Призма обогатителя регулятора топливных насосов высокого давления с изношенными плунжерными парами
Использование: регулирование подачи топлива насосами высокого давления. Сущность изобретения: для восстановления пусковой подачи топлива в призме обогатителя регулятора топливных насосов высокого давления с изношенными плунжерными парами, содержащей наклонную рабочую поверхность и паз пусковой подачи с поверхностью, параллельной наклонной рабочей поверхности, паз пусковой подачи углубляют на величину , определенную по формуле
, где qп.т. - требуемая пусковая подача топлива насосом, мм3; qп.д. - действительная пусковая подача топлива насосом, мм3; k - коэффициент коррекции пусковой подачи, мм2. 1 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к регулированию подачи топлива топливных насосов высокого давления.
Известно, что одной из основных причин выбраковки насосов высокого давления в эксплуатации является необеспечение ими пусковой подачи топлива на данном режиме из-за износа плунжерных пар [1 и 2] Известна призма обогатителя регулятора типа РВ топливных насосов типа ЛСТНМ и ТН, выполняющая функцию обогащения подачи топлива при перегрузках дизеля и его пуске, содержащая наклонную рабочую поверхность и паз пусковой подачи с поверхности, параллельной наклонной рабочей поверхности, установленная на валике с выполненной на нем выточкой в виде усеченных конусов, обращенных друг к другу меньшими основаниями. Благодаря этой выточке исключается возможность заедания сальника при возвращении валика в исходное состояние, что обеспечивает надежную работу обогатителя при пуске [3] Недостатком известной призмы является то, что глубина паза пусковой подачи призмы является недостаточной при уменьшении пусковой подачи ниже допускаемой в результате износа плунжерных пар. Цель изобретения восстановление пусковой подачи топлива путем более полного использования ресурса плунжерных пар при величине пусковой подачи топлива ниже допускаемого значения. Цель достигается тем, что призма обогатителя регулятора топливных насосов высокого давления содержит наклонную рабочую поверхность и паз пусковой подачи, последний углубляют на величину



qпд действительная величина пусковой подачи топлива, мм 3;
k коэффициент коррекции пусковой подачи, мм2 (k=23,3 мм2 определен экспериментально). Пример выполнения. После регулировки насосов пусковая подача топлива насосом (действительная) оказалась равной 140 мм 3, а надо получить (требуемую) пусковую подачу 175 мм3. Вычисляем величину, на которую необходимо подрезать паз призмы обогащения пусковой подачи топлива:

Более, чем на 3 мм увеличить глубину паза не рекомендуем. Углубление паза обогащения пусковой подачи призмы обогатителя регулятора топливных насосов дает возможность продлить срок службы плунжерных пар и насоса в целом на 1,5-2 тыс. моточасов.
Формула изобретения


где gпт требуемая пусковая подача топлива насосом, мм3;
gпд действительная пусковая подача топлива насосом, мм3;
k коэффициент коррекции пусковой подачи, мм2.
РИСУНКИ
Рисунок 1