Прицепное устройство сельскохозяйственной машины
Изобретение относится к сельхозмашиностроению, а именно к прицепным устройствам сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - ликвидация бокового перекоса машины в горизонтальной плоскости относительно ряда с одновременным обеспечением возможности копирования ряда независимо от энергетического средства. Прицепное устройство сельскохозяйственной машины включает сницу 1, которая шарнирно смонтирована на энергетическом средстве 2 и машине 3 и связана с энергетическим средством 2 дополнительным гидроцилиндром 8. Гидроцилиндр 6 управления соединен с машиной 3 посредством поворотного рычага 5, удерживаемого от проворачивания вокруг вертикальной оси шарнира 4 дополнительным гидроцилиндром 7, который установлен между машиной 3 и поворотным рычагом 5. При вращении колеса рулевого управления 10 масло поступает в подпоршневую полость гидроцилиндра 6 или 8, а из надпоршневой полости по шлангу 9 вытесняется в одноименную полость второго гидроцилиндра, перемещая его поршень. За счет этого обеспечивается гидравлическая синхронизация указанных гидроцилиндров и сохраняется параллельность машины 3 и энергетического средства 2 при копировании ряда. В случае необходимости дополнительным гидроцилиндром 7 производится корректировка положения машины 3 относительно энергетического средства 2. На повороте дополнительный гидроцилиндр 7 приводят в плавающее положение. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715476/15 (22) 05.07,89 (46) 15.08,91. Бюл. М 30 (71) Научно-исследовательский зональный институт садоводства нечерноземной полосы (72) В.H.Îæåðåëüåâ (53) 631.3.072,1 (088.8) (56) Патент СССР йв 1291014, кл. А 01 В 69/04, 1984. (54) ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к сельхозмашиностроению, а именно к прицепным устройствам сельскохозяйственных машин. Цель изобретения — ликвидация бокового перекоса машины в горизонтальной плоскости относительно ряда с одновременным обеспечением возможности . копирования ряда независимо от энергетического средства. Прицепное устройство сельскохозяйственной машины включает сницу 1, которая шарнирно смонтирована на энергетическом средстве 2 и машине 3 и связана с
„„5U„„1669410 А1 (si)s А 01 В 59/04, А 01 D 75/28 энергетическим средством 2 дополнительным гидроцилиндром 8. Гидроцилиндр 6 управления соединен с машиной 3 посредством поворотного рычага 5, удерживаемого от проворачивания вокруг вертикальной оси шарнира 4 дополнительным гидроцилиндром 7, который установлен между машиной 3 и поворотным рычагом 5.
При вращении колеса рулевого управления
10 масло поступает в подпоршневую полость гидроцилиндра 6 или 8, а из надпоршневой полости по шлангу 9 вытесняется в одноименную полость второго гидроцилиндра, перемещая его поршень. За счет этого обеспечивается гидравлическая синхронизация указанных гидроцилиндров и сохраняется параллельность машины 3 и энергетического средства 2 при копировании ряда. В случае необходимости дополнительным гидроцилиндром 7 производится корректировка положения машины 3 относительно энергетического средства 2. На повороте дополнительный гидроцилиндр 7 приводят в плавающее положение. 4 ил.
1669410
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к и рице п н ым устройствам сел ьс ко хо э я йственных машин.
Цель изобретения — ликвидация бокового перекоса машины в горизонтальной плоскости относительно ряда с одновременным обеспечением возможности копирования ряда независимо от положения энергетического средства.
На фиг;1 изображено прицепное устройство при нормальном положении энергетического средства относительно центра междурядья; на фиг.2 — то же, с отклонением энергетического средства от центра междурядья на величину Л b; на фиг.3 — поворот агрегата; на фиг.4 — гидравлическая схема прицепного устройства.
Прицепное устройство включает в себя сницу 1. шарнирно закрепленную своими концами на энергетическом средстве 2 и машине 3. На машине 3 при помощи вертикального цилиндрического шарнира 4 закреплен поворотный рычаг 5, на свободном конце которого смонтирован гидроцилиндр
6. связанный вторым концом со сницвй 1.
Рычаг 5 дополнительно связан с машиной 3, гидроцилиндром 7, а сница 1 — с энергетическим средством 2 гидроцилиндром 8. Гидроцилиндры б и 8 гидравлически синхронизированы за счет того, что их надпоршневые полости объединены между собой шлангом 9, а подпоршневые полости подключены к входу и выходу системы рулевого управления 10 (или к автоматической системе вожделения по ряду) шлангами 11 и
12 (фиг.4).
Гидроцилиндр 7 гидравлически независим от гидроцилиндров б и 8. Он подключен непосредственно к одному иэ золотников гидрораспределителя 13, к другим золотникам которого подключены шлангами 14 и 15 рулевое управление 10 (или автоматическая система вождения по ряду) и шлангом 16 через тройник 17 и шланг 9 — надпоршневые полости гидроцилиндров 6 и 8. Шланги 18 (вход) и 19 (выход) соединяют гидрораспределитель 13 с гидросистемой энергетического средства 2 или специальной насосной станцией управления машиной (не показана).
Прицепное устройство работает следующим образом.
Энергетическое средство 2 движется по междурядью (фиг,1), а машина 3 седлает один из рядов 20, обрабатывая его своими рабочими органами. При отклонении энергетического средства 2 от центра междурядья влево (фиг.2) на величину Л b комбайнер поворачи5
55 вает рулевое колесо рулевого управления 10 вправо и масло от гидрораспределителя 13 через шланг 12 (фиг,4) под давлением подается в подпоршневую полость гидроцилиндра 8, Поршень выдвигает шток, который изменяет угол между энергетическим средством 2 и сницей 1. Масло, вытесненное при этом из надпоршневой полости гидроцилиндра 8, перетекает по шлангу 9 в надпоршневую полость гидроцилиндра б, перемещая его поршень и втягивая шток внутрь. В результате изменяется угол между сницей 1 и машиной 3, а масло из подпоршневой полости гидроцилиндра б по шлангу
11 поступает через рулевое управление 10 и шланг 14 на слив. Соотношения между длиной сницы и точками крепления гидроцилиндров подобраны так, что машина 3 перемещается относительно энергетического средства 2, оставаясь параллельной последнему и принимает положение, изображенное на фиг,2, т.е. копирует ряд 20 независимо от положения относительно него энергетического средства 2.
При смещении энергетического средства вправо процесс повторяется, только рулевое колесо вращают в другую сторону и масло под давлением подается в подпоршневую полость гидроцилиндра 6 по шлангу
11, а вытесняется на слив по шлангу 12 иэ гидроцилиндра 8. В случае необходимости корректировка положения машины 3 относительно энергетического средства 2 производится гидроцилиндром 7.
Шланг 16 позволяет осуществить начальное заполнение маслом надпоршневых полостей гидроцияиндров 6 и 8 и в дальнейшем золотник, к которому он подключен, находится в запертом состоянии и в работе не участвует, При выезде энергетического средства из междурядья на поворотную полосу золотник гидрораспределителя 13, связанный с гидроцилиндром 7, устанавливают в плавающее положение, что позволяет за счет поворота рычага 5 относительно шарнира 4 обеспечить очень крутой поворот агрегата с минимальным радиусом (фиг,3). При окончании поворота рычаг 5 возвращают гидроцилиндром 7 в исходное положение, а затем рулевым управлением 10 корректируют положение машины 3 относительно ряда, и цикл повторяется.
Пользоваться рулевым управлением 10 можно только при движении агрегата, так как взаимное перемещение машины 3 и энергетического средства 2 осуществляется эа счет боковой деформации шин машины 3.
1669410
Использование устройства позволяет удешевить комбайн при обеспечении надежного копирования ряда и отсутствии перекоса.
Формула изобретения
Прицепное устройство сельскохозяйственной машины, включающее сницу, шарнирно закрепленную на энергетическом средстве и на машине, связанную с последней гидроцилиндром управления, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения бокового перекоса машины в горизонтальной плоскости относительно ряда с одновременным обеспечением возможности копирования ряда независимо от положения энергетического средства, устройство снаб5 жено поворотным рычагом, закрепленным при помощи вертикального цилиндрического шарнира на машине, и двумя дополнительными гидроцилиндрами, один из которых смонтирован между сницей и энер10 гетическим средством и гидравлически связан с гидроцилиндром управления, s другой установлен между поворотным рычагом и машиной.
16 9410
Составитель В.Дюкова
Редактор С.Лисина Техред M.Mîðãåíòàë Корректор 8.Гирняк
Заказ 2689 Тираж 399 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101



