Смеситель форсажной камеры двухконтурного турбореактивного двигателя
Использование: в авиадвигателестроении, в конструкциях форсажных камер турбореактивного двухконтурного двигателя. Сущность изобретения: воздух наружного контура и зэтурбинный газ, проходя через карманы 6 и лепестки 5, смешиваются на участке между торцевыми кромками смесителя , выполненными йод разными углами 40-50 град и 10-80 град, и стабилизатором 3 пламени. 2 ил,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
{Я)5 F 02 К 3/10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3075902/06 (22) 21,10.83 (46) 07.05.93. Бюл, № 17 (71) Научно-производственное обьединение
"Сатурн" им. А.МЛюльки (72) В.А.Андреев, Г.А.Гановский и Ю.П.Марчуков (для ознакомления) (56) Патент ФРГ ¹ 2650373, кл. F 02 К 3/10, опублик. 1980, Изобретейие относится к авиадвигателестроению, а именно к конструкции форсажных камер ТРДД.
Цель изобретения — увеличение тяги двигателя и повышение запаса устойчивости к вибрационному горению, Для достижения указанной цели в изве- . стной форсажной камере, содержащей корпус, установленный в нем топливный коллектор с форсунками, стабилизатор пламени и смеситель с лепестками подвода газа внутреннего контура и карманами подвода воздуха, торцовые кромки которых выполнены под углом к оси двигателя, половина кромок выполнена под углом 40-50, остальные под углом 70-80 к оси двигателя, причем кромки с различными углами наклона чередуются, преимущественно, через одну, На фиг. 1 показан продольный разрез форсажной камеры; на фиг, 2 — вид на торцовые кромки смесителя со стороны сопла,,,!Ж, 1813906 А1 (54) СМЕСИТЕЛЬ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ
ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Использование: в авиадвигателестроении, в конструкциях форсажных камер турбореактивного двухконтурного двигателя.
Сущность изобретения: воздух наружного контура и затурбинный газ; проходя через карманы 6 и лепестки 5, смешиваются на, .. участке между торцевыми кромками смесителя, выполненными йод разными углами
40-50 град и 10-80 град,.и стабилизатором 3 пламени. 2 ил, Форсажная камера содержит корпус 1 с теплоэащитным экраном, топливный коллектор 2 с форсунками, стабилизатор пламени 3 и смеситель 4 с лепестками 5 для подвода газа внутреннего контура и карманами 6 для подвода воздуха. Торцовые кромки 7 смесителя выполнены под угломф1 торцовые кромки 8 — под угломД к оси двигателя, причем
< P> -=4О-5О, < p2 = 70-80
Устройство работает следующим образом. Смеситель 4 распределяет воздух наружного контура и затурбинный газ, которые, проходя через карманы 6 и лепе-: стки 5, смешиваются на участке между торцовыми кромками смесителя - 4-, стабилизатором пламени 3. В газовый поток подается топливо через коллектор 2. Топли- во — воздушная смесь выгорает за стабили затором пламени 3, 1813906
Формула изобретения
Составитель А,Андреев
Техред М.Моргентал Корректор А,Козориз
Редактор Н.Рожкова
Заказ 1818 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Выполнение торцовых кромок смесителя под раззными угламй способствует лучшему перемешиванию воздуха наружного контура с газом внутреннего контура, что приводит к выравниванию радиального поля температур и скоростей потоков, э сле довательно,к увеличению полноты сгорания и повышенйю запаса устойчивости к вибрационному горению.
Осуществление изобретения обеспечивает увеличение тяги двигателя на 1-3%, а также повышает надежность его работы, Смеситель форсажной камеры двухконтурного турбореактивного двигателя, содер5 жащий гофры, образующие чередующиеся каналы внутреннего и наружного контуров, отличающийся тем, что, с целью повышения запасов устойчивости к вибрационному горению, выходные кромки гофр
10 через одну наклонены к продольной оси смесителя под углами 40-50 и 70-80 .

