Тара

 

Изобретение касается штабелирования и транспортирования тары. Цель изобретения - расширение технологических возможностей тары. Тара содержит цилиндрический корпус со стенками, горловиной, крышкой и днищем, с внешней стороны которого выполнено углубление, соответствующее форме крышки, опорную обечайку, шарообразные фиксаторы для штабелирования, размещенные в наклонных конусообразных каналах, направленных вершиной к оси корпуса, с возможностью взаимодействия с фигурными запорными пластинами, к каждой из которых при помощи оси шарнирно прикреплена тяга с возможностью совершения возвратно-поступательного движения относительно кольцевой накладки, закрепленной на верхней части корпуса тары, причем тяги, фигурная запорная пластина и цилиндрическая накладка выполнены из намагниченного материала. 1 ил.

Изобретение относится к штабелируемой таре, предназначенной для хранения и транспортирования различных грузов.

Цель изобретения расширение технологических возможностей.

На чертеже изображен пакет тар с частичным продольным разрезом.

Тара содержит цилиндрический корпус 1 с днищем 2, стенками 3 и горловиной 4, опорную обечайку 5, крышку 6 и фиксаторы 7 для штабелирования. С внешней стороны днища 2 выполнено углубление 8, соответствующее по форме крышке 6. На внутренних стенках опорной обечайки 5 выполнено, по меньшей мере, три выступа 9, в каждом из которых образован наклонный конусообразный канал 10, направленный вершиной к оси корпуса 1, и отверстия 11 для оси 12.

Фиксаторы 7 выполнены в виде шарообразных элементов, каждый из которых размещен в конусообразном канале 10 с возможностью взаимодействия с фигурной запорной пластиной 13, имеющей выемки 14 и 15. Фигурная запорная пластина 13 при помощи оси 12 закреплена с возможностью ограниченного поворота в вертикальной прорези 16, образованной в выступе 9 под каналом 10 и соединенной с ним.

С внешней стороны горловины 4 образован кольцевой паз 17 для взаимодействия с фиксаторами 7 и кольцевой выступ 18 для контактирования с фигурными запорными пластинами 13 расположенной в штабеле тары.

Дополнительно в каждой фигурной запорной пластине 13 выполнено отверстие, в которое вставлена ось 19. Тара имеет кольцевую накладку 20, которая закреплена на наружной поверхности верхней части корпуса 1. Кольцевая накладка 20 на участках, расположенных над фигурными запорными пластинами 13, имеет отверстия 21, в которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлены тяги 22, каждая из которых шарнирно связана с запорной пластиной 13 посредством оси 19. Кольцевая накладка 20, тяги 22 и запорные пластины 13 выполнены из намагниченного материала.

Кольцевая накладка 20 необходима для удержания и обеспечения возвратно-поступательного движения тяг 22 в вертикальном положении. Тяга 22 выполнена из намагниченного материала с целью магнитного взаимодействия с элементами грузозахвата, при этом сила этого взаимодействия должна быть больше суммарной силы тяжести самой тяги 22 и фигурной запорной пластины 13.

Фиксация и расфиксация тар в штабеле при их эксплуатации осуществляется следующим образом.

В исходном положении шарообразные фиксаторы 7 находятся в выемках 14 фигурных запорных пластин 13.

С помощью грузоподъемного оборудования и грузозахвата верхняя тара предварительно ориентируется относительно нижней тары. Затем верхняя тара опускается с помощью грузоподъемного механизма и грузозахвата на нижнюю тару до упора в крышку 6 нижней тары. При этом за счет скольжения профилей фигурных запорных пластин 13 по поверхности наружного профильного кольцевого выступа 18 горловины 4 тары фигурная запорная пластина 13 поворачивается вокруг оси 12 до положения, необходимого для выкатывания шарообразных фиксаторов 7 из выемки 14 под действием сил тяжести. При этом тяга 22 будет подниматься вверх. При изменении направления поворота фигурной запорной пластины 13 за счет ее профиля и профильного кольцевого выступа 18 горловины 4 тары фигурные запорные пластины 13 возвращаются вместе с тягой 22 под действием сил тяжести в исходное положение, запирая шарообразные фиксаторы 7 в выемках 15 фигурных запорных пластин 13 и профильном кольцевом пазу 17 горловины 4 тары. В этом положении образуется автоматический пакет тар, который готов к транспортировке.

При поднятии при помощи грузозахвата грузоподъемного механизма пакета тар за верхнюю тару нижняя тара давит на шарообразные фиксаторы 7, которые в свою очередь действуют на поверхность выемки 15 фигурных захватных пластин 13, в результате чего нижняя тара фиксируется. При этом профиль фигурной запорной пластины 13 упирается в профильный кольцевой выступ 18 горловины 4 тары.

После транспортирования пакет тар устанавливается на место складирования.

Для снятия верхней тары с нижней необходимо расфиксировать пакет тар, что в данном устройстве происходит автоматически за счет взаимодействия тяг 22 тары с грузозахватом.

Расфиксирование верхней в штабеле тары осуществляется следующим образом.

С помощью грузоподъемного механизма подъемно-транспортного оборудования грузозахват предварительно ориентируется относительно верхней тары в штабеле и опускается на нее до упора в крышку 6. При этом происходит захват верхней тары за ее цилиндрический корпус 1 грузозахватом. Для автоматического расфиксирования тар необходимо продолжить дальнейшее опускание грузозахвата до осуществления магнитного взаимодействия его элементов с тягами 22 верхней тары. При поднятии грузозахвата тяги 22 также поднимаются, повернув фигурные запорные пластины 13 вокруг осей 12 до положения, при котором откроются шарообразные фиксаторы 7. При повороте фигурных запорных пластин 13 они будут взаимодействовать при помощи магнитных сил с накладкой 20 нижерасположенной тары.

В этом положении тары будут расфиксированы и при дальнейшем поднятии грузозахвата и его перемещении верхняя тара будет снята с нижней тары, транспортирована и установлена в нужное место.

Для снятия грузозахвата необходимо его опустить до положения возврата тяг 22 в первоначальное положение, а затем поднять.

Изобретение позволяет обеспечить перенос пакетов тар, их штабелирование и автоматизировать процесс расфиксирования тар в штабеле, а также снизить трудоемкость выполнения указанных работ и повысить их безопасность.

Формула изобретения

ТАРА, содержащая цилиндрический корпус с днищем, стенками и горловиной и крышку, отличающаяся тем, что она снабжена опорной обечайкой, на внутренних стенках которой выполнено по меньшей мере три равноудаленных друг от друга выступа, в каждом из которых образован конусообразный канал, направленный вершиной к оси корпуса, и вертикальная прорезь, размещенная под каналом и сообщенная с ним, фигурными запорными пластинами, шарнирно установленными в указанных прорезях с возможностью ограниченного поворота, фиксаторами для штабелирования, выполненными в виде шарообразных элементов, каждый из которых размещен в конусообразном канале с возможностью взаимодействия с фигурной запорной пластиной, на нижней стороне днища образовано углубление, соответствующее форме крышки, с внешней стороны горловины образован паз для взаимодействия с шарообразными элементами и кольцевой выступ для контактирования с фигурными запорными пластинами вышерасположенной в штабеле тары, при этом тара снабжена кольцевой накладкой, закрепленной на наружной поверхности верхней части корпуса, в которой на участках, размещенных над запорными пластинами, образованы отверстия, и вертикальными тягами, каждая из которых установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в отверстии кольцевой накладки и шарнирно связана с запорной пластиной, причем кольцевая накладка, тяга и фигурные запорные пластины выполнены из намагниченного материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Контейнер // 2114033
Изобретение относится к таре, корпус которой выполнен путем соединения двух жестких составных элементов, изготовленных из металла, и может быть использовано для вертикального штабелирования рядами и транспортирования в них грузов, например гуманитарных, которые сбрасывают с летательных аппаратов в труднодоступные районы, места чрезвычайных ситуаций и боевых действий

Изобретение относится к области пакетирования и штабелирования штучных изделий и может быть использовано при транспортировке, складировании и хранении контейнеров с делящимися материалами

Изобретение относится к таре для хранения и транспортирования бисквитов и других кондитерских изделий, особо чувствительных к повреждению от толчков или сжатия

Емкость (1) для задержания воды, предназначенная для образования из таких емкостей устройства для задержания воды, заглубленного в грунт, содержит по существу прямоугольное днище и четыре боковых стенки (3), соединенных соответственно с днищем. Каждая боковая стенка содержит: множество верхних опорных площадок (9), распределенных равномерно по стороне днища; множество нижних опорных площадок (8), установленных с чередованием по отношению к верхним опорным площадкам (9) на расстоянии от днища; множество боковых стенок (3), каждая из которых соединяет верхнюю опорную площадку с нижней опорной площадкой с образованием зазора для пропуска воды. В емкости верхние опорные площадки боковой стенки расположены зеркально по отношению к нижним опорным площадкам боковой стенки, повернутой на 180° вокруг оси, перпендикулярной к днищу, и наоборот. В емкости каждая соединительная стенка содержит утолщенный участок (31), соединяющий утолщенную сторону (38) верхней опорной площадки (9) с утолщенной стороной (39) нижней опорной площадки (8). Каждая соединительная стенка содержит дополнительно внутренний участок (32), соединяющий днище (2) с внутренней стороной (36) нижней опорной площадки (8), и наружный участок (33), простирающийся от наружной стороны (37) верхней опорной площадки (9). Также предусмотрен комплекс емкостей, содержащий соединитель, закрепленный на днищах двух или четырех смежных емкостей с помощью проушин. Техническим результатом группы изобретений является повышение прочности устройства и уменьшение материалоемкости. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к перегрузке грузов, в частности древесины в виде бревен. Грузовая тележка (1) содержит раму смены груза, содержащую первую и вторую конечные части, две продольные балки (6, 7), две поперечные балки (9, 10), расположенные на конечных частях рамы смены груза, первое и второе сужающиеся в направлении вверх основания (17, 18) для подъема, которые жестко соединены с конечными частями или концами продольных балок рамы, смежными с поперечными балками (9, 10) рамы. Каждое основание (17, 18) содержит петлеобразующую подъемную скобу, с которой захватное устройство грузоподъемной стрелы устройства для смены груза должно войти в зацепление. Основание для подъема открыто снизу в вертикальном направлении. Поперечные балки рамы являются удлиненными с тем, чтобы выступать за пределы продольных балок рамы для установки опор, обращенных к опорной поверхности. Несколько таких грузовых тележек выполнены с возможностью штабелирования одна поверх другой. Способ транспортировки древесины в виде бревен заключается в загрузке взятой из штабеля грузовой тележки (1) машиной для лесозаготовительных работ и ее перемещении устройствами для смены груза с захватным устройством, зацепляемым с подъемной скобой грузовой тележки. Изобретение повышает эффективность. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 32 ил.

Штабелируемый пластиковый контейнер для хранения содержимого, содержит донный участок, боковой стеночный участок и верхний участок. Донный участок выполнен для поддержки контейнера и содержит отходящий вверх центральный донный участок и донную упрочняющую структуру. Боковой стеночный участок отходит вверх от донного участка и содержит упрочняющую структуру боковой стенки. Верхний участок отходит вверх от бокового стеночного участка и содержит фланцевый участок, наклонный участок, горловинный участок и выдачное отверстие. Донный участок выполнен так, чтобы выдерживать гидростатическое давление. Часть фланцевого участка выполнена так, чтобы отгибаться вниз в ответ на действующую сверху нагрузку, приложенную к контейнеру. Отходящий вверх центральный донный участок выполнен для приема верхнего участка другого контейнера. В штабелированном состоянии верхний участок другого контейнера контактирует с центральным донным участком контейнера. Изобретение обеспечивает прижатие одного контейнера к другому с натягом и не требует использования тары для штабелирования. 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

Штабелируемый ящик, имеющий форму параллелепипеда, содержит дно и четыре боковые стенки. Боковые стенки и дно выполнены с элементами для взаимодействия друг с другом для образования жесткой конструкции. Дно по периметру снабжено несущими и опорными выступами, выполненными заодно с дном. Опорные выступы дна выполнены с щелевидными фиксирующими пазами и размещены между несущими выступами дна. Крайние несущие выступы каждой стороны дна расположены на расстоянии от близлежащего угла дна. Вдоль нижнего края боковых стенок выполнены не менее трех щелевидных пазов для размещения в них несущих выступов дна и не менее двух выемок для размещения в них опорных выступов дна. Части боковых стенок, расположенные ниже щелевидных пазов, представляют собой нижние опорные части боковых стенок. Нижняя опорная часть каждой боковой стенки сформирована как минимум из трех нижних опорных выступов. Крайние нижние опорные выступы расположены на расстоянии от близлежащего угла ящика для обеспечения возможности упора на верхние торцы углов, образованных двумя смежными боковыми сторонами другого ящика. Выемки в каждой боковой стенке, расположенные между двумя смежными щелевидными пазами, являются вентиляционными и расположены над соответствующими опорными выступами дна. В верхней части каждой боковой стенки сформированы верхние опорные выступы и выемки, расположенные соответственно над выемками и опорными выступами опорной части боковых стенок. Верхние опорные выступы боковых стенок, расположенные над выемками, имеют ступенчатую форму и являются фиксирующими для размещения в щелевидном фиксирующем пазу опорного выступа дна другого ящика. Одни боковые торцы боковых стенок ящика снабжены соединительными выступами. Вдоль боковых торцов на вторых противолежащих боковых стенках выполнены щелевидные пазы для размещения соединительных выступов. Все щелевидные пазы имеют геометрические размеры, обеспечивающие размещение в них соединительных выступов с образованием жесткого соединения. Изобретение обеспечивает надежное штабелирование и устойчивость ящика. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх