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Способ демпфирования колебаний многоопорного транспортного средства и его система подрессоривания // 2041080
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоопорным транспортным средствам с активной управляемой системой подрессоривания
Гусеничный движитель // 1823848
Подвеска гусеничной машины // 1544631
Изобретение относится к подвескам гусеничных машин с пневмогидравлическими цилиндрами и служит для обеспечения выравнивания положения корпуса машины путем перераспределения нагрузок на опорные катки
Шарнирно-сочлененная гусеничная машина // 1523459
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным машинам, предназначенным для различных лесозаготовительных и лесохозяйственных работ
Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам и позволяет повысить его проходимость и устойчивость движения
Гусеничное транспортное средство // 1221013
Балансирная подвеска транспортного средства // 1154138
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для уборки урожая
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным уборочным машинам, и предназначено для автоматического выравнивания их корпусов при работе на пересеченной местности и при поворотах
Изобретение относится к сельхозмашиностроению, а именно к прицепным устройствам сельскохозяйственных машин
Жатвенная часть комбайна // 1667691
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к жатвенным частям зерноуборочных комбайнов, работающих на склонах
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для уравнозешивания асимметричных уборочных машин, и позволяет повысить устойчивость движения агрегата путем уравновешивания отклоняющего момента
Изобретение относится к сельско хозяйственному машиностроению
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к комбайнам для уборки стеблевых культур
Жатка прицепная // 1191020
Изобретение относится к способу юстировки узла датчиков на сельскохозяйственной машине в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения и устройству для юстировки в соответствии с ограничительной частью пункта 6 формулы изобретения
Уборочная сельхозмашина // 2493688
Уборочная сельхозмашина содержит рабочие органы, устройство ввода и отображения информации, блок хранения и обработки данных и устройство управления для воздействия на регулируемые эксплуатационные параметры рабочих органов. В блоке 28 хранения и обработки данных записан с возможностью вызова, по меньшей мере, один заданный критерий, а на основе определяемого в процессе уборки параметра убранной массы и/или эксплуатационного параметра и, по меньшей мере, одного заданного критерия выводится прогноз о достижимости действительной цели уборки. Прогноз учитывается при настройке эксплуатационных параметров. Использование данного изобретения позволяет обеспечить надежный прогноз конечной цели процесса уборки, которая может быть достигнута при выбранных эксплуатационных параметрах. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.