Гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства
Использование: в гидроприводах транспортных средств. Сущность: гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства содержит гидронасос и кинематически связанный с колесами транспортного средства реверсивный гидромотор. Гидромотор и гидронасос соединены между собой гидролиниями через трехпозиционный распределитель. На участке между гидронасосом и трехпозиционным распределителем напорная и сливная гидролинии соединены между собой через управляемый запорный клапан. 2 ил.
Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств и в первую очередь может быть использовано в качестве гидропривода шасси погрузчика с двигателем внутреннего сгорания.
Известна гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства [1] содержащая гидронасос и реверсивный гидромотор, связанный с колесами транспортного средства. Гидронасос и гидромотор соединены между собой гидролиниями через трехпозиционный распределитель, управляемый с помощью рукоятки. На участке между гидронасосом и трехпозиционным распределителем напорная и сливная гидролинии соединены между собой через запорный клапан, управляемый от педали тормозного устройства. Предлагаемая гидрообъемная трансмиссия теоретически может быть использована для торможения транспортного средства. Для этого необходимо открыть запорный клапан и переместить золотник трехпозиционного распределителя из крайнего в нейтральное положение. Однако, если это перемещение делается достаточно быстро /что нельзя исключить даже если его производит высококвалифицированный водитель/, то внутренние каналы трехпозиционного распределителя быстро перекрывается, при этом прекращается вращение гидромотора, а следовательно, и колес транспортного средства, т.е. колеса блокируются. Блокировка колес вызывает резкое и нестабильное торможение транспортного средства, что во многих случаях недопустимо. Поэтому описанную гидросъемную трансмиссию реально нельзя использовать в качестве главной тормозной системы транспортного средства, что является ее недостатком. Изобретение направлено на решение задачи безопасного торможения транспортного средства с помощью гидрообъемной трансмиссии этого средства. Поставленная задача решается тем, что в известную гидрообъемную трансмиссию транспортного средства, содержащую гидронасос и кинематически связанный с колесами транспортного средства реверсивный гидромотор, сообщенные между собой гидролиниями через трехпозиционный распределитель, при этом на участке между гидронасосом и трехпозиционным распределителем напорная и сливная гидролинии соединены между собой через управляемый запорный клапан, введены следующие новые элементы: трехпозиционный распределитель имеет подпружиненный с обоих торцев золотник и две полости управления; первая полость управления соединена первой гидролинией управления с первым источником давления управления, а вторая полость управления соединена второй гидролинией управления с вторым источником давления управления; в первой гидролинии управления установлен первый двухпозиционный распределитель, а во второй гидролинии управления установлен двухпозиционный распределитель; первый и второй двухпозиционные распределители имеют на своих торцах полости управления, а золотники этих распределителей подпружинены с одного торца; полости управления двухпозиционных распределителей, выполненные со стороны подпружиненных торцев золотников этих распределителей, соединены с напорной гидролинией гидронасоса; другая полость управления первого двухпозиционного распределителя соединена с гидролинией слива гидромотора при положении золотника трехпозиционного распределителя у второй полости управления этого распределителя; другая полость управления второго двухпозиционного распределителя соединена с гидролинией слива гидромотора при положении золотника трехпозиционного распределителя у первой полости управления этого распределителя. В изобретении исключается блокировка колес и обеспечивается стабильное торможение транспортного средства с помощью гидрообъемной трансмиссии этого средства. На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемой гидрообъемной трансмиссии колесного транспортного средства; на фиг.2 зависимость силы торможения /x/ от скорости обнуления давления источника давления управления /W/. Гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства содержит гидронасос 1, который соединен напорной гидролинией 2 и сливной гидролинией 3 с трехпозиционным распределителем 4, золотник которого подпружинен с обоих торцев, напорная гидролиния 2 соединена со сливной гидролинией 3 через управляемый запорный клапан 5. Сливная гидролиния 3 соединена с баком 6. Трехпозиционный распределитель 4 связан с гидромотором 7 посредством гидролиний 8 и 9. Первая полость управления 10 /на чертеже эта полость условно изображена в виде линии, совпадающей с верхним торцем трехпозиционного распределителя 4, соединена с двухпозиционным распределителем 11 гидролинией управления 12, а вторая полость управления 13 /на чертеже эта полость совпадает с нижним торцем трехпозиционного распределителя 4/ трехпозиционного распределителя 4 соединена с двухпозиционным распределителем 14 гидролинией управления 15. Двухпозиционный распределитель 11 связан с источником давления управления 16 с помощью гидролинии управления 17, а двухпозиционный распределитель 14 связан с источником давления управления 18 с помощью гидролинии управления 19. Двухпозиционные распределители 11 и 14 имеют на своих торцах полости управления, а золотники этих распределителей подпружинены с одного торца /на чертеже со стороны левых торцев/. Полости управления двухпозиционных распределителей 11 и 14, выполненные со стороны подпружиненных торцев золотников, соединены с напорной гидролинией 2 посредством гидролиний 20 и 21. Правая полость управления двухпозиционного распределителя 11 соединена гидролинией 22 с гидролинией 9 /эта гидролиния является сливной гидролинией для гидромотора 7 при расположении золотника трехпозиционного распределителя 4 в нижнем положении, т. е. у полости управления 13/, а правая полость управления двухпозиционного распределителя 14 соединена с гидролинией 8 /эта гидролиния является сливной гидролинией для гидромотора 7 при расположении золотника трехпозиционного распределителя 4 в верхнем положении, т.е. у полости управления 10/. Гидрообъемная трансмиссия работает следующим образом. Перед началом движения транспортного средства работает гидронасос 1, управляемый запорный клапан 5 находится в открытом состоянии, трехпозиционный распределитель 4 в нейтральном положении, давление в гидролиниях управления 12,17, 15 и 19 отсутствует, двухпозиционные распределители 11 и 14 находятся в открытом состоянии /т.е. золотники этих распределителей расположены в правом положении/. Рабочая жидкость, нагнетаемая гидронасосом 1 в напорную гидролинию 2, возвращается на вход этого гидронасоса через управляемый запорный клапан 5 и сливную гидролинию 3. Для обеспечения движения транспортного средства вперед необходимо закрыть управляемый запорный клапан 5 и включить источник давления управления 16. Рабочая жидкость от источника давления управления 16 попадает в первую полость управления 10 трехпозиционного распределителя 4 и перемещает золотник этого распределителя к второй полости управления 13 /на чертеже в нижнее положение/. При этом рабочая жидкость, нагнетаемая гидронасосом 1, поступает через напорную гидролинию 2, трехпозиционный распределитель 4, гидролинию 8 в гидромотор 7, который приводит в движение транспортное средство. Для остановки транспортного средства, движущегося вперед, необходимо открыть управляемый запорный клапан и обнулить давление источника управления 16. В зависимости от скорости обнуления /W/ указанного давления возможны два варианта работы гидрообъемной трансмиссии в процессе торможения транспортного средства. Если W меньше некоторого значения Wо, то гидрообъемная трансмиссия работает следующим образом. По мере уменьшения давления источника давления управления 16 золотник трехпозиционного распределителя 4 начинает перемещаться к нейтральному положению /на чертеже вверх/, что вызывает частичное перекрытие внутренних каналов трехпозиционного распределителя 4. Перекрытие этих каналов приводит к увеличению давления в гидролинии 9, что вызывает торможение гидромотора 7, а следовательно, и транспортного средства. Величина силы торможения, действующая на транспортное средство, прямопропорциональна разности давлений в гидролиниях 9 и 3. Максимальное значение давления в гидролинии 9 непрерывно возрастает при увеличении W от 0 до Wо, а при W=Wо это давление равно
Pс давление в гидролинии 20 /оно равно давлению в сливной гидролинии 3, т.к. управляемый запорный клапан 5 открыт/;
S площадь поперечного сечения золотника двухпозиционного распределителя 11. При W<W полное перекрытие внутренних каналов трехпозиционного распределителя 4 происходит после остановки транспортного средства. Если W больше Wо, то гидрообъемная трансмиссия работает следующим образом. По мере уменьшения давления источника давления управления 16 золотник трехпозиционного распределителя 4 перемещается к нейтральному положению, что вызывает частичное перекрытие внутренних каналов трехпозиционного распределителя 4. Давление в гидролинии 9 возрастает, но как только оно достигает величины F +Pc


F+Pc

и не зависит от W, т.е. если W>Wо, то при любом значении W обеспечивается постоянная сила торможения, требуемую величину которой легко обеспечить за счет силы F /т.е. жесткости пружины двухпозиционного распределителя/. Зависимость силы торможения /X/, действующей на транспортное средство, от скорости обнуления давления источника давления управления /W/ при изменении W от 0 до

Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к способу и средствам управления тракторов, автомобилей, агророботов и других мобильных машин
Гидромеханическая передача // 2086427
Гидросистема промышленного трактора // 2084357
Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на промышленных тракторах
Гидропривод трактора // 2084356
Гидросистема трактора // 2084355
Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных и промышленных тракторах
Объемная гидропередача транспортной машины // 2084354
Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на малогабаритных тракторах и других транспортных машинах для привода движителей
Изобретение относится к самонастраивающимся механизмам трансмиссий самоходных машин, приводов технологических машин и станков и может быть использовано в автомобиле-, тракторо-, станкостроении
Приводное устройство транспортного средства // 2080266
Изобретение относится к приводному устройству транспортного средства
Изобретение относится к трансмиссиям и системам отбора мощности тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритных самоходных шасси, требующих разветвленного отбора мощности
Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Автоматическая коробка передач // 2111870
Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин
Лесная машина // 2118262
Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств
Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств
Гидрообъемный дифференциал // 2136993
Сельскохозяйственный трактор // 2141900
Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами
Механизм трансмиссии, в особенности для транспортного средства и способ управления этим механизмом // 2145683
Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии