Смеситель форсажной камеры сгорания турбореактивного двухконтурного двигателя
Смеситель форсажной камеры турбореактивного двухконтурного двигателя предназначен для авиационных двигателей. Смеситель форсажной камеры турбореактивного двухконтурного двигателя содержит гофры, образующие чередующиеся каналы внутреннего и наружного контуров. Выходные кромки гофров наклонены к продольной оси смесителя под разными углами и угол наклона каждой последующей кромки гофра отличается от предыдущей на угол в 4 - 90o. Такое выполнение смесителя позволяет повысить устойчивость к виброгорению. 3 ил.
Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно, к конструкции элементов форсажных камер турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД).
Известен смеситель форсажной камеры ТРДД, содержащий гофры, образующие чередующиеся каналы внутреннего и наружного контуров, выходные кромки которых расположены под углом к продольной оси смесителя [1]. Недостаток указанного устройства состоит в том, что прохождение высокоскоростного потока воздуха наружного контура, имеющего низкую температуру по периферии камеры приводит к нарушению стабилизации пламени в этой зоне, особенно на режимах высокой скорости полета и, как следствие, возникновению в ней вибрационного горения. Из известных устройств наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является смеситель ТРДД, содержащий гофры, образующие чередующиеся каналы внутреннего и наружного контуров, выходные кромки которых через одну наклонены к продольной оси смесителя под различными углами [2]. Это устройство хотя и расширяет диапазон устойчивости по отношению к виброгорению работы форсажной камеры, однако виброгорение все же возникает при максимальной скорости полета. Задача изобретения повысить запас устойчивости к виброгорению. Эта задача достигается тем, что в смесителе форсажной камеры турбореактивного двухконтурного двигателя, содержащем гофры, образующие чередующиеся каналы внутреннего и наружного контуров, выходные кромки которых наклонены к продольной оси смесителя под различными углами, угол наклона каждой последующей кромки гофра отличается от предыдущей на угол в 4 - 90o. Предложенное расположение выходных кромок всех гофр приводит к тому, что в каждой точке пространства камеры, где происходит смешение топлива и воздуха, благодаря различию в количестве движения и направления струй воздуха каждая порция горячей смеси подготавливается к горению и сгорает по своим, присущим только этой порции законам. Поэтому каждая порция имеет свое индивидуальное время подготовки к горению и индивидуальное время выгорания. Форсажная камера ТРДД с такой организацией подвода воздуха к фронтовому устройству менее склонна к виброгорению по сравнению с камерой, у которой смеситель имеет только два вида выходных канала из наружного контура. На фиг. 1 показан продольный разрез элемента фронтового устройства форсажной камеры ТРДД; на фиг. 2 - вид сзади двигателя на смеситель; на фиг. 3 - зависимости функции выгорания













Формула изобретения
Смеситель форсажной камеры турбореактивного двухконтурного двигателя, содержащий гофры, образующие чередующиеся каналы внутреннего и наружного контуров, выходные кромки которых наклонены к продольной оси смесителя под различными углами, отличающийся тем, что угол наклона каждой последующей кромки гофра отличается от предыдущей на угол 4 - 90o.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3MF4A - Аннулирование патента Российской Федерации на изобретение в связи с признанием его недействительным частично
Орган, принявший решение: Палата по патентным спорам
Дата принятия решения: 26.10.2005
Извещение опубликовано: 10.12.2005 БИ: 34/2005