Система приготовления смеси двух жидкостей
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления смеси высоковязкого (мазута) и маловязного (дизельного) топлив, водотопливных эмульсий и других смесей для сжигания в судовых дизелях и котлах. Система содержит два насоса, подключенных своими выходами к соответствующим линиям питания и связанных нагнетательными трубопроводами с дозатором. Дозатор связан со смесителем и через трубопровод готовой смеси - с потребителем. Дозатор содержит два жестко связанных между собой клапана для выпуска жидкостей из нагнетательных трубопроводов, клапаны соединены с выходом исполнительного механизма, подсоединенного к выходу датчика нагрузки через микропроцессорный контроллер. Технический результат заключается в создании компактной системы, позволяющей расширить ассортимент средств для приготовления смеси жидкостей. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподготовки судовых двигателей, и может быть использовано для приготовления смеси высоковязкого и маловязкого топлив, водотопливных эмульсий и других смесей для сжигания в судовых дизелях и котлах.
Известны топливные системы, обеспечивающие подвод к топливоподающим устройствам дизеля двух видов топлив: маловязкого топлива (МВТ) при запуске и на малых нагрузках и вязкого топлива (ВТ) при нагрузке, близкой к номинальной [1]. Недостатками ее являются сложная конструкция и малая автоматизация. Известна система, состоящая из двух насосов, подключенных к линиям питания и связанных нагнетательными трубопроводами с дозатором, который соединен через трубопровод с потребителем-дизелем [2]. Система позволяет осуществить любой закон изменения концентрации компонентов смеси в зависимости от нагрузки дизеля путем установки регулирующих органов дозатора. Однако она довольно громоздка, сложна в изготовлении. Изобретение решает задачу создания более компактной системы, применение которой позволило бы расширить ассортимент средств для приготовления смеси жидкостей. Предлагаемая система приготовления смеси двух жидкостей содержит корпус с подключенными к нему патрубком подвода маловязкого топлива (МВТ), патрубком подвода вязкого топлива и патрубком приготовления смеси двух жидкостей, два клапана, установленные внутри корпуса и закрепленные на штоке, который связан с датчиком нагрузки, установленным на потребителе (например, дизеле) через электрический исполнительный механизм возвратно-поступательного действия и микропроцессорный контроллер. Устройство снабжено сильфоном, установленным на штоке и закрепленным в корпусе для предотвращения потерь жидкости, например маловязкого топлива. На фиг. 1 представлена схема системы приготовления смеси двух жидкостей. Система содержит насос 1 первого компонента (например, дизельного маловязкого МВТ-топлива) и насос 2 второго компонента (например, вязкого топлива ВТ-мазута), подключенные своими входами к соответствующим линиям питания и связанные нагнетательными трубопроводами 3 и 4 с дозатором 5. Дозатор 5 содержит корпус 6 с подключенными патрубком 7 для подвода маловязкого топлива МВТ, патрубком 8 для подвода вязкого топлива ВТ по трубопроводу 4, патрубком 9 для отвода приготовленной смеси в потребитель 23. Клапаны 10, 11 установлены на штоке 12 с сильфоном 13, а седла 14, 15 - в корпусе. Электрический исполнительный механизм 16, сообщающий возвратно-поступательное движение штоку 12 (клапанам 10, 11), связан с датчиком нагрузки 18, установленным на потребителе, например, на дизеле через микропроцессорный контроллер 17. Сильфон 13 одним концом крепится к штоку 12, другим концом - к корпусу 6, а шток 12 проходит через середину сильфона 13. Патрубок 9 соединен со смесителем 19. На трубопроводе 20 перед потребителем 23 последовательно установлены подогреватель 21 и визкозиметр 22. При перемещении штока 12 сильфон 13 деформируется, а герметичность "шток-корпус-сильфон" не нарушается. Микропроцессорный контроллер 17 имеет две модификации - с аналоговым выходом и импульсным выходом, снабженный интерфейсным каналом цифровой последовательной связи. К микропроцессорному контроллеру могут быть подключены другие параметры рабочих сред дизеля: системы охлаждения, воздухоснабжения и масляная система. Клапан 10 при своем перемещении совершает путь от l1=0 до l1=max, а клапан 11 - от l2=0 до l2=max. При l1=0 клапан 10 прижимается к седлу 15 и создается плотное соединение, при этом маловязкое топливо в патрубок 9 не поступает, клапан 11 в этом случае открыт (l2=max) и поэтому вязкое топливо поступает в патрубок 9 и направляется в потребитель 23. При l2=0 клапан 11 прижимается к седлу 14 и создается плотное соединение, при этом вязкое топливо и патрубок 9 не поступает, клапан 10 в этом случае открыт (l1=max) и поэтому маловязкое топливо поступает в патрубок 9 и направляется в потребитель 23. Переход с маловязкого топлива на вязкое топливо и наоборот происходит по программе и представлен на фиг. 2. Здесь показано перемещение клапанов в зависимости от нагрузки, например по частоте вращения дизеля n


Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2