Система подачи топлива в газовыйдвигатель внутреннего сгорания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕЙИЯ
К АВТОРСКОМУ С МЛЬСТВУ
СФЭФэ СФВ4тсмий
Социалнстичеакмв
РЕЕЕУбаа1
gt)823720 (61) До олнмтельмое к ает. сеид-еу (22) Заявлено 2706.79 (21) 2787292/25-06 рцм. к. с присоединением заявки ЙФ (23) Приоритет
F 02 0 19/02
Гееуларет«е««ый ком«тет ссср
«е левам «эебрете««Я
«еткрмт«Я
Опубликовано 150481 Ьюллетень 89 14
Рз) Ю 621. 433. . 3 (0 8 8. 8 ) Дата опубликования описания 18.0481, И.А. Трегубов, Ю.Н. Васильев, В.П. Фомий и С.A. Абрамов ;; . / !
Всесоюзный научно-исследовательский тптеежу природных газон ВНИИГИЗ т (72) Авторы изобретения (7! ) .Заявитель (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОВЫЙ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение.относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам подачи топлива в газовый двигатель внутреннего сгоранич.
Известны системы подачи топлива р газовый двигатель внутреннего сго-. рания, содержащие трубопровод подачи газа иэ магистрали высокого давления к индивидуальным доэаторам цилиндрового газа, связанным с регулятором частоты вращения коленчатого вала через общую рейку с ограничителем максимальной подачи топлива, редуктор"регулятор, установленный н тру-. 1 бопроводе подачи газа и снабженный задатчмком, связанным с ресивером наддувочиого воздуха (1g .Однако такие системы подачи топлива в газовый двигатель допускают 2© заброс частоты вращения и нарушение соответствия между раскодом воздука и газа при переходе от регулирования газа пусковым редуктором к управлению регулятором частоты вращения.
Цель изобретения — обеспечение надежного запуска двигателя и устойчивой работы под нагрузкой.
Цель достигаетсятем, что задатчик редуктора-регулятора дополнительно 30 связан с магистралью нысокого давления через редуктор пуска и подключен, к реснверу наддуночного воздуха через управляющий дроссель.
Ограничитель максимальной подачи топлива выполнен в ниде профильного упора, закрепленного на штоке сильфона, соединенного с ресивером наддувочного воздуха.
На чертеже приведена схема системы подачи топлива н гаэоный двигатель.
Система подачи топлива содержит трубопровод 1 подачи газа иэ магистрали 2 высокого давления к индивидуальным дозаторам 3 цилиндрового газа.
Донаторы 3 связаны с регулятором 4 частоты вращения коленчатого вала че рез общую рейку 5 с ограничителем 6 максимальной подачи топлива. Система снабжена редуктором-регулятором 7, установленным в трубопроводе подачи газа 1 и снабженным задатчиком 8, связанным с ресивером а надцуночного воздуха. Задатчик 8 дополнительно связан с магистралью 2 высокою давления через редуктор 10 пуска и подключен к ресинеру 9 наддуночного воздуха через упранляктций дроссель 11.
Запорный орган 12 магистрали 2 высокого давления сблокироваи трубопрово821720 дом с краном 13. Управляющий дроссель 11 через переключатель 14 связан с трубопроводом пускового воздуха (на . чертеже не показан). Доваторы 3 через газовпускные клапаны 15 связаны с цилиндрами 16 газового двигателя. Огра- ничитель б максимальной подачи топлива выполнен в виде профильного упора, закрепленного на штоке сильфона
17, соединенного с ресивером 9 наддувочного воздуха.
Система подачи топлива осуществляется следующим образом.
Пуск двигателя начинается с закрытия крана 13, сообщающего систему подачи топлива с атмосферой, а открытия запорного органа 12, пропускающего газ из магистрали 2 s трубопровод 1. Пусковой воздух поступает к переключателю 14 и разобщает управляющий дроссель 11 с магистралью 2.
Управление задатчиком 8 редукгоромрегулятором 7 осуществляется,редуктором 10 пуска, настроенным на плавное нарастание давления газа.
При достижении двигателем минимально устойчивой частоты вращения электропневматическим краном (на чертеже не показан) отключается пусковой воздух, что приводит к срабатыванию переключателя 14 и подключению дросселя 11, а через него н задатчика 8 редуктора-регулятора 7 магистрали 2.
По мере нарастания частоты вращения коленчатого вала увеличивается давление и расход воздуха, что приводит к увеличению открытия дросселя 11 увеличению давления газа в задатчике
8 и, в конечном итоге, пропорциональному увеличению давления газа в трубопроводе 1. Таким образом осуществляется постепенное нарастание расхода газа при пуске, пропорциональное увеличению расхода воздуха, что обес печивает надежный пуск двигателя.
При давлении продувочного воздуха, меньшем на 20%, чем давление воздуха на номинальном режиме работы, расход газа достигает величины, соответст.— вующей номинальной нагрузке. На частоте вращения, близкой к номинальной, в работу включается регулятор 4 частоты вращения, управляющий подачей топлива в зависимости от нагрузки на двигатель. Снльфон 17, подключенный к ресиверу 9 наддувочного воздуха, является датчиком давления и расхода воздуха, участвующего в рабочем процессе двигателя. По мере изменения расхода воздуха шток сильфона 17 с закрепленным на его конце профильным упором б выдвигается, ограничивая перемещение рейки 5 регулятора 4 в направлении увеличения топливоподачи в соответствии с распо лагаемым количеством воздуха.
Применение предлагаемой системы подачи в газовых двигателях позволяет осуществлять контроль за соотношением количества воздуха и газа, что
15 позволяет производить бесперебойное
5 воспламенение топливной смеси на нагрузочных режимах работы. формула изобретения
1. Система подачи топлива в газовый двигатель внутреннего сгорания, содержащая трубопровод подачи газа из магистрали высокого давления к у5 индивидуальным дозаторам цЛиндрового газа, связанным с регулятором частоты вращения коленчатого вала через общую рейку с ограничителгм максимальной подачи топлива, редуктор-регулятор, установленный в трубопровОде подачи газа и снабженный эадатчиком, связанным с ресивером наддувочного воздуха, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного запуска двигателя и устойчивой работы под нагрузкой, эадатчик редуктора-регулятора дополнительно связан с магистралью высокого давления через редуктор пуска и подключен к ресиверу наддувочного воздуха через
40 управляющий дроссель.
2. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что ограничитель максимальной подачи топлива выполнен в виде профильного упора, эакреплен4 ного на штоке сильфона, соединенного с ресивером наддувочного воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспЬртиэе
1. Ренкин К.И., Аксенов Д.Т. и
Струнге В.Н. Разовые двигатели РД100 и агрегаты на их базе. М., "Недра", 1970 с. 173-175., 821720
-Редактор М. Погорнляк
ЮЮ
Заказ 1753/52 ююммюю ею
Составитель B. Ищенко
Техред И.Савка Корректор м. Вигула
ЮЮ
Тираж 581 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
° В4ВЮЮФЮЮ ВЮЮюЮ4О филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4


