Система топливоподачи газодизеля с внутренним смесеобразованием
Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания. Система топливоподачи газодизеля с внутренним смесеобразованием содержит топливный насос высокого давления с нагнетательным клапаном, трубопровод высокого давления, форсунку закрытого типа с полостями надыгольной и подыгольной, источник дизельного топлива, источник нефтяного сжиженного газа и связанное с ним устройство для регулирования давления, линии подвода и отсечки подачи дизельного топлива, трубопровод подачи нефтяного сжиженного газа, а также обратный клапан. С подыгольной полостью форсунки связан топливный насос высокого давления, а трубопроводом подачи нефтяного сжиженного газа - через обратный клапан-источник нефтяного сжиженного газа. Источник нефтяного сжиженного газа трубопроводом подачи газа связан с подигольной полостью форсунки через ее надигольную полость, выполненную герметически замкнутой и содержащую вход трубопровода подачи нефтяного сжиженного газа и его выход к обратному клапану. Технический результат заключается в устранении утечек и потерь газа, уменьшении токсичности выбросов и пожароопасности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, использующих газ сжиженный нефтяной (ГСН) в качестве компонента топлива, а именно к области газодизелей, имеющих внутреннее смесеобразование.
Применение газовых топлив в ДВС целесообразно для снижения дымности и токсичности выбросов (отработавших газов), для экономии все более дефицитных жидких нефтяных топлив, а также для решения проблем баланса энергоносителей, воздействия на ценообразование в региональном масштабе. Для газодизелей организация процесса с внутренним смесеобразованием более целесообразна, чем со смешанным (внешним по газу и внутренним по запальному дизельному топливу) по следующим причинам: - внутреннее смесеобразование обеспечивает более высокий термический, индикаторный и эффективный КПД; - при внутреннем смесеобразовании отпадает необходимость применения смесителей, дроссельных заслонок, подогревателей газа, редукторов и т.д.; - внутреннее смесеобразование не требует снижения степени сжатия (для устранения опасности детонации, как при смешанном) и проч. Известны системы топливоподачи газодизелей с внутренним смесеобразованием, содержащие топливный насос высокого давления с нагнетательным клапаном, трубопровод высокого давления, форсунку закрытого типа с полостями надыгольной и подыгольной, источники дизельного топлива и нефтяного сжиженного газа, линии подвода и отсечки подачи, трубопровод подачи нефтяного сжиженного газа, причем топливный насос высокого давления через нагнетательный клапан трубопроводом высокого давления связан с подыгольной полостью форсунки (1). В такой системе дизельное топливо и нефтяной сжиженный газ смешиваются до входа в насос высокого давления (при давлении, повышающем давление насыщенных паров нефтяного сжиженного газа) и затем обычным порядком подаются насосом по трубопроводу высокого давления в подыгольную полость форсунки. При подъеме иглы форсунки смесь дизельного топлива и нефтяного сжиженного газа впрыскивается в цилиндр дизеля, где происходит смесеобразование, самовоспламенение и сгорание смеси топлив. Форсунка в такой системе выполнена с надыгольной полостью негерметичной, связанной сливным трубопроводом с топливным баком или со всасывающим коллектором дизеля. При работе такой системы газ просачивается по зазору между иглой и корпусом форсунки и либо попадает в атмосферу, увеличивая токсичность двигателя, создавая пожароопасность, либо поступает в цилиндр, где, образуя бедную смесь с воздухом, также не сгорает полностью и увеличивает токсичность отработавших газов. При этом утечки газа растут по мере износа пары игла форсунка-корпус. Другим недостатком системы является ввод смеси топлива в насос высокого давления, где при такте наполнения образуются парообразные пробки, снижающие эффективность работы дизеля (уменьшение мощности, неравномерность и нестабильность работы при попадании газовых пробок в трубопровод высокого давления). Кроме того, из-за повышенной сжимаемости смеси дизельного топлива с нефтяным сжиженным газом в насосе и трубопроводе (линии) высокого давления нарушается процесс впрыска (увеличивается запаздывание начала впрыска, снижается давление впрыска и т.д.). Все это снижает эффективность работы дизеля. Известны системы топливоподачи газодизеля с внутренним смесеобразованием, содержащие топливный насос высокого давления с нагнетательным клапаном, трубопровод высокого давления, форсунку закрытого типа с надыгольной и подыгольной полостями, источники дизельного топлива и нефтяного сжиженного газа, линии подвода и отсечки подачи дизельного топлива, трубопровод подачи нефтяного сжиженного газа и обратный клапан, причем с подыгольной полостью форсунки связан топливный насос высокого давления и трубопроводом подачи нефтяного сжиженного газа через обратный клапан - источник нефтяного сжиженного газа. При работе такой системы топливный насос высокого давления подает чистое дизельное топливо, которое заполняет почти всю линию высокого давления. А нефтяной сжиженный газ вводится лишь в подыгольную полость форсунки, где и образует смесь с дизельным топливом. Т.е. в этой системе отсутствует проблема с парообразованием газа в насосе и трубопроводе высокого давления, а объем, занятый высокосжимаемой смесью, сведен до минимума, что снижает потери от сжимаемости. Однако в такой системе сохраняются утечки газа по зазору между иглой форсунки и ее корпусом. Это снижает эффективность и повышает токсичность выбросов газодизеля. Сущность изобретения заключается в том, что система топливоподачи газодизеля с внутренним смесеобразованием, содержащая топливный насос высокого давления с нагнетательным клапаном, трубопровод высокого давления, форсунку закрытого типа с надыгольной и подыгольной полостями, источники дизельного топлива и нефтяного сжиженного газа, линии подвода и отсечки подачи дизельного топлива, трубопровод подачи нефтяного сжиженного газа и обратный клапан, причем с подыгольной полостью форсунки связан топливный насос высокого давления и трубопроводом подачи нефтяного сжиженного газа через обратный клапан - источник нефтяного сжиженного газа, снабжена устройством для регулирования давления, источник нефтяного сжиженного газа трубопроводом подачи газа связан с подыгольной полостью форсунки через ее надыгольную полость, выполненную герметически замкнутой и содержащую вход трубопровода подачи нефтяного сжиженного газа и его выход к обратному клапану. Устройство для регулирования давления выполнено в виде регулятора давления, трубопровода, дополнительного обратного клапана, подключенного к линии отсечки подачи дизельного топлива и гидронасоса, приводная полость которого содержит мембрану большого диаметра, а нагнетательная - малого. Выполнение надыгольной полости герметически замкнутой и содержащей вход и выход сжиженного газа позволяет устранить утечки и потери газа, уменьшить токсичность выбросов и пожароопасность двигателя. В результате повышаются экономические и улучшаются экологические качества двигателя. Сущность предложения разъясняется далее с использованием конструктивных схем и осциллограмм работы их элементов. Принципиальная конструктивная схема системы приведена на фиг. 1. На фиг. 2 показаны осциллограммы изменения давления дизельного топлива у форсунки (Pф), движения иглы форсунки (hф) и движения обратного клапана (hо.к.) в зависимости от угла поворота (







Формула изобретения
1. Система топливоподачи газодизеля с внутренним смесеобразованием, содержащая топливный насос высокого давления с нагнетательным клапаном, трубопровод высокого давления, форсунку закрытого типа с надыгольной и подыгольной полостями, источники дизельного топлива и нефтяного сжиженного газа, линии подвода и отсечки подачи дизельного топлива, трубопровод подачи нефтяного сжиженного газа и обратный клапан, причем с подыгольной полостью форсунки связан топливный насос высокого давления и трубопроводом подачи нефтяного сжиженного газа через обратный клапан - источник нефтяного сжиженного газа, отличающаяся тем, что она снабжена устройством для регулирования давления, источник нефтяного сжиженного газа трубопроводом подачи газа связан с подыгольной полостью форсунки через ее надыгольную полость, выполненную герметически замкнутой и содержащую вход трубопровода подачи нефтяного сжиженного газа и его выход к обратному клапану. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что устройство для регулирования давления выполнено в виде регулятора давления, трубопровода, дополнительного обратного клапана, подключенных к линии отсечки подачи дизельного топлива и гидронасоса, приводная полость которого содержит мембрану большого диаметра, а нагнетательная - малого.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4