Охлаждающая жидкость для двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к охлаждающим жидкостям для двигателей внутреннего сгорания, а также теплообменников и других устройств, эксплуатируемых при температуре свыше 273К, в бытовых и промышленных установках, в которых применяются материалы на основе черных металлов. Техническим результатом является повышение ингибирующих свойств охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость содержит, мас. %: тетраметилтиомочевина 0,1-1,0; вода - остальное. 1 табл.
Изобретение относится к охлаждающим жидкостям, используемым для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, теплообменников и других устройств, эксплуатируемых при температуре свыше 273К, и может быть использовано в бытовых и промышленных установках, в которых применяются материалы на основе черных металлов.
Известен способ снижения интенсивности кавитационной эрозии в системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания (авт. св. N 1011877, кл. F 01 P 11/06, 1983) путем аэрации охлаждающей жидкости, отличающейся тем, что с целью повышения эффективности для аэрации используют отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания, которые очищают от газообразных и твердых примесей, насыщают двуокисью углерода, охлаждают и добавляют в жидкость системы охлаждения ингибиторы кислотной коррозии типа ПБ-5. Недостатками данной охлаждающей жидкости являются сложность ее получения и низкая антикоррозионная стойкость по отношению к черным металлам. Наиболее близкий аналог - охлаждающая жидкость для двигателей внутреннего сгорания (SU, авт. св. N 1214706, кл. C 09 K 5/00, F 01 P 11/06, 1986), включающая газообразный компонент и воду, отличающаяся тем, что с целью снижения кавитационной эрозии при одновременном снижении коррозионной активности в качестве газообразного компонента она содержит аммиак, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Аммиак - 1 - 3 Вода - Остальное Недостатками данной охлаждающей жидкости являются невысокая антикоррозионная активность газообразного аммиака и возможность образования газовых пробок в застойных зонах системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, приводящих к перегреву деталей двигателя. Технический результат изобретения заключается в повышении ингибирующих свойств охлаждающей жидкости. Задача решается путем замены менее активного ингибитора коррозии аммиака на более активный - тетраметилтиомочевину - при следующем содержании компонентов, мас.%: Тетраметилмочевина - 0,1 - 1,0 Вода - Остальное Ингибитор коррозии тетраметилтиомочевина общей формулы





K0 и K - скорости коррозии металла в неингибированной и ингибированной охлаждающих жидкостях соответственно, г/М2 ч;

Формула изобретения
Тетраметилтиомочевина - 0,1 - 1,0
Вода - Остальноеа
РИСУНКИ
Рисунок 1