Устройство автоматического выравнивания кузова сельскохозяйственных машин
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным уборочным машинам, и предназначено для автоматического выравнивания их корпусов при работе на пересеченной местности и при поворотах. Цель изобретения - повышение надежности выполнения рабочего процесса путем автоматического выравнивания положения кузова. Устройство выполнено в виде автономных опорных колес-шупов 1, балансиров 3 независимой ходовой части машины и гидроцилиндров 7, штоки которых представляют собой дифференциальные гидрораспределители 5, причем золотники 4 шарнирно соединены с балансирами независимой ходовой части, а корпуса гидроцилиндров через регулировочные рычаги 34 - с корпусом 2 машины. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) ()1) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0 с
ЬЭ (21) 4738790/15 (22) 18.09.89 (46) 30.08.91. Бюл. hh 32 (72) Научно-производственное объединение
"Элита Поволожья" (72) А,Г, Макаров (53) 631.352(088.8) (56)Заявка Франции
N 2229343, кл, А 01 0 75/28, 1975. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО
ВЫРАВНИВАНИЯ КУЗОВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным уборочным машиИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным уборочным машинам, и предназначено для автоматического выравнивания их корпусов.
Цель изобретения — повышение надежности выполнения рабочего процесса путем автоматизации выравнивания положения кузова.
На фиг. 1 изображена общая схема устройства автоматического выравнивания кузова сельскохозяйственных машин; на фиг.
2 — схема его работы в ручном управлении при движении золотника вверх; на фиг. 3— то же, при движении золотника вниз; на фиг.
4 — схема его работы при автоматическом регулировании.
Устройство содержит колеса-щупы 1, установленные шарнирно на корпусе 2 комбайна посредством балансиров 3, связанных с золотниками 4 дифференциаль1s1)s А 01 0 75/28, В 60 G 17/04 нам, и предназначено для автоматического выравнивания их корпусов при работе на пересеченной местности и при поворотах.
Цель изобретения — повышение надежности выполнения рабочего процесса путем автоматического выравнивания положения кузова, Устройство выполнено в виде автономных опорных колес-щупов 1, балансиров 3 независимой ходовой части машины и гидроцилиндров 7, штоки которых представляют собой дифференциальные гидрооаспределители 5, причем золотники 4 шарнирно соединены с балансирами независимой ходовой части, а корпуса гидроцилиндров через регулировочные рычаги 34— с корпусом 2 машины. 4 ил. ных гидрораспределителей 5, управляющих подачей рабочей жидкости посредством гидроэамков 6 в гидроцилиндры 7. Каждый гидрозамок 6 включает шариковый клапан 8 и плунжер 9 с толкателем. Два канала 10и
11 от корпуса каждого гидрораспределителя 5 соединяются с двумя полостями гидроэамка 6. Пружина 12 гидрораспределителя
5 удерживает золотник 4 в нейтральном положении. Гидромагистраль 13 соединяет сливные полости гидрораспределителей 5 с емкостью 14. Гидромагистраль 15 соединяет гидрораспределитель 5 с делителем потока 16 со своим шариком-клапаном 17, гидромагистраль 18 соединяет верхнюю полость гидрораспределителя 5 через переключатель 19 со своими каналами 20 — 26 с делителем потока 27, который в свою очередь через ручной переключатель 28 потока рабочей жидкости соединен гидромагистралью 29 с гидрораспределителем ручного
1672974
55 управления 30. Нижняя полость гидрораспределителя 5 соединена с переключателем
19 гидромагистралью 31. Кроме того, переключатель 19 соединен с гидромагистралью
32. Переключение на ручной режим работы производится ручкой 33. Гидроцилиндры 7 шарнирно связаны посредством рычага 34 с корпусом 2 комбайна и регулируются с помощью винтовой пары 35. Подача рабочей жидкости в систему производится насосом 36. Между гидромагистралями 13 и 29 установлен перепускной клапан 37, Устройство работает следующим образом, Шарнирно прикреплены к корпусу 2 машины колеса-щупы 1 при движении машины, контактируя с поверхностью поля, копируют рельеф последнего.
При нейтральном положении золотников 4 рабочая жидкость от насоса 36 поступает в гидромагистраль 29 и через перепускной клапан 37 попадает по гидромагистрали 13 в емкость 14, При наезде одного колеса-щупа 1 на кочку почвы корпус 2 машины еще сохраняет некоторое время инерцию покоя, а колесо-щуп 1, получив значительно большую реакции сопротивления перекатывания, уже воздействует через балансир 3 на золотник 4 гидрораспределителя 5 автоматического управления, а каналы золотника 4 откроют доступ рабочей жидкости через гидрораспределитель 5 по каналу 10 в полость гидроэамка 6, открыв шариковый клапан 8, рабочая жидкость попадает в нижнюю полость гидроцилиндра 7, который выравнивает корпус 2 машины до тех пор, пока золотник под воздействием пружины
12 не вернется в нейтральное положение, При одновременном наезде колес-щупов 1 на возвышенное препятствие рабочая жидкость, проходя делитель потока 16, где рабочий элемент делителя (шариковый клапан 17), находясь в среднем равновесном положении, устанавливаемом посредством рычага 34 и винтовой пары 35, разделит поток рабочей жидкости через оба выходных канала делителя 16 равными объемами.
Рычагом 34 и винтовой парой 35 одновременно устанавливают в нейтральное положение и золотник 4 гидрораспределителя
При понижении уровня почвы и наезде одного колеса-щупа 1 на яму колесо-щуп 1 пОД воздействием пружины 12 вместе с балансиром 3 опускается и перемещает вниз золотник 4 в корпусе гидрораспределителя
5, пропуская рабочую жидкость по каналу 11 под плунжер 9 гидрозамка 9. Плунжер 9, перемещаясь, открывает шариковый кла5
50 пан 8, и рабочая жидкость поступает в верхнюю полость гидроцилиндра 7, Поршень гидроцилиндра 7 вместе с корпусом (штоком) гидрораспределителя 5 опускается. Таким образом, происходит автоматическое независимое копирование рельефа почвы любым из колес-щупов 1 или обоими одновременно.
При ручном управлении перемещением колес-щупов 1 необходимо, чтобы они двигались одновременно с одинаковой скоростью, Это достигается переключением потока рабочей жидкости гидрораспределителем ручного управления 30. В этом случае ручкой 33 гидрораспределителя ручного управления 30 переключают переключатель
28 и рабочая жидкость от насоса 36 поступает по гидромагистрали 29 через переключатель 28 и делитель потока 27 в переключатель 19. Переключатель 19 переключают в первое крайнее положение, и рабочая жидкость по каналу 21 поступает по магистрали 31 в нижнюю полость гидрораспределителя 5, перемещает золотник 4 вверх (в случае наезда на кочку) вместе с балансиром 3 и колесом-щупом 1, а по каналу 22 переключателя 19 рабочая жидкость поступает в гидромагистраль 15, в открытЫй гидрораспределитель 5, по каналу
10 — в гидрозамок 6 и далее в нижнюю полость гидроцилиндра 7, обеспечивая выравнивание корпуса 2 машины. Из верхней полости гидроцилиндра 7 рабочая жидкость проходит через гидрозамок 6, канал 11 и открытый гидрораспределитель 5 по сливной гидромагистрали 13 в емкость 14. Из верхней полости гидрораспределителя 5 рабочая жидкость проходит гидромагистраль
18, по каналу 23 переключателя 19 в сливную магистраль 13.
В случае опускания колеса-щупа 1, при ручном управлении, переключатель 19 переключают во второе крайнее положение, при этом работают напорные каналы 24 для перемещения золотника 4, напорный канал 26 для перемещения поршня гидроцилиндра 7 с корпусом гидрораспределителя 5, а также сливной канал 25.
B автоматическом режиме работы системы выравнивания переключатель 19 ставят в нейтральное положение, и в этом случае работает канал 20 для перемещения рабочей жидкости иэ нижней полости гидрораспределителя 5 в верхнюю и обратно.
Формула изобретения
Устройство автоматического выравнивания кузова сельскохозяйственных машин, содержащее кузов, подвижно закрепленный на независимой ходовой час1672974
/3 /4 Лб Я
11 ти с опорными колесами, силовые гидроцилиндры наклона кузова, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности выполнения рабочего процесса путем автоматизации выравнивания положения кузова, оно выполнено в виде автономных опорных колес-щупов и балансиров независимой ходовой части машины и гидроцилиндров, штоки которых выполнены в виде дифференциальных гидрораспределителей, золотники которых шарнирно соединены с
5 балансирами независимой ходовой части, а корпуса гидроцилиндров соединены через регулировочные рычаги с кузовом машины.
1672974
1672974
Составитель А.Виноградов
Редактор З.Ходакова Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ, Заказ 2865 Тираж 372 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101




