Способ ремонта бандажированных роликов зоны вторичного охлаждения машин непрерывного литья заготовок
Использование: изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте бандажированных роликов зоны вторичного охлаждения машин непрерывного литья заготовок, а также других бандажированных деталей металлургического и прокатного оборудования. Сущность изобретения: ремонт осуществляют путем удаления дефектов, предварительного и сопутствующего подогрева, наплавки колец материалом мартенситного класса с последующей термической и механической обработкой, причем наплавку производят материалом с эквивалентным содержанием углерода Сэ = 0,4 - 2,0% при соблюдении соотношения между Сэ и толщиной наплавленного слоя Сэ/б = 0,08-2,2. 1 ил., 1 табл.
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте бандажированных роликов зоны вторичного охлаждения машин непрерывного литья заготовки, а также других бандажированных деталей металлургического и прокатного оборудования.
Ролики зоны вторичного охлаждения эксплуатируются в сложных условиях - в условиях циклического термомеханического воздействия со стороны слитка, окислительного воздействия охлаждающей жидкости, абразивного действия окалины слитка и т.д. В результате ролики быстро выходят из строя вследствие износа и образования трещин термической усталости. С целью повышения стойкости роликов МНЛЗ применяют их бандажирование. Известен способ ремонта роликов МНЛЗ, включающий наплавку роликов износостойкими сплавами [1]. Недостатком известного способа является низкая стойкость наплавленных бандажированных роликов. Наиболее близким к предлагаемому является способ ремонта роликов МНЛЗ [2] , включающий механическое удаление дефектов, предварительный и сопутствующий подогрев и наплавку износостойкого слоя с последующей термической и механической обработкой ролика. Недостатком известного способа является невысокая стойкость наплавленных бандажированных роликов, так как не выработав и половины своего активного слоя, кольца бандажа начинают проскальзывать по оси, что приводит к выходу роликов из строя. В процессе эксплуатации кольца бандажированных роликов изнашиваются, уменьшаются в диаметре. Одновременно кольца нагреваются от сляба и увеличиваются в диаметре. В результате этого уменьшаются посадочные напряжения между кольцом бандажа и осью ролика, что приводит к проскальзыванию колец бандажа. В результате ролик выходит из строя. В большей степени это проявляется для тянущих роликов. Повышение посадочных напряжений путем увеличения разности в диаметрах оси и бандажа приводит в лучшем случае к пластической деформации бандажа и снижению уровня напряжений, а в худшем - к разрыву бандажа еще до начала эксплуатации ролика. Для избежания проскальзывания бандажа предлагается по мере его износа наплавлять кольца бандажа материалом мартенситного плана, так как этот класс материалов при кристаллизации создает остаточные напряжения сжатия, которые обжимают кольца бандажа. Причем толщина наплавки определяется величиной износа бандажа; чем выше износ, тем толще должен быть наплавленный слой. При этом эквивалентное содержание углерода (Cэ) наплавленного металла равно 0,4-2,0%, а соотношение между Cэ и толщиной наплавленного слоя Cэ/б = 0,08-2,2. Эквивалентное содержание углерода определяли по формуле:
Формула изобретения
Способ ремонта бандажированных роликов зоны вторичного охлаждения машин непрерывного литья заготовок, включающий механическое удаление дефектов, предварительный и сопутствующий подогрев, наплавку колец износостойким материалом с последующей термической и механической обработкой ролика, отличающийся тем, что наплавку осуществляют материалом мартенситного класса с эквивалентным содержанием углерода 0,4-2,0% при отношении эквивалентного содержания к толщине наплавленного слоя 0,08-2,2.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2