Контейнер

 

Тара предназначена для упаковки, хранения и транспортирования мелкоштучных грузов в штабелированном виде. На. торцевых стенках корпуса контейнера закреплены замкнутые трубчатые профили. Горизонтальные стороны профилей выполнены в виде скоб под кисть руки человека и образуют элементы узла фиксирования при штабелировании. Боковые стороны профилей выступают за корпус на 0,3-0,5 своего диаметра. Изобретение позволяет повысить надежность контейнера и удобство его эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к таре, корпус которой выполнен путем соединения двух жестких составных элементов, изготовленных из металла, и может быть использовано для вертикального штабелирования рядами и транспортирования в них грузов, например гуманитарных, которые сбрасывают с летательных аппаратов в труднодоступные районы, места чрезвычайных ситуаций и боевых действий.

Из анализа уровня техники, разнообразных конструкций штабелируемых контейнеров, которые содержат жестко связанные между собой корпус из листового материала, днище, крышку с запорным устройством и сопрягаемые при штабелировании элементы узла фиксирования, выступающие за габариты корпуса, наиболее близким является описанный в авт.св. N 432065, кл. B 65 D 6/00, опубл. 15.06.74 в бюл. N 22.

Известный контейнер имеет преимущественно прямоугольную форму корпуса, в верхней части которого установлены грузовые скобы и грузовые петли. На стенках в верхней и нижней частях контейнера установлены элементы узла фиксирования, представляющие собой пары разнонаправленных уголков.

Уголки укреплены вертикально на стенках корпуса, причем их полки на одной из смежных сторон ориентированы друг к другу, а на другой - друг от друга, то есть совпадающие пары уголков по направлению закреплены на противных стенках контейнера.

Конструкция контейнера позволяет механизированно за скобы и петли штабелировать по одному контейнеру (за грузовые петли) или по два, четыре (за грузовые скобы), при этом пара уголков каждого из контейнеров сцеплена своими полками с парой уголков совмещенной стороны другого контейнера. Расположение вверху и внизу на каждой стенке контейнера фиксирующих устройств позволяет соединять контейнеры в блок, ставить контейнеры в любое место блока, а также устанавливать контейнеры сразу блоками в штабель или на транспортное средство.

Недостатками прототипа являются ограниченная динамическая прочность, низкая функциональная надежность при сбрасывании загруженного контейнера с высоты на грунт, трудоемкость мобильного штабелирования и разгрузки, а также сложность узлов фиксирования и такелажного.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является устранение отмеченных недостатков и получение в результате повышения функциональной надежности контейнеров, унификации узла их фиксирования при штабелировании и упрощения загрузочно-погрузочных работ.

Требуемый технический результат достигается тем, что известный контейнер, содержащий корпус из листового материала, днище, крышку с запорным устройством и сопрягаемые при штабелировании элементы узла фиксирования, выступающие за габариты корпуса, снабжен замкнутыми трубчатыми профилями, закрепленными на вертикальных ребрах торцевых стенок корпуса и имеющими высоту, равную габаритной высоте корпуса, днище выполнено со скосами, элементы узла фиксирования образованы горизонтальными сторонами замкнутого профиля, выполненными в виде скоб под кисть руки человека, при этом нижняя сторона каждого трубчатого профиля закреплена над скосом днища и смещена на диаметр трубы, а боковые стороны профилей выступают за корпус на 0,3-0,5 своего диаметра.

Унифицированные сопрягаемые трубчатые профили со скобами (элементами фиксирования) обеспечили упрощение технологии изготовления, снижение себестоимости контейнера, повышение его функциональной надежности и динамической прочности, облегчение мобильного обслуживания.

Предложенный профиль элементов узла фиксирования позволил совместить функции механической погрузки-разгрузки (в качестве грузовых петель) и ручной переноски за выступающие скобы под кисть руки человека.

При штабелировании контейнеров обеспечивается автопоиск устойчивого положения самоустановкой контейнера, при этом исключаются как продольные, так и поперечные перемещения контейнеров в штабеле.

Сопрягаемые скобы горизонтальных сторон замкнутого трубчатого профиля торцов установленных друг на друга контейнеров обеспечивают геометрическое их замыкание в продольном направлении. Поперечной подачей (в случае необходимости) контейнера по трубчатой опоре обеспечивается совмещение выступающих скоб, то есть фиксирование замкового соединения в поперечном направлении и аксиального положения контейнеров в штабеле.

Скосы дна выполняют роль склиза по горизонтальной стороне торцевой трубчатой опоры, осуществляя автопоиск устойчивого его положения поворотом контейнера. При этом скосы днища с трубчатыми направляющими позволяют легко преодолевать неровности опорной поверхности грузовых отсеков.

Смещение каждого опорного торцевого профиля на диаметр ее трубы над скосами днища обеспечивает гарантированный зазор между трубчатыми направляющими днища и поверхностью крышки нижерасположенных контейнеров в штабеле, где нанесены опознавательные знаки, надписи, маркировка.

Выступающие за корпус боковые стороны торцевых трубчатых профилей обеспечивают необходимую конструкционную прочность контейнера при динамическом нагружении от падения на грунт со скоростью до 7 м/с и позволяют листовой корпус выполнять без несущих угловых стоек, что проще и дешевле.

При выступе боковой стороны профиля за габариты корпуса меньше, чем 0,3 диаметра его трубы, не защищается угол от деформирований и разрушений при сбрасывании контейнеров с заданной скоростью падения на грунт.

При выступе боковой стороны профиля за габариты корпуса больше, чем 0,5 диаметра его трубы, не обеспечивается механическая прочность сварного соединения с корпусом из-за недостаточной площади контакта - контейнер может потерять конструкционную целостность при динамических перегрузках, а корпус разрушится при ударах.

Направляющие на боковых станках корпуса в виде замкнутой трубы позволяют формировать многорядный штабель, ограждая от механических воздействий пломбы на запорах крышки и сами запоры, снизив трение при продольной подаче контейнеров.

Каждый из существенных признаков предложенного контейнера необходим, а их совокупность достаточна для решения поставленной технической задачи и получения новизны качества, то есть не суммы эффектов, а нового сверхэффекта суммы признаков.

Предложенный контейнер технически осуществим в серийном производстве, является новым, сравнительно с известным уровнем техники, из которого явным образом не следует для специалиста отрасли, то есть соответствует критериям патентоспособности.

На фиг. 1 показан контейнер в изометрии; на фиг. 2 - штабель, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид сверху на ряды; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5.

Корпус контейнера 1200х600х600 мм выполнен из листового металла толщиной 2 мм в виде сваренных между собой стенок (фиг. 1 - 4), торцевых 1 и боковых 2, которые прикреплены к днищу 3, опирающемуся на продольные трубчатые полозья 4. Листовые элементы 1, 2, 3 и 4 корпуса между собой сопряжены угловой отбортовкой (фиг. 5 и 6) и сваренные в сборке представляют собой пространственную жесткую несущую конструкцию швеллерного типа.

На корпусе контейнера шарнирно укреплена крышка 5, оснащенная упругой прокладкой 6 под опорную отбортовку 7 верхней части стенок 1 и 2 и закрепленными на ее торце крючками 8 под рычажные замки 9, смонтированные на лицевой стенке 2.

Для обеспечения уплотнения корпуса зазор между крышкой 5 и опорной отбортовкой 7 выдерживается на 2 - 3 мм меньше толщины упругой прокладки 6.

На торцевых стенках 1 корпуса закреплены вертикальные ребра 10, несущие на себе трубчатые ( 25х2 мм) замкнутые профили 11, на горизонтальных сторонах которых между ребрами 10 выполнены выступы 12 в виде овальной формы скоб с размерами, определенными антропометрией обслуживающего персонала, а именно для захвата кистью руки человека.

Нижняя горизонтальная сторона профилей 11 расположена над скосами 13 днища 3, которые наклонены под углом 30o к горизонту для удобства складирования контейнеров и перетаскивания их волоком, чтобы легко без заклиниваний преодолевать препятствия и неровности.

Верхняя горизонтальная сторона профиля 11 приподнята над крышкой 5, а нижняя горизонтальная сторона - над опорной плоскостью полозьев 4 на высоту полоза 4, скоса 13 и диаметра трубы профиля 11, в сумме равную 95 мм, причем верхняя сторона дополнительно приподнята на 10 мм для обеспечения гарантированного зазора между полозьями 4 и крышкой 5 установленных в штабель контейнеров.

Вертикальные стороны профилей 11 приварены к торцевым стенкам 1 так, что выступают за их габарит на 0,3 - 0,5 диаметра образующей их трубы (8 - 12 мм).

На боковых стенках 2 корпуса посредством хомутов 14 закреплены замкнутые трубчатые направляющие 15 овальной формы, которые служат, кроме того, предохранителями от механических воздействий смонтированных на лицевой стенке 2 замковых рычагов 9, защитного винтового колпачка 16 запорного устройства и поворотных рукояток 17, высота которых меньше диаметра трубы 15.

После укладки груза в корпус контейнера крышку 5 закрывают, обеспечивая ее прижим к отбортовке 7 стенок 1 и 2 посредством рычажных запоров 9 за крючки 8. При этом посредством деформации упругой прокладки 6 осуществляется герметизация корпуса контейнера с содержимым. Блокирование крышки 5 контейнера в закрытом положении осуществляется запорным устройством, замочная скважина которого герметизируется при помощи завинчивающегося колпачка 16 с эластичной прокладкой внутри.

Снаряженные контейнеры устанавливают в штабели и ряды, при этом скобы 12 профилей 11 верхних и нижних контейнеров совмещаются и образуют геометрическое замыкание сопряжения, обеспечивая фиксацию в поперечном направлении. В продольном направлении перемещения контейнеров ограничены верхними выступами 12 профилей 11, внутри которых размещены торцевые стенки 1 корпуса верхнего контейнера.

Взаимная ориентация контейнеров в рядах осуществляется при их продольном перемещении на полозьях 4 посредством наклонно закрепленных хомутов 14, а их контактирование в рядах происходит по выступающим трубчатым направляющим 15.

Отсутствие острых углов в сопрягаемых поверхностях и использование плавных закругленных переходов и угловых заходов в сопряжениях и базирующих элементах обеспечивают самоустановку и надежную фиксацию контейнеров в штабеле при их грубой предварительной ориентации в пространстве, что, в свою очередь, обеспечивает облегчение такелажных работ, сводит их энергозатраты и трудоемкость к минимуму и существенно повышает оперативность складирования и загрузки транспорта - важные факторы при действии в чрезвычайных ситуациях.

Отличительные признаки изобретения обеспечили требуемую прочность бескаркасной конструкции контейнера, собственная масса которого максимально снижена и составляет 0,35 от массы полезного груза.

Расположение верхних горизонтальных сторон силовых профилей 11 торцевых стенок 1 корпуса контейнера над его крышкой 5 позволяет захватывать изделие при погрузке-разгрузке вручную и грузозахватными механизмами без дополнительных рымов, что создает универсальность, упрощает конструкцию и облегчает обслуживание.

Оперативная переноска контейнеров вручную за рукоятки 17 или трубчатые скобы 12 обеспечивает мобильную доставку грузов в труднодоступные районы чрезвычайных ситуаций или погрузку в мобильный транспорт.

Экспертные оценки войсковых специалистов МЧС и МВД по результатам испытаний опытных образцов сбрасываемых контейнеров при полной полезной нагрузке 110 кг подтвердили верность выбранных конструктивных решений, которые обеспечили заданную прочность при минимально возможной массе контейнера при сбрасывании на грунт со скоростью падения до 7 м/с.

Формула изобретения

1. Контейнер, содержащий корпус из листового материала, днище, крышку с запорным устройством и сопрягаемые при штабелировании элементы узла фиксирования, выступающие за габариты корпуса, отличающийся тем, что он снабжен замкнутыми трубчатыми профилями, закрепленными на вертикальных ребрах торцевых стенок корпуса и имеющими высоту, равную габаритной высоте корпуса, днище выполнено со скосами, элементы узла фиксирования образованы горизонтальными сторонами замкнутых профилей, выполненными в виде скоб под кисть руки человека, при этом нижняя сторона каждого трубчатого профиля закреплена над скосом днища и смещена на диаметр трубы, а боковые стороны профилей выступают за корпус на 0,3 - 0,5 своего диаметра.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что на днище и боковых стенках корпуса закреплены направляющие преимущественно в виде замкнутой трубы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Емкость // 2112723
Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования жидких, сыпучих материалов

Изобретение относится к пищевой и сельскохозяйственной промышленности, обеспечивает сохранение свежести овощей, фруктов и срезанных цветов, а также предотвращает обесцвечивание поверхности среза растений в процессе хранения

Ящик // 2110456
Изобретение относится к таре для сбора, хранения и транспортировки ягод, овощей и фруктов и других продуктов народного потребления
Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано, в частности, при сортировке, расфасовке и транспортировании инсектицидных препаратов, преимущественно пиретроидов
Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано, в частности, при сортировке, расфасовке и транспортировании инсектицидных препаратов, преимущественно пиретроидов

Емкость // 2108275
Изобретение относится к емкости, содержащей дно и детали боковых стенок, соединенные с ним с возможностью поворота из вертикального ко дну в плоское с дном положение, причем детали боковых стенок соединены с дном посредством шарнирных соединений, расположенных в зоне поверхностей, проходящих вдоль продольных и поперечных сторон, и соединительные приспособления, расположенные между деталями боковых стенок, и каждое из которых содержит центрирующий выступ и центрирующее гнездо

Емкость // 2108275
Изобретение относится к емкости, содержащей дно и детали боковых стенок, соединенные с ним с возможностью поворота из вертикального ко дну в плоское с дном положение, причем детали боковых стенок соединены с дном посредством шарнирных соединений, расположенных в зоне поверхностей, проходящих вдоль продольных и поперечных сторон, и соединительные приспособления, расположенные между деталями боковых стенок, и каждое из которых содержит центрирующий выступ и центрирующее гнездо

Упаковка // 2105708
Изобретение относится к области упаковки сыпучих и пастообразных материалов, свойства и характеристики которых должны сохраняться при их эксплуатации и транспортировке, и может быть использовано для упаковки нитроцеллюлозы

Тара // 2051841
Изобретение относится к штабелируемой таре, предназначенной для хранения и транспортирования различных грузов

Изобретение относится к области пакетирования и штабелирования штучных изделий и может быть использовано при транспортировке, складировании и хранении контейнеров с делящимися материалами

Изобретение относится к таре для хранения и транспортирования бисквитов и других кондитерских изделий, особо чувствительных к повреждению от толчков или сжатия

Емкость (1) для задержания воды, предназначенная для образования из таких емкостей устройства для задержания воды, заглубленного в грунт, содержит по существу прямоугольное днище и четыре боковых стенки (3), соединенных соответственно с днищем. Каждая боковая стенка содержит: множество верхних опорных площадок (9), распределенных равномерно по стороне днища; множество нижних опорных площадок (8), установленных с чередованием по отношению к верхним опорным площадкам (9) на расстоянии от днища; множество боковых стенок (3), каждая из которых соединяет верхнюю опорную площадку с нижней опорной площадкой с образованием зазора для пропуска воды. В емкости верхние опорные площадки боковой стенки расположены зеркально по отношению к нижним опорным площадкам боковой стенки, повернутой на 180° вокруг оси, перпендикулярной к днищу, и наоборот. В емкости каждая соединительная стенка содержит утолщенный участок (31), соединяющий утолщенную сторону (38) верхней опорной площадки (9) с утолщенной стороной (39) нижней опорной площадки (8). Каждая соединительная стенка содержит дополнительно внутренний участок (32), соединяющий днище (2) с внутренней стороной (36) нижней опорной площадки (8), и наружный участок (33), простирающийся от наружной стороны (37) верхней опорной площадки (9). Также предусмотрен комплекс емкостей, содержащий соединитель, закрепленный на днищах двух или четырех смежных емкостей с помощью проушин. Техническим результатом группы изобретений является повышение прочности устройства и уменьшение материалоемкости. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к перегрузке грузов, в частности древесины в виде бревен. Грузовая тележка (1) содержит раму смены груза, содержащую первую и вторую конечные части, две продольные балки (6, 7), две поперечные балки (9, 10), расположенные на конечных частях рамы смены груза, первое и второе сужающиеся в направлении вверх основания (17, 18) для подъема, которые жестко соединены с конечными частями или концами продольных балок рамы, смежными с поперечными балками (9, 10) рамы. Каждое основание (17, 18) содержит петлеобразующую подъемную скобу, с которой захватное устройство грузоподъемной стрелы устройства для смены груза должно войти в зацепление. Основание для подъема открыто снизу в вертикальном направлении. Поперечные балки рамы являются удлиненными с тем, чтобы выступать за пределы продольных балок рамы для установки опор, обращенных к опорной поверхности. Несколько таких грузовых тележек выполнены с возможностью штабелирования одна поверх другой. Способ транспортировки древесины в виде бревен заключается в загрузке взятой из штабеля грузовой тележки (1) машиной для лесозаготовительных работ и ее перемещении устройствами для смены груза с захватным устройством, зацепляемым с подъемной скобой грузовой тележки. Изобретение повышает эффективность. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 32 ил.

Штабелируемый пластиковый контейнер для хранения содержимого, содержит донный участок, боковой стеночный участок и верхний участок. Донный участок выполнен для поддержки контейнера и содержит отходящий вверх центральный донный участок и донную упрочняющую структуру. Боковой стеночный участок отходит вверх от донного участка и содержит упрочняющую структуру боковой стенки. Верхний участок отходит вверх от бокового стеночного участка и содержит фланцевый участок, наклонный участок, горловинный участок и выдачное отверстие. Донный участок выполнен так, чтобы выдерживать гидростатическое давление. Часть фланцевого участка выполнена так, чтобы отгибаться вниз в ответ на действующую сверху нагрузку, приложенную к контейнеру. Отходящий вверх центральный донный участок выполнен для приема верхнего участка другого контейнера. В штабелированном состоянии верхний участок другого контейнера контактирует с центральным донным участком контейнера. Изобретение обеспечивает прижатие одного контейнера к другому с натягом и не требует использования тары для штабелирования. 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

Штабелируемый ящик, имеющий форму параллелепипеда, содержит дно и четыре боковые стенки. Боковые стенки и дно выполнены с элементами для взаимодействия друг с другом для образования жесткой конструкции. Дно по периметру снабжено несущими и опорными выступами, выполненными заодно с дном. Опорные выступы дна выполнены с щелевидными фиксирующими пазами и размещены между несущими выступами дна. Крайние несущие выступы каждой стороны дна расположены на расстоянии от близлежащего угла дна. Вдоль нижнего края боковых стенок выполнены не менее трех щелевидных пазов для размещения в них несущих выступов дна и не менее двух выемок для размещения в них опорных выступов дна. Части боковых стенок, расположенные ниже щелевидных пазов, представляют собой нижние опорные части боковых стенок. Нижняя опорная часть каждой боковой стенки сформирована как минимум из трех нижних опорных выступов. Крайние нижние опорные выступы расположены на расстоянии от близлежащего угла ящика для обеспечения возможности упора на верхние торцы углов, образованных двумя смежными боковыми сторонами другого ящика. Выемки в каждой боковой стенке, расположенные между двумя смежными щелевидными пазами, являются вентиляционными и расположены над соответствующими опорными выступами дна. В верхней части каждой боковой стенки сформированы верхние опорные выступы и выемки, расположенные соответственно над выемками и опорными выступами опорной части боковых стенок. Верхние опорные выступы боковых стенок, расположенные над выемками, имеют ступенчатую форму и являются фиксирующими для размещения в щелевидном фиксирующем пазу опорного выступа дна другого ящика. Одни боковые торцы боковых стенок ящика снабжены соединительными выступами. Вдоль боковых торцов на вторых противолежащих боковых стенках выполнены щелевидные пазы для размещения соединительных выступов. Все щелевидные пазы имеют геометрические размеры, обеспечивающие размещение в них соединительных выступов с образованием жесткого соединения. Изобретение обеспечивает надежное штабелирование и устойчивость ящика. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Упаковка // 2115602
Изобретение относится к многооборотной таре и может быть использовано для упаковки, транспортировки и хранения хрупких изделий, преимущественно уплощенной формы
Наверх