Рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда
Область применения: для очистки от льда и уплотненного снега с дорожных покрытий и городских территорий. Сущность изобретения: рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда содержит вертикальный вал, на нижнем конце вала закреплен диск, по периферии которого в отверстиях 4 расположены втулки 5 с размещенными в них дополнительными осями 6, режущие элементы 7, выполненные в виде усеченных конусов, на нижних поверхностях которых выполнены радиальные пазы, механизм защиты рабочего органа от непреодолимых препятствий. Диск 3 выполнен в виде жестко связанных между собой пластин 12 и 13, на которых на разных уровнях наклонно установлены относительно оси симметрии рабочего органа втулки 5 режущих элементов 7. В режущих элементах 7 выполнены сквозные отверстия, в которых шарнирно укреплены дополнительные оси 6, причем оси наклонных отверстии выполнены пересекающимися с осями симметрии режущих элементов 7. На периферии режущих элементов 7 выполнены наклонно расположенные проточки, образующие дополнительные режущие грани. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к машинам для очистки от льда и уплотненного снега с дорожных покрытий и городских территорий.
Известно устройство для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега, содержащее базовое шасси с рамой, на которой закреплен рабочий орган, выполненный в виде приводных роторов с вертикальной осью вращения, на каждом из которых установлены шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и тангенциально его оси режущие диски, подпружиненные в плоскости поворота. Для повышения качества очистки роторы установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси базового шасси гидроцилиндром, установленным на раме. Существенным недостатком устройства является низкая производительность из-за низкой режущей способности дисков. Известен рабочий орган для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, содержащий диск, установленный на вертикальном приводном валу, режущие элементы, смонтированные на диске снизу. Известен рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда, в котором оси режущих элементов соединены рычагами, установленными с нижней стороны диска, посредством горизонтальных шарниров с дополнительными вертикальными осями, смонтированными в отверстиях по периферии диска с возможностью поворота. Однако рабочий орган имеет существенные недостатки, к которым относятся следующие: при взаимодействии рабочего органа со льдом режущие элементы приводятся в состояние вибрации, что отражается на надежности вертикальных осей 8; относительно низкая производительность режущих элементов из-за отсутствия дополнительных режущих граней на поверхности режущих элементов, выполненных в виде усеченных конусов. На фиг. 1 показан предлагаемый рабочий орган, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 то же, вид по стрелке Г на фиг. 4; на фиг. 6 то же, разрез по Д-Д на фиг. 6; на фиг. 7 схематично изображен механизм защиты рабочего органа от непреодолимых препятствий. Рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда содержит вертикальный приводной вал 1, связанный с двигателем 2, на нижнем конце вала 1 закреплен диск 3, по периферии которого в отверстиях 4 расположены втулки 5 с размещенными в них дополнительными осями 6, режущие элементы 7, выполненные в виде усеченных конусов, на нижних поверхностях которых выполнены радиальные пазы 8, механизм 9 защиты рабочего органа от непреодолимых препятствий. Диск 3 выполнен в виде жестко соединенных между собой посредством стойки 10 и ребер жесткости 11 пластин 12 и 13, на которых на разных уровнях наклонно установлены относительно оси симметрии рабочего органа втулки 5 режущих элементов 7. Расстояние между пластинами 12 и 13 выбирается в пределах 100-120 мм в зависимости от способа использования рабочего органа. На нижней пластине 13 выполнены полукруглые вырезы для размещения режущих элементов 7. В данной конструкции рабочего органа предусмотpено шесть режущих элементов 7. Три режущих элемента 7, разнесенных через 120о, размещены в полукруглых отверстиях нижней пластины 13 для обеспечения двух уровней установки режущих элементов 7. В режущих элементах 7 выполнены сквозные наклонные отверстия 14, в которых шарнирно закреплены дополнительные оси 6, при этом оси наклонных отверстий 14 выполнены пересекающимися с осями симметрии режущих элементов 7. В нижней части наклонных отверстий 14 выполнены выточки 15 для упорных шайб 16 и головок стяжных болтов 17. Дополнительные оси 6 снабжены буртиками 18 для крепления подшипников скольжения 19. Угол


Формула изобретения
1. РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА, содержащий связанный с двигателем вертикальный вал, на нижнем конце которого закреплен диск с отверстиями по периферии, в которых установлены втулки, охватывающие дополнительные оси, несущие режущие элементы в виде усеченных конусов, на нижних основаниях каждого из которых выполнены радиальные пазы, и механизм защиты рабочего органа от непреодолимых препятствий, отличающийся тем, что в режущих элементах выполнены сквозные отверстия, в которых шарнирно закреплены указанные оси, при этом оси отверстий расположены под углом к осям симметрии режущих элементов, причем каждый режущий элемент имеет форму двух сопряженных большими основаниями усеченных конусов, на боковой поверхности нижнего из которых выполнены выемки с вертикальными осями, разнесенные по окружности, образовывающие дополнительные режущие грани. 2. Рабочий орган по п.1, отличающийся тем, что указанный диск выполнен в виде жестко соединенных между собой и разнесенных по высоте пластин, поочередно на каждой из которых наклонно относительно оси симметрии рабочего органа установлены режущие элементы, при этом на нижней пластине выполнены полукруглые вырезы для размещения в них режущих элементов верхней пластины. 3. Рабочий орган по п.1, отличающийся тем, что механизм защиты рабочего органа от непреодолимых препятствий включает в себя параллелограммный механизм гидравлически связанный его верхней частью через гидрораспределитель с гидроцилиндром подъема опускания.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7