Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания
Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания предназначена для использования в системах питания двигателей с внешним смесеобразованием. Изобретение позволяет повысить быстродействие форсунки путем сокращения длины рабочего хода клапанного элемента. Форсунка содержит сердечник с каналом подвода топлива, магнитопроводящую и ограничительную шайбы с пазами для прохода топлива, клапанный элемент с входным каналом для топлива и опорное седло с каналом отвода топлива. При подаче тока в электромагнитную обмотку создается электромагнитный поток, который создает силу притяжения клапанного элемента к сердечнику, открывая канал отвода топлива опорного седла. При притянутом к сердечнику клапанном элементе топливо поступает на выход электромагнитной форсунки. Время, в течение которого форсунка открыта, определяет дозу топлива. 3 ил.
Изобретение относится к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к системам топливоподачи с управляемым впрыском, и может быть использовано в системах питания двигателей с внешним смесеобразованием.
Известна электромагнитная форсунка для ДВС, содержащая: корпус с установленным в нем электромагнитом, расположенным вокруг впускного канала; клапан с подпружиненной пластиной, имеющей ряд круговых отверстий, и клапанное седло с выходным отверстием (см. заявку Франции N 2542816, F 02 M 51/06 от 1984 г.). Недостатком данной форсунки является низкое быстродействие из-за большого времени открытия и закрытия выходного отверстия, что отрицательно сказывается на пропускной способности системы в целом. Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является электромагнитная форсунка для ДВС, содержащая: корпус, выполненный из магнитопроводящего материала, и размещенные в нем сердечник с каналом подвода топлива, охватываемым электромагнитной обмоткой; магнитопроводящую и ограничительную шайбы с пазами для прохода топлива; клапанный элемент и опорное седло с каналами отвода топлива (см. заявку Франции N 2549902, F 02 M 51/06 от 1985 г.). Недостатком данной форсунки также является низкое быстродействие, обуславливаемое большим временем открытия и закрытия выходного отверстия. Настоящее изобретение позволяет повысить быстродействие форсунки путем сокращения длины рабочего хода клапанного элемента. Технический результат достигается за счет того, что в электромагнитной форсунке для ДВС, содержащей корпус, выполненный из магнитопроводящего материала, и размещенные в нем сердечник с каналом подвода топлива, охватываемым электромагнитной обмоткой, магнитопроводящую и ограничительную шайбы с пазами для прохода топлива, клапанный элемент и опорное седло с каналами отвода топлива, канал отвода топлива опорного седла выполнен в виде кольцевого паза, а клапанный элемент - соответственно в виде кольца. Основными параметрами, обеспечивающими требуемую производительность электромагнитной форсунки, являются: площадь отверстия (S), закрываемого (открываемого) клапанным элементом; давление топлива (P) и высота подъема клапанного элемента (h). Если отверстие круглое с диаметром (D), то высота подъема клапанного элемента (h) по пропускной способности, соответствующей площади (S), должна быть больше высоты, рассчитанной по формуле:



Формула изобретения
Электромагнитная форсунка, содержащая корпус, выполненный из магнитопроводящего материала, и размещенные в нем сердечник с каналом подвода топлива, охватываемый электромагнитной обмоткой, магнитопроводящую шайбу с пазами для прохода топлива и ограничительную шайбу с пазами для прохода топлива и ограничительную шайбу с пазами для прохода топлива, клапанный элемент и опорное седло с каналом отвода топлива, отличающаяся тем, что канал отвода топлива опорного седла выполнен в виде кольцевого паза, а клапанный элемент - соответственно в виде кольца.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3