Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания
Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в двигателях внутреннего сгорания роторно-поршневого типа. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания включает корпус 1 с крышками 16, в котором установлен цилиндрический ротор-поршень 4, закрепленный на эксцентриковых валах 6, лопасти 13, планетарный механизм, впускные и выпускные окна. Ротор-поршень 4 установлен не менее чем на двух эксцентриковых валах 6, равноудаленных от центра корпуса 1. В центре корпуса 1 установлен ведущий вал 8, на котором с внешних сторон ротора-поршня 4 жестко крепятся водила 7 с опорами эксцентриковых валов. На концах эксцентриковых валов 6 установлены сателлиты 10. К крышкам 16 корпуса 1 прикреплены неподвижные солнечные шестерни 11. Количество лопастей ротора-поршня нечетное, не менее трех. Упрощается конструкция, уменьшаются размеры и снижается металлоемкость двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания роторно-поршневого типа.
Известен двигатель внутреннего сгорания, включающий корпус, ротор-поршень, лопасти, эксцентриковый вал, впускные и выпускные окна (заявка ПНР, кл. F 02 B 53/00, N 102 242, 19.06.75). Недостатком данного двигателя являются сложность кинематики привода лопастей и действие на механизмы привода значительных сил инерции от вращающихся масс, овальная форма внутренней рабочей поверхности корпуса усложняет герметизацию рабочих камер. Наиболее близким по всей технической сущности является роторно-поршневый двигатель внутреннего сгорания, включающий корпус с крышками, в котором установлен цилиндрический ротор, закрепленный на эксцентриковом валу, лопасти, планетарный механизм, впускные и выпускные окна (заявка США N 3 953 159, М. кл. F 02 B 53/00, 27.04.76). Данный двигатель имеет ряд недостатков: наличие в окнах клапанного механизма газораспределения и сложного планетарного механизма привода ротора-поршня. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является упрощение конструкции, уменьшение размеров и снижение металлоемкости двигателя. Поставленная задача достигается тем, что в роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания, включающем корпус с крышками, в котором установлен цилиндрический ротор-поршень, закрепленный на эксцентриковых валах, лопасти, планетарный механизм, впускные и выпускные окна, внутренняя поверхность корпуса выполнена цилиндрической, ротор-поршень установлен не менее чем на двух эксцентриковых валах, равноудаленных от центра корпуса, при этом в центре корпуса установлен ведущий вал, на котором с внешних сторон ротора-поршня жестко крепятся водила с опорами эксцентриковых валов, на концах эксцентриковых валов установлены сателлиты, а к крышкам корпуса прикреплены неподвижные солнечные шестерни. Количество лопастей ротора-поршня нечетное, не менее трех. Указанные новые признаки в совокупности с известными позволяют существенно упростить конструкцию двигателя, уменьшить его габариты и металлоемкость, снизить механические потери. На фиг. 1 изображен общий вид двигателя; на фиг. 2 - разрез А-В. Устройство содержит цилиндрический корпус 1, имеющий цилиндрическую внутреннюю поверхность с выпускными 2 и впускными 3 окнами, внутри его расположен цилиндрический ротор-поршень 4, опирающийся на шейки 5 эксцентриковых валов 6, планетарный механизм, включающий два водила 7, жестко связанные с ведущим валом 8 и имеющие опоры 9 эксцентриковых валов 6. На эксцентриковых валах 6 закреплены шестерни-сателлиты 10, входящие в зацепление с солнечными шестернями 11. На роторе - поршне 4 в радиальных пазах 12 установлены лопасти 13. Лопасти 13 имеют выступы 14, которые входят в кольцевые проточки 15 боковых крышек 16 двигателя. В торцевых, боковых пазах лопастей 13 и в кольцевых проточках 15 ротора-поршня 4 установлены уплотнительные элементы 17. Число лопастей 13 должно быть нечетным, не менее трех. Количество впускных 3 и выпускных 2 окон и их расположение определяется числом лопастей:
Формула изобретения
1. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, включающий корпус с крышками, в котором установлен цилиндрический ротор-поршень, закрепленный на эксцентриковом валу, лопасти, планетарный механизм, впускные и выпускные окна, отличающийся тем, что внутренняя поверхность корпуса выполнена цилиндрической, ротор-поршень установлен не менее чем на двух эксцентриковых валах, равноудаленных от центра корпуса, при этом в центре корпуса установлен ведущий вал, на котором с внешних сторон ротора-поршня жестко крепятся водила с опорами эксцентриковых валов, на концах эксцентриковых валов установлены сателлиты, а к крышкам корпуса прикреплены неподвижные солнечные шестерни. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что количество лопастей ротора-поршня нечетное, не менее трех.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2