Способ восстановления или удлинения рельсовой плети бесстыкового пути
Использование: при ремонте железнодорожного пути для удлинения рельсовой плети или восстановления ее целостности сваркой. Сущность изобретения: отрезают и убирают концы с болтовыми отверстиями той пары рельсовых плетей, в сторону которой повернута сварочная головка рельсосварочной машины при ее установке на уравнительном пролете. Освобождают концы этой пары плетей от связей с подрельсовым основанием, отгибают эти концы в середину колеи, совмещают их торцы с торцами ввариваемых рельсовых вставок и сваривают их. Затем изгибают ввариваемые рельсовые вставки до совпадения их торцов с соответствующими торцами рельсовых плетей и сваривают их. Оставшиеся после сварки изгибы рельсовых вставок устраняют и закрепляют их и раскрепленные участки плетей на подрельсовом основании. Рельсовые вставки длиной, превышающей длину образовавшегося разрыва плетей, заранее выгружают в середину колеи. 2 ил.
Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути и может быть использовано при удлинении и ремонте рельсовых плетей бесстыкового пути сваркой.
Известен способ восстановления рельсовой плети бесстыкового пути сваркой, заключающейся в том, что освобождают от связей с подрельсовым основанием заменяемый участок рельсов и концевой участок одной из свариваемых рельсовых плетей, демонтируют заменяемый участок рельсов, сваривают концы рельсовых плетей с концами уложенной вместо заменяемого участка рельсовой вставки, длина которой превышает длину заменяемого участка, и закрепляют на подрельсовом основании указанные концевой участок и рельсовую вставку. Недостатки известного способа значительный объем работ по раскреплению и закреплению примыкающего к ввариваемой рельсовой вставке концевого участка одной из свариваемых рельсовых плетей и невозможность получения равномерных значений напряжений на протяжении ввариваемой рельсовой вставки и раскрепленного концевого участка свариваемой рельсовой плети, тем более, что в отдельных случаях длина ввариваемой рельсовой вставки может быть больше длины раскрепленного и изогнутого концевого участка одной из свариваемых рельсовых плетей. Так, например, при удлинении ранее уложенных и находящихся в эксплуатации рельсовых плетей бесстыкового пути между соседними плетями могут располагаться четыре, а в отдельных случаях и более, уравнительных рельсов. Цель изобретения повышение его эффективности. Эта цель достигается тем, что в способе восстановления или удлинения рельсовой плети бесстыкового пути, заключающемся в том, что освобождают от связей с подрельсовым основанием концевой участок одной рельсовой плети и заменяемый участок рельсов, демонтируют последний, сваривают концы рельсовых плетей с концами уложенного вместо заменяемого участка рельсовой вставки, длина которой превышает длину заменяемого участка, и закрепляют на подрельсовом основании указанные концевой участок и рельсовую вставку. Указанный концевой участок одной рельсовой плети отгибают внутрь колеи перед сваркой его с одним концом рельсовой вставки, после проведения которой рельсовую вставку изгибают для совмещения второго его конца с концом второй рельсовой плети, а после сварки этих концов устраняют изгиб рельсовой вставки. На фиг.1 изображена схема расположения путевой рельсосварочной машины по отношению к ввариваемой рельсовой вставке, заменяемому участку рельсов и свариваемым рельсовым плетям бесстыкового пути; на фиг.2 схема расположения машины по отношению к ввариваемой рельсовой вставке и ее изгиб перед сваркой второго стыка. На фиг.1 и 2 обозначено: 1 путевая рельсосварочная машина; 2 заменяемый участок рельсов; 3 ввариваемая рельсовая вставка; 4 закрепленные участки рельсовых плетей; АБ участок со снятыми клеммами; Б первый сварной стык; С второй сварной стык. Способ восстановления или удлинения рельсовой плети бесстыкового пути реализуется следующим образом. Необходимо произвести удлинение ранее уложенных и находящихся в эксплуатации двух пар рельсовых плетей бесстыкового пути из рельсов типа Р-65, между которыми уложены три пары уравнительных пролетов из рельсов типа Р-65 общей длиной 37,5 м. Рельсовые плети закреплены на постоянный режим эксплуатации при температуре рельсов +25оС. Температура рельсов в момент производства работ по удлинению рельсовых плетей сваркой равна +35оС. На рельсосварочном предприятии заготовили ввариваемые рельсовые вставки без болтовых отверстий длиной, например, по 40 м, которые были вывезены и выгружены внутри колеи напротив места их укладки. Последовательность операции при реализации способ следующая. После закрытия перегона и до прибытия рельсосварочной машины 1 к месту производства работ, отрезают концы с болтовыми отверстиями той пары рельсовых плетей, в сторону которой расположена рельсосварочная головка машины при ее расположении на уравнительном пролете. По прибытии к месту производства сварочных работ машины устанавливают ее на рельсах уравнительного пролета, освобождают концы рельсовых плетей без болтовых отверстий от связей с подрельсовым основанием на протяжении, например, 5 м, отгибают освобожденные концы внутрь колеи, совмещают торцы ввариваемых рельсовых вставок с соответствующими торцами отогнутых внутрь колеи концов рельсовых плетей, производят их сварку между собой и соответствующую обработку сварных стыков. После окончания работ по сварке первой пары стыков машину перемещают и устанавливают на концевом участке другой пары рельсовых плетей бесстыкового пути. По известной зависимости определяют величину забега ввариваемых рельсовых вставок по отношению к концам другой пары рельсовых плетей:











Формула изобретения
Способ восстановления или удлинения рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что освобождают от связей с подрельсовым основанием концевой участок одной рельсовой плети и заменяемый участок рельсов, демонтируют последний, сваривают концы рельсовых плетей с концами уложенной вместо заменяемого участка рельсовой вставки, длина которой превышает длину заменяемого участка, и закрепляют на подрельсовом основании указанные концевой участок и рельсовую вставку, отличающийся тем, что указанный концевой участок одной рельсовой плети отгибают внутрь колеи перед сваркой его с одним концом рельсовой вставки, после проведения которой рельсовую вставку изгибают для совмещения второго ее конца с концом второй рельсовой плети, а после сварки этих концов устраняют изгиб рельсовой вставки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2