Трость-сиденье
Изобретение относится к удовлетворению жизненных потребностей человека и касается трости, которая может быть применена для облегчения движения пешеходов с грузом, а также использована как сиденье. Трость-сиденье содержит собственно трость с рукояткой и наконечником, опорные стержни, сиденье, размещенное на верхних концах опорных стержней и узел фиксации. Для обеспечения надежности и стабильности сиденья и облегчения движения пешеходов с грузом сиденье выполнено жестким и соединено с верхними концами изогнутых в средней части опорных стержней с наконечниками и колесами, а трость снабжена крючком для подвешивания груза, подвижным кронштейном с пазами, шарнирно соединенным с сиденьем и осью с опорными гайками, при этом узел фиксации опорных стержней и трости выполнен в виде оси, проходящей через отверстия в сопрягаемых элементах. 8 ил.
Изобретение относится к удовлетворению жизненных потребностей человека и касается трости, которая может быть применена для облегчения движения пешеходов с грузом, а также использована как сиденье.
Известна трость-сиденье, содержащая собственно трость с рукояткой и наконечником, опорные стержни, сиденье, размещенное на верхних концах опорных стержней, причем сиденье выполнено жестким и соединено шарнирно с верхними концами изогнутых в средней части опорных стержней с наконечниками, трость снабжена подвижным кронштейном, шарнирно соединенным с сиденьем, а узел фиксации опорных стержней и трости выполнен в виде оси, проходящей через отверстия в сопрягаемых элементах - заявка Великобритании N 2235371, кл. A 45 B 5/00, 1991. Трость в разложенном состоянии имеет хорошую устойчивость и удобное сиденье, однако при эксплуатации в качестве трости она малоудобна, особенно для инвалидов и людей пожилого возраста, так как не содержит средств, облегчающих движение пешеходов с грузом. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение надежности, стабильности сиденья в разложенном состоянии трости, не зависящие от массы человека, а также облегчение движения пешеходов с грузом. Технический результат достигается за счет того, что в трости-сиденьи, содержащей собственно трость с рукояткой и наконечником, опорные стержни, сиденье, размещенное на верхних концах опорных стержней, причем сиденье выполнено жестким и соединено шарнирно с верхними концами изогнутых в средней части опорных стержней с наконечниками, трость снабжена подвижным кронштейном, шарнирно соединенным с сиденьем, а узел фиксации опорных стержней и трости выполнен в виде оси, проходящей через отверстия в сопрягаемых элементах, трость снабжена крючком для подвешивания груза и колесами, установленными на кронштейнах и размещенными на опорных стержнях для использования трости в наклонном положении для перемещения груза, с возможностью поворота вверх при отсутствии груза и использовании трости при ходьбе в качестве опоры, при этом подвижный кронштейн выполнен с пазами, а на трости имеется ось с опорными шайбами, входящими в пазы в положении сиденья. На фиг. 1 показана трость, преобразованная в сиденье; на фиг. 2 - то же, в собранном виде с колесами; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - вид "Г" на фиг. 4; на фиг. 7 - узел I на фиг. 2; на фиг. 8 - сечение Д-Д на фиг. 2. Трость-сиденье содержит собственно трость 1 с рукояткой 2 и наконечником 3, опорные стержни 4 с наконечником 5 и колесами 6 и сиденье 7, отлитое из пластмассы с заформированными в него планками 8. На трости 1 смонтирован крючок 9 для подвешивания грузов, и она снабжена подвижным кронштейном 10 с пазами и осью 11 с опорными шайбами 12. Опорные стержни 4 изогнуты в средней части и осью 13 соединены с тростью 1. Их верхние концы с помощью осей 14 шарнирно соединены с планками 8 сиденья 7. Сиденье 7 шарнирно связано с помощью осей 15 с кронштейном 10. Колеса 6 имеют резиновый обод 16 и вращаются на оси 17, закрепленной на кронштейне 18, соединенном с опорными стержнями 4 с помощью винтов 19 и гаек 20. В месте соединения трости 1 с опорными стержнями 4 осью 13 они отделены друг от друга прокладками 21. Для преобразования трости в сиденье опорные стержни 4, которые в собранном виде находятся с тростью 1 в одной плоскости, поворачивают на оси 13 по часовой стрелке. При этом кронштейн 10 перемещается вниз по трости 1 до тех пор, пока в его пазы не войдут опорные шайбы 12. Для обратного преобразования нижние концы опорных стержней 4 поворачивают на оси 13 против часовой стрелки. При этом кронштейн 10 скользит вверх по трости и поворачивает сиденье 7. Процесс обратного преобразования заканчивается, когда сиденье 7 станет параллельно трости 1, а опорные стержни 4 займут место в одной плоскости с тростью 1. На крючок 9 вешают груз (5-6 кг) и, взявшись за ручку 2 трости 1 в наклонном положении трости (как показано на фиг. 1), осуществляют перемещение трости с грузом на колесах 6. При отсутствии груза трость используют в качестве опоры при ходьбе, повернув колеса вверх и опираясь на наконечники 5.Формула изобретения
Трость-сиденье, содержащая собственно трость с рукояткой и наконечником, опорные стержни, сиденье, размещенное на верхних концах опорных стержней, причем сиденье выполнено жестким и соединено шарнирно с верхними концами изогнутых в средней части опорных стержней с наконечниками, трость снабжена подвижным кронштейном, шарнирно соединенным с сиденьем, а узел фиксации опорных стержней и трости выполнен в виде оси, проходящей через отверстия в сопрягаемых элементах, отличающаяся тем, что она снабжена крючком для подвешивания груза и колесами, установленными на кронштейнах и размещенными на опорных стержнях для использования трости в наклонном положении для перемещения груза и возможностью поворота кронштейна вверх при отсутствии груза и использования трости в качестве опоры при ходьбе, при этом подвижный кронштейн выполнен с пазами, а на трости имеется ось с опорными шайбами, входящими в пазы в положении сидения.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8