Роторный двигатель внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет выравнять скорости вращения выходного вала. Двигатель содержит корпус с кольцевой камерой, закрытой с торцов внутренней и внешней стенками. В камере размещены коаксиальные наружный и внутренний рабочие валы с установленными на них по два попарно симметрично расположенными роторными поршнями с образованием в кольцевой камере рабочих полостей. Торцевые стенки жестко соединены с одной из пар поршней, а внешняя, кроме того, с внутренним рабочим валом. На наружном рабочем валу и на наружной стороне внутренней торцевой стенки попарно симметрично установлены зубчатые секторы (18-21) и сателлиты (22-25). Сателлиты (22, 24) на наружном рабочем валу входят в зацепление с зубчатыми секторами (19, 21), на наружной стороне внутренней торцевой стенки, а сателлиты (23, 25) на наружной стороне внутренней торцевой стенки входят в зацепление с зубчатыми секторами (18, 20) на наружном валу. В корпусе соосно рабочим валам установлен неподвижный зубчатый сектор (26), с которым имеют возможность зацепления сателлиты (22, 25). Рабочие валы присоединены к входным звеньям суммирующего механизма. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.
Предлагаемый роторный двигатель внутреннего сгорания относится к двигателестроению, а именно роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания, может быть использован в автомобилестроении.
Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с кольцевой камерой, соосные рабочие валы с установленными на них поршнями, образующими в кольцевой камере рабочие полости, выходной вал и механизм привода поршней, установленный на рабочих валах, кинематически связывающий их с выходным валом и включающий шестерню, закрепленную жестко на корпусе соосно с рабочими валами, кривошипные механизмы, снабженные зубчатыми колесами-сателлитами и ползунами, установленные попарно-противоположно и кинематически связанные с выходным валом, причем зубчатые колеса входят в зацепление с неподвижной шестерней, закрепленной на корпусе, а ползуны находятся в пазах крестовин, установленных на рабочих валах (патент Франции N 1529551, МПК F 02 В 53/00, 1968). Недостатком этого устройства является низкая надежность, связанная с неравномерностью вращения выходного вала. Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с кольцевой камерой, закрытой с боков внешней и внутренней торцовыми стенками, коаксиальные наружный и внутренний валы с установленными на них по два попарно симметрично расположенными поршнями, образующими в кольцевой камере рабочие полости, выходной вал и механизм привода лопастей, установленный на рабочих валах, включающий неподвижное зубчатое колесо, установленное в корпусе соосно с рабочими валами, зубчатые колеса-сателлиты, входящие в зацепление с неподвижным зубчатым колесом и установленные на рабочих валах зубчатые секторы (авторское свидетельство СССР N 1442683, МПК F 02 В 53/00, 1985). Недостатком этого устройства являются низкие КПД и надежность двигателя, связанные с неравномерностью вращения выходного вала. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с кольцевой камерой, закрытой с торцов внутренней и внешней стенками, коаксиально расположенные в камере наружный и внутренний рабочие валы с установленными на них попарно симметрично с образованием рабочих полостей роторными поршнями, механизм привода последних в виде соединяющей их зубчатой передачи с некруглыми колесами и выходной вал, причем каждая пара поршней жестко соединена с одной из торцовых стенок камеры (патент ГДР N 65706, Нкл. 46а, МПК F 02 В 53/00, опубл. 1969). Недостатком этого устройства являются низкий КПД и надежность двигателя, связанные с неравномерностью вращения выходного вала. Технический результат предлагаемого изобретения следующий: происходит выравнивание скорости вращения выходного вала, что в конечном счете приводит к повышению КПД и надежности двигателя. Этот технический результат достигается за счет того, что роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с кольцевой камерой, закрытой с торцов внутренней и внешней стенками, коаксиально расположенные в камере наружный и внутренний рабочие валы с установленными на них попарно симметрично с образованием рабочих полостей роторными поршнями, механизм привода последних в виде соединяющей их зубчатой передачи и выходной вал, причем каждая пара поршней жестко соединена с одной из торцевых стенок камеры, согласно изобретению, снабжен суммирующим механизмом, соединяющим рабочие валы, зубчатая передача выполнена в виде установленного на корпусе соосно с рабочими валами неподвижного зубчатого сектора, соединенных с рабочими валами двух пар зубчатых секторов, симметрично установленных на наружном рабочем валу и на наружной стороне внутренней торцовой стенки, и двух пар сателлитов, причем одна из последних расположена на наружном рабочем валу и входит в зацепление с зубчатым сектором, установленным на наружной стороне внутренней торцевой стенки, а другая пара сателлитов расположена на последней и входит в зацепление с зубчатым сектором, установленным на наружном рабочем валу, при этом с внутренним рабочим валом соединена внешняя торцевая стенка. Предпочтительно суммирующий механизм выполнен в виде дифференциального механизма с коническими колесами. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен двигатель, продольное сечение; фиг. 2 - поперечное сечение двигателя по кольцевой камере в начале выполнения первых четырех тактов; фиг.3 - то же, в середине выполнения первых четырех тактов; фиг. 4 - то же, при переходе от выполнения первых четырех тактов к выполнению вторых четырех тактов; фиг. 5 - то же, в середине выполнения вторых четырех тактов работы двигателя; фиг. 6 - схематичное изображение механизма привода роторных поршней во взаимосвязи его составляющих частей с роторными поршнями в начале выполнения первых четырех тактов; фиг.7 - то же, в середине выполнения первых четырех тактов; фиг. 8 - то же, при переходе от выполнения первых четырех тактов к выполнению вторых четырех тактов; фиг. 9 - то же, в середине выполнения вторых четырех тактов работы двигателя;Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с кольцевой камерой 2, закрытой с боков внутренней 3 и внешней 4 торцовыми стенками, установленными в камере 2 с возможностью вращения. В корпусе 1 выполнены впускной канал 5 для подачи горючей смеси или воздуха, выпускной канал 6 для отвода продуктов сгорания, а также свеча 7 или форсунка (не показана). В кольцевой камере 2 размещены два коаксиальных рабочих вала: наружный 8 и внутренний 9 и четыре роторных поршня 10-13, делящих кольцевую камеру 2 на четыре рабочих полости 14-17. Роторные поршни 10-13 через один образуют жестко соединенные между собой пары с расположением в них симметрично противоположно. Одна пара поршней 10, 12 установлена на наружном рабочем валу 8, а вторая 11, 13 - жестко соединена с торцовыми стенками: внутренней 3 и наружной 4; последняя, в свою очередь, жестко соединена с выступающим концом внутреннего рабочего вала 9. Рабочие валы 8, 9 связаны между собой механизмом привода роторных поршней 10-13, включающим четыре зубчатых сектора 18-21, каждый из которых имеет центральный угол


Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9